Файл: Психология Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №___
по учебному курсу «»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 20__
Практическое задание 4

Таблица 4.1

Когнитивный процесс

Сущность процесса

(определение, его структура)

Виды

Свойства

Формы

Показатели

Факторы

влияния


Ощущение

простейший познавательный психический процесс,

состоящий в отражении отдельных свойств предметов, а также внутрен-

них состояний организма человека при непосредственном воздействии

раздражителей на органы чувств.

1.Зрительные ощуще ния

2. Вкусо вые ощу щения

3. Слухо вые ощущения

4. Обонятельные ощущения5. Кожная чувствительность

6. Органические ощущения

7. Статические и кинестетические ощущения


Интенсивность, Качество, Продолжительность, Последствие, Адаптация, Пространственная локализация, Наличие порогов ощущения, Взаимодействие ощущений, Контраст

проприоцептивные ощуще ния, передающие информацию о состоянии мышечной системы

интероцептивные ощущения, передающие сигналы, поступающие из внутренних органов в центральную нервную систему

экстероцептивные - рецепторы, расположенные на поверхности тела, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды

1)Модальность — качественная характеристика ощущений. Для зрительных ощущений - цветовой тон, светлота, насыщенность; для слуховых — высота тона, тембр, громкость; для тактильных — твердость, шероховатость и т. д.

2)Интенсивность — классическая количественная характеристика ощущений.

3)Локализация — пространственная характеристика ощущений, информация о локализации раздражителя в пространстве. В некоторых случаях (болевые, интероцептивные ощущения) локализация затруднена, неопределенна.

4)Длительность — временная характеристика ощущения.

- генети ка

- пол

- возраст

- психологические факторы

- биоритмы

- физическая нагрузка

- умственная нагрузка

- культура, социальные факторы

- взгляды, привычки

- нейропластичность



Память

форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта. Память имеет огромное значение для жизнедеятельности человека. Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой для приобретения новых знаний, умений, навыков и для их последующего использования.

Три вида памяти:

1) По характеру психической активности в деятельности память делят на: — двигательную — эмоциональную — образную — словесно-логическую

2) По продолжительности закрепления и сохранения материала выделяется: — мгновенная (сенсорная) — кратковременная — долговременная — оперативная

3) По характеру целей деятельности делят на: — произвольную — непроизвольную



Свойства памяти:

◦ 1 Запоминать (новую информацию)

◦ 2 Вспоминать (информацию)

◦ 3 Припоминать

◦ 4 Воспроизводить

◦ 5 Узнавать (ранее сохраненную информацию)

◦ 6 Сохранять (информацию)

Формы памяти: логически-смысловая и чувственно-образная

Логически-смысловая - это высшая форма памяти, оперирующая понятиями; чувственно-образная - это память оперирующая представлениями и подразделяемая по модально-смысловой характеристике на следующие виды: зрительную, слуховую, моторную, вкусовую и др.


Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации.

возраст, физическое состояние, особенности предъявления информации, важность, нужность информации, страх, тревога и другие эмоции, которые нас захватывают при записи и вспоминании информации.

Восприятие

система обработки чувственных данных, включающая бессознательную и сознательную фильтрацию. Чувственное познание окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным. Содержание и качество восприятия иногда (но не всегда) можно изменить с помощью целевого управления вниманием.

1)визуальное

2)аудиальное

3)осязательное (тактильное)

4)вкусовое

5)обонятельное

6)осознание

1)целостность -

2)предметность

3)константность

4)апперцепция

5)избирательность

6)осмысленность

7)обобщенность

8)направленность (внешняя и внутренняя)










Мышление

высшая ступень человеческого познания; процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений). Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы.

1) наглядно-действенное;

2) наглядно-образное;

3) словесно-логическое


1)непрерывность

2)осознаваемость и неосознаваемость

3)скорость протекания мыслительных процессов – 4)количество ассоциаций за единицу времени

5)подвижность и/или гибкость – 6)способность найти нужную ассоциацию в быстро меняющихся условиях

полнота мышления (объем) - обеспечивается широтой и глубиной, ® от которой зависит критичность

логичность мышления - способность строить суждения из умозаключения, согласно законам логики (с учетом внутренней закономерности)

7)доказательность - способность доказывать и обосновывать суждения, умозаключения и принятое суждение










Воображение

способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей объектов, которые в пережитом опыте воображающего в целостном виде ранее не воспринимались или же вообще не могут быть восприняты посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или не существующего мира, такие, как сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.)[1]. Эта способность человека создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими, играет важную роль в таких психических процессах, как моделирование, планирование, творчество, игра, память, мышление.

1) активное; 2) пассивное;

3) продуктивное;

4) репродуктивное;

5) реалистическое;

6) творческое.













Речь

исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Речь считается вербальной коммуникацией.

1) по характеру речевой деятельности: монологическая (высказывание одного лица) / диалогическая (разговор двух или нескольких лиц)

2) по форме использования языка: устная / письменная

3) по условиям и задачам общения: разговорная (разговорный стиль) / книжная (научный, официально-деловой, публицистический, художественный стиль)













Внимание

избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчётливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.

1) непроизвольное внимание

2) произвольное внимание

3) послепроизвольное внимание