Файл: Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Типовые индивидуальные задания
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Организационно-правовая форма предприятия.
(ПАО, ООО, государственное предприятие, производственный кооператив, т.п., перечень и характеристика учредительных документов, история развития).
1.2 Номенклатура основных видов деятельности организации.
(Номенклатура, перечень услуг и их краткая характеристика; ассортимент (ассортиментные группы, товарные позиции); требование к готовой продукции/услуге)
1.3 Основные потребители продукции, услуг.
1.4 Основные поставщики материальных ресурсов.
1.5 Организационная структура.
(Схема, тип, особенности; характеристика вертикального и горизонтального разделения труда (уровни менеджмента, функции и т.п.).
1.6 Административная структура управления.
(Схема, характеристика должностных обязанностей руководящих должностей).
1.7 Организация маркетинга на предприятии.
(Наличие отдела маркетинга на предприятии, структура, функции; если нет, то проанализировать какие подразделения выполняют маркетинговые функции; маркетинговые показатели, которые отслеживаются на предприятии (например, доля рынка, уровень известности марки, расходы на маркетинг, рентабельность продаж, доля продаж по купонам и скидкам, лояльность/удовлетворенность клиентов, прибыльность клиентов, коэффициент удержания клиентов, средняя стоимость привлечения новых клиентов и др.).
1.8 Режим работы предприятия.
(Продолжительность рабочей недели, смены, графики сменности, баланс времени одного работающего).
1.9 Кадры предприятия.
(Штатное расписание, среднегодовая заработная плата работающих по категориям. Система материального поощрения).
1.10 Основные технико-экономические показатели работы предприятия.
1.11 Источники финансирования.
1.12 Финансовая отчетность предприятия.
(В приложении необходимо привести скан-копии баланса и отчета о финансовых результатах).
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Финансовая отчетность организации
2.2 Порядок формирования финансовых результатов
2.3 Анализ имущества и источников формирования имущества (вертикальный и горизонтальный анализ)
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.5 Анализ финансовой устойчивости
2.6 Анализ деловой активности
2.7 Анализ рентабельности
3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
3.1 Состав бухгалтерской службы
(Структура. распределение функций).
3.2 Порядок формирования первичных и платежных документов, формы первичных и платежных документов
(Привести примеры платежных поручений, приходных и расходных ордеров, счетов-фактуры, накладных и т.д.).
3.3 Организация бухгалтерского и налогового учета. программное обеспечение.
3.4 Состав дебиторской и кредиторской задолженности
3.5 Учетная политика для целей бухгалтерского учета
3.6 Система налогообложения в организации, налоговые декларации (пример), бухгалтерские проводки по начислению налогов
3.7 Учетная политика для целей налогового учета, регистры налогового учета
Отчет о практике должен содержать:
-
титульный лист, с подписью руководителей практики и печатью организации -
задание и календарный план практики, подписанные руководителями практики;
- введение;
- анализ выполненной работы;
- заключение;
- источники информации;
- приложения (первичная информация, скан-копии документов).
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики. Объем отчета и его содержание определяется руководителем практики совместно с обучающимся и ответственным лицом от профильной организации с учетом выданного задания на практику и требований
Рекомендуемый объем отчета – не менее 25 страниц.
Введение должно обобщить собранные материалы и сформулировать основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.
Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам программы производственной практики.
В заключении приводятся общие выводы и предложения, краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации, результат освоения компетенций.
Отзыв руководителя практики от профильной организации должен подтверждать участие работодателей в формировании профессиональных компетенций, освоенных студентом во время практики, и содержать оценку уровня их сформированности.
По завершении практики студенты загружают в СДО на проверку два файла:
- отчет (файл Word), содержащий заполненные титул и бланк задания (не сканы),
- zip-архив или pdf со сканами документов - титул, бланк задания, отзыв+приложение, договор+два приложения, паспорт профильной организации (подписанные со стороны организации, с печатями).
Оформленные оригиналы документов (с подписями и печатями) по практике (титульный лист, задание, отзыв, приложение к отзыву, договор+два приложения, паспорт профильной организации) необходимо иметь при себе на госэкзамене (последний семестр обучения) и сдать представителю кафедры или секретарю ГЭК. Указанные документы необходимо хранить у себя до госэкзамена.
Компетенции
ОПК-2 | способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач |
ОПК-3 | способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
ПК-1 | способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-2 | способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-7 | способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
ПК-11 | способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий |
ПК-14 | способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки |
ПК-15 | способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации |
ПК-16 | способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды |
ПК-17 | способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации |
ПК-18 | способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации |