Файл: Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Типовые индивидуальные задания
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1 Организационно-правовая форма предприятия.

(ПАО, ООО, государственное предприятие, производственный кооператив, т.п., перечень и характеристика учредительных документов, история развития).

1.2 Номенклатура основных видов деятельности организации.

(Номенклатура, перечень услуг и их краткая характеристика; ассортимент (ассортиментные группы, товарные позиции); требование к готовой продукции/услуге)

1.3 Основные потребители продукции, услуг.

1.4 Основные поставщики материальных ресурсов.

1.5 Организационная структура.

(Схема, тип, особенности; характеристика вертикального и горизонтального разделения труда (уровни менеджмента, функции и т.п.).

1.6 Административная структура управления.

(Схема, характеристика должностных обязанностей руководящих должностей).

1.7 Организация маркетинга на предприятии.

(Наличие отдела маркетинга на предприятии, структура, функции; если нет, то проанализировать какие подразделения выполняют маркетинговые функции; маркетинговые показатели, которые отслеживаются на предприятии (например, доля рынка, уровень известности марки, расходы на маркетинг, рентабельность продаж, доля продаж по купонам и скидкам, лояльность/удовлетворенность клиентов, прибыльность клиентов, коэффициент удержания клиентов, средняя стоимость привлечения новых клиентов и др.).

1.8 Режим работы предприятия.

(Продолжительность рабочей недели, смены, графики сменности, баланс времени одного работающего).

1.9 Кадры предприятия.

(Штатное расписание, среднегодовая заработная плата работающих по категориям. Система материального поощрения).

1.10 Основные технико-экономические показатели работы предприятия.

1.11 Источники финансирования.

1.12 Финансовая отчетность предприятия.

(В приложении необходимо привести скан-копии баланса и отчета о финансовых результатах).

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Финансовая отчетность организации

2.2 Порядок формирования финансовых результатов

2.3 Анализ имущества и источников формирования имущества (вертикальный и горизонтальный анализ)

2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности

2.5 Анализ финансовой устойчивости

2.6 Анализ деловой активности

2.7 Анализ рентабельности
3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА

3.1 Состав бухгалтерской службы

(Структура. распределение функций).

3.2 Порядок формирования первичных и платежных документов, формы первичных и платежных документов

(Привести примеры платежных поручений, приходных и расходных ордеров, счетов-фактуры, накладных и т.д.).

3.3 Организация бухгалтерского и налогового учета. программное обеспечение.

3.4 Состав дебиторской и кредиторской задолженности

3.5 Учетная политика для целей бухгалтерского учета

3.6 Система налогообложения в организации, налоговые декларации (пример), бухгалтерские проводки по начислению налогов

3.7 Учетная политика для целей налогового учета, регистры налогового учета


Отчет о практике должен содержать:

  • титульный лист, с подписью руководителей практики и печатью организации

  • задание и календарный план практики, подписанные руководителями практики;

- введение;

- анализ выполненной работы;

- заключение;

- источники информации;

- приложения (первичная информация, скан-копии документов).
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики. Объем отчета и его содержание определяется руководителем практики совместно с обучающимся и ответственным лицом от профильной организации с учетом выданного задания на практику и требований

Рекомендуемый объем отчета – не менее 25 страниц.

Введение должно обобщить собранные материалы и сформулировать основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам программы производственной практики.



В заключении приводятся общие выводы и предложения, краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации, результат освоения компетенций.

Отзыв руководителя практики от профильной организации должен подтверждать участие работодателей в формировании профессиональных компетенций, освоенных студентом во время практики, и содержать оценку уровня их сформированности.

По завершении практики студенты загружают в СДО на проверку два файла:

- отчет (файл Word), содержащий заполненные титул и бланк задания (не сканы),

- zip-архив или pdf со сканами документов - титул, бланк задания, отзыв+приложение, договор+два приложения, паспорт профильной организации (подписанные со стороны организации, с печатями).

Оформленные оригиналы документов (с подписями и печатями) по практике (титульный лист, задание, отзыв, приложение к отзыву, договор+два приложения, паспорт профильной организации) необходимо иметь при себе на госэкзамене (последний семестр обучения) и сдать представителю кафедры или секретарю ГЭК. Указанные документы необходимо хранить у себя до госэкзамена.

Компетенции

ОПК-2

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

ОПК-3

способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-1

способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-7

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-11

способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

ПК-14

способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

ПК-15

способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

ПК-16

способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды

ПК-17

способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации

ПК-18

способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации