ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.09.2021

Просмотров: 1517

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- мышечная сила

- инфальтивность

- равнодушие


?

Проявлением высшей нервной деятельности является

+ внимание

- хронаксия

- адаптация

- лабильность

- аккомодация


?

Торможение сигналов, которые не несут существенной информации осуществляет

- подсознание

+ внимание

- ощущения

- восприятие

- сверхсознание


?

Существует следующий вид памяти

+ долговременная

- эмоциональная

- бессознательная

- интеллектуальная

- сознательная


?

Высшая форма адаптивного приспособительного поведения человека связана

+ с сознанием

- с физической работой

- с мышечной силой

- с инфальтивностью

- с равнодушием


?

Заключительным этапом процесса познания является процесс

+ сознания

- ощущения

- восприятие

- внимания

- эмоций


?

Речь, как субьективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию

- трофическую

- интегративную

+ понятийную

- адаптивную

- аналитическую


?

Существует следующий вид памяти

- эмоциональная

- бессознательная

+ кратковременная

- интеллектуальная

- сознательная


?

На основе возникновения целостного мироощущения с пониманием своей познавательной и созидательной деятельности реализуется стадия формирования

+ интеллекта и сознания

- подсознания

- внимания

- ощущений

- памяти


?

При полной определенности решение принимается автоматически без участия

+ сознания

- внимания

- эмоций

- речи

- ощущений

?

Процесс выбора становится проблемой, когда в системе человек — окружающая среда присутствует

- ощущения

- восприятие

+ неопределенность

- эмоции

- речь


?

Творческую активность, интуитивное поведение человека относят

- к ощущениям

- к восприятию

- к вниманию

- к подсознанию

+ к сверхсознанию


?

Речь, как субьективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию

- трофическую

- интегративную

+ регуляторную

- адаптивную

- аналитическую


?

Материальной формой коммуникационного аспекта сознания выступает

- внимание

- ощущения

- восприятие

+ речь

- мышление


?

Реакции, несущие автоматизированный характер, включая и поведенческие,

реализуются на уровне

- сверхсознания

- сознания

+ подсознания

- ощущений

- эмоций


?

К начальному процессу отражения объективной реальности в ЦНС относят

+ ощущение

- суждение

- речь

- понятие

- мышление



?

Проявлением высшей нервной деятельности являются

- хронаксия

- иррадиация

+ ощущения

- лабильность

- аккомодация


?

Центр Вершке, обеспечивающий восприятие речи, локализуется в

- третьей лобной извилине коры

- передней центральной извилине коры

- затылочной области коры

+ височной области коры

- двигательных ядрах черепно-мозговых нервов


?

Нарушение целенаправленного действия при поражении коры больших полушарий называется

- агнозия

+ апраксия

- афазия

- аграфия

- амнезия


?

Проявлением высшей нервной деятельности является

- адаптация


- иррадиация

- лабильность

- аккомодация

+ мышление


?

Афазией называется

- расстройство узнавания

- нарушение целенаправленного действия

+ нарушение речи

- расстройство зрения

- расстройство двигательных актов


?

Агнозией называется

- нарушение речи

+ расстройство узнавания

- нарушение целенаправленного действия

- нарушение письма

- расстройство счета



?

Высший центр, формирующий зрительные образы, локализуется в

+ затылочной области коры

- височной области коры

- ядрах зрительных бугров

- задней центральной извилине

- передней центральной извилине


?

Забыванием отдельных слов характеризуется

- аграфия

+ амнезия

- афазия

- агнозия

- апраксия


?

Центр понимания письменной речи локализуется в

- третьей лобной извилине коры

- передней центральной извилине коры

- височной области коры

+ затылочной области коры

- двигательных ядрах черепно-мозговых нервов


?

Механизм долговременной памяти заключается в

- реверберации

- принципе обратной связи

+ синтезе РНК, ДНК, белка

- принципе иррадиации

- принципе дивергенции


?

Процесс формирования долговременной памяти при введении ингибаторов синтеза белка

- усилится

- изменится

- не изменится

+ прекратится

- усилится, затем восстановится


?

К формам речевой деятельности, связанным со словесным обозначением объектов, относится

- понятийная, акустическая, оптическая

+ акустическая, кинестезическая, оптическая

- кинестезическая, рефлекторная, понятийная

- психологическая, понятийная, оптическая

- рефлекторная, психологическая, понятийная


?

Процессы, наиболее полно характеризующие память,

- хранение информации

- хранение информации в ДНК и РНК

- циркуляция возбуждения

- хранение информации в ДНК, РНК и циркуляция возбуждения

+ фиксация, хранение, воспроизведение информации


?

Образование ЦНС, в основном ответственное за перевод краткосрочной памяти в долгосрочную

- кора больших полушарий

- гипоталамус

+ гиппокамп

- таламус

- ретикулярная формация


?

Основу процессов обучения и мышления составляют тесно связанных между собой процессы

- аграфия, циркуляция возбуждения

- апраксия, воспроизведение

- узнавание, аграфия

- хранение, амнезия

+ узнавание, воспроизведение


?

Термин, обозначающий нарушение сложных форм произвольного действия при сохранении составляющих его элементарных движений

- анорексия

+ апраксия

- афазия

- анурия

- алексия


?

Нарушение устной речи при сохранении функции артикулярного аппарата

- апраксия амнестическая

- апраксия булимическая

- афазия сенсорная

- анурия пергюнтивная

+ афазия моторная


?

Полная или частичная утрата памяти

- аграфия

- алексия

+ амнезия

- афагия

- анорексия


?

Нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранении двигательной функции руки

+ аграфия

- алексия

- апраксия

- анорексия

- афагия


?

Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности,


- инстинкт

+ мотивация

- мышление

- воля

- условный рефлекс


?

Стремление к знаниям является

- половой мотивацией

- оборонительной мотивацией

- обстановочной мотивацией

+ социальной мотивацией

- трофической мотивацией


?

Основу процессов обучения и мышления составляют тесно связанных между собой процессы

- аграфия, циркуляция возбуждения

+ запоминание, хранение

- апраксия, воспроизведение

- узнавание, аграфия

- хранение, амнезия


?

Основной функциональной специализацией левого полушария головного мозга человека

является

- распознавание невербальных стимулов

+ логическое мышление и речь

- обеспечение и реализация образных функций

- созерцательность и воспоминания

- дедуктивное мышление


?

Основной функциональной специализацией правого полушария головного мозга человека является

- логическое мышление и речь

- предвидение и прогнозирование

+ образное мышление

- распознавание вербальных стимулов

- индуктивное мышление


?

Память, при которой не фиксируется внимание на процессе запоминания, называется

- логическая

+ непроизвольная

- произвольная

- ассоциативная

- вербальная


?

Мышление через представление называется

- объективным

+ понятийным

- речедвигательным

- предоперациональным

- адаптационным





№ 23

Специальность «Общая медицина»

Дисциплина «Физиология 1»

Тема: «Методы исследования психических функций человека. Эмоции»

Инструкция. Для каждого вопроса дается 5 ответов. Выберите один правильный ответ.


?

Для изучения высших психических функций применяются методы

- ауриометрии

+ ассоциативного эксперимента

- ольфактометрии

- аудиометрии

- ольфактометрии


?

К психологическим методам исследования психических функций человека относится

+ метод наблюдения

- метод протезирования

- метод моделирования

- калориметрии

- электромиографии


?

Рефлекторные реакции организма на внешние или внутренние раздражения, характеризующиеся ярко выраженной субъективной окраской называются

+ эмоциями

- вниманием

- сознанием

- мышлением

- памятью


?

Проявлением высшей нервной деятельности являются

+ эмоции

- хронаксия

- адаптация

- лабильность

- аккомодация


?

В формировании активности, направленной на удовлетворение возникших потребностей, проявляется функция эмоций

+ регуляторная

- сигнальная

- мотивационная

- образная

- дедуктивная


?

Эмоции стенического типа характеризуются

- гиподинамией

- урежением дыхания

- депрессией

- урежением дыхания

+ учащением дыхания


?

Функция эмоций, проявляющаяся в сигнализации о полезности или вредности данного воздействия, называется

+ сигнальной

- регуляторной

- мотивационной

- образной

- дедуктивной


?

Для изучения высших психических функций применяются методы

- ауриометрии

+ САН

- ольфактометрии

- аудиометрии

- ольфактометрии


?

В формировании активности, направленной на усиление или прекращение действия возникшего раздражителя, проявляется функция эмоций


+ регуляторная

- сигнальная

- мотивационная

- образная

- дедуктивная


?

Эмоциональное напряжение характеризуется

- урежением дыхания

- брадикардией

- сонливостью

+ тахикардией

- снижением диуреза


?

Функция эмоций, проявляющаяся в сигнализации об успешности или неуспешности выполняемого действия, называется

+ сигнальной

- регуляторной

- мотивационной

- образной

- дедуктивной


?

Невозможность удовлетворения потребностей проявляется

+отрицательными эмоциями

- положительной индукцией

- положительными эмоциями

- реверберацией

- отрицательной индукцией


?

Эмоции стенического типа характеризуются

- гиподинамией

+ двигательным возбуждением

- урежением дыхания

- депрессией

- урежением дыхания


?

Проявлением высшей нервной деятельности является

+ память

- хронаксия

- адаптация

- лабильность

- аккомодация


?

Высшие эмоции связаны

- с поддержанием гомеостаза

- с половым инстинктом

- с самосохранением

+ с удовлетворением социальных потребностей

- с пищевыми потребностями


?

Эмоции стенического типа характеризуются

- урежением дыхания

- депрессией

- гиподинамией

+ гипергликемией

- урежением дыхания


?

Известие о приятном событии вызывает

- отрицательные эмоции

- положительную индукцию

+ положительные эмоции

- реверберацию

- отрицательную индукцию


?

Высшие эмоции связаны

- с поддержанием гомеостаза

- с половым инстинктом

- с самосохранением

- с пищевыми потребностями

+ с удовлетворением интеллектуальной деятельности


?

Положительные эмоции играют значительную роль

+ в исследовательской деятельности

- заботе о потомстве

- возникновении потребностей защитного характера

- пищевой мотивации

- потребности к мочеиспусканию


?

Значение отрицательных стенических эмоций для человека заключается

+ в негативном влиянии на здоровье человека

- в проявлении психологического покоя

- в нормализации активности органов и систем

- в снижении эмоционального напряжения

- в повышении энергетических резервов организма


?

Эмоции стенического типа характеризуются

- депрессией

- гиподинамией

+ тахикардией

- урежением дыхания

- урежением дыхания


?

Известие о неприятном событии вызывает

- афазию

- положительные эмоции

- амнезию

+ отрицательные эмоции

- агностицизм


?

Норадреналин ускоряет обучение

- при низших эмоциях

- при высших эмоциях

- при положительных эмоциях

- при социальных мотивациях

+ при отрицательных эмоциях


?

К психологическим методам относится

+ метод бесед

- метод протезирования

- метод моделирования

- калориметрии

- электромиографии


?

Вторая стадия эмоционального напряжения характеризуется

- расширением сосудов брюшных органов

- снижением активности органов и систем

- снижением работоспособности скелетных мышц


+ усилением дыхания, работы сердца

- снижением артериального давления


?

Основной функциональной специализацией левого полушария головного мозга человека является

- распознавание невербальных стимулов

+ логическое мышление

- обеспечение и реализация образных функций

- созерцательность и воспоминания

- дедуктивное мышление


?

Высшие эмоции связаны

- с поддержанием гомеостаза

- с половым инстинктом

- с самосохранением

- с пищевыми потребностями

+ с удовлетворением эстетических потребностей


?

Удовлетворение потребностей вызывает

- отрицательные эмоции

- положительную индукцию

+ положительные эмоции

- реверберацию

- отрицательную индукцию


?

Серотонин ускоряет обучение

- при низших эмоциях

+ при положительных эмоциях

- при низших эмоциях

- при биологических мотивациях

- при отрицательных эмоциях


?

Положительные эмоции умеренной интенсивности связаны с реакциями

- симпатической системы

- гуморальной системы

+ парасимпатической системы

- симпато-адреналовой системы

- метасимпатической системы


?

Положительные эмоции играют значительную роль

+ в игровой деятельности

- заботе о потомстве,

- пищевой мотивации

- возникновении потребности защитного характера

- потребности к мочеиспусканию


?

К начальному процессу отражения объективной реальности в ЦНС относят

+ восприятие

- представление

- суждение

- понятие

- речь


?

Проявлением высшей нервной деятельности являются

- хронаксия

- утомление

- лабильность

- аккомодация

+ речь


?

К психологическим методам исследования относится

+ сбор фактов

- метод протезирования

- метод моделирования

- калориметрии

- электромиографии


?

Основной функциональной специализацией левого полушария головного мозга человека является

- распознавание невербальных стимулов

+ речь

- обеспечение и реализация образных функций

- созерцательность и воспоминания

- дедуктивное мышление


?

Основной функциональной специализацией правого полушария головного мозга человека является

- логическое мышление и речь

- предвидение и прогнозирование

+ образное мышление

- распознавание вербальных стимулов

- индуктивное мышление


?

Проявлением высшей нервной деятельности является

+ память

- хронаксия

- утомление

- лабильность

- аккомодация


?

В формировании памяти принимают участие структуры ЦНС

- кора, продолговатый мозг, таламус, черная субстанция

- гипоталамус, лимбическая система, красное ядро, мозжечок

+ лимбическая система, таламус, гипоталамус, кора

- лимбическая система, мозжечок, варолиев мост, кора

- таламус, ретикулярноя формация, четверохолмие, ядро Дейтерса


?

Проявлением высшей нервной деятельности является

- хронаксия

- утомление

- лабильность

- аккомодация

+ сознание


?

Речь, как субъективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию