Файл: Отчет учебнопроизводственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающейся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Практическое задание

2. Ознакомление с основными задачами и направлениями работы практического психолога.

Учитывая специфику ДОУ, наиболее важными задачами деятельности педагога-психолога выступают:

  • содействие формированию личности ребенка;

  • определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;

  • преодоление нарушений в развитии ребенка;

  • создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

  • профилактическая работа по дезадаптации детей, поступающих в ДОУ

  • создание психологических условий для оптимизации педагогического общения, выявления и преодоления нарушений личностного и познавательного развития детей;

  • создание благоприятных психологических и педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья согласно заключению ПМПК;

  • получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем воспитанников;

  • самостоятельный выбор инструментов для проведения психодиагностики, психокоррекции и профилактики в зависимости от уровня знаний и решаемых проблем;

  • диагностика воспитанников подготовительной группы с целью определения уровня психического развития и готовности к школьным нагрузкам, а также составление рекомендаций для родителей;

  • выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации;

  • отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей;

  • содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ;

  • проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с целью формирования учебно-важных качеств (с учетом полученных диагностических данных группы);

  • своевременное консультирование родителей, законных представителей, педагогов и администрации ДОУ

Кроме того, педагог-психолог данного образовательного учреждения проводить групповые беседы с родителями и законными представителями воспитанников.

1.3. Задание

3. Изучение организационных и функциональных аспектов рабочего места психолога и анализ особенностей планирования рабочего времени

Для осуществления обязанностей педагога–психолога, отведено его место работы. Оно представляет собой отдельный кабинет, оснащенный необходимыми инструментами для работы.

На рабочем месте психолога имеется персональный компьютер, МФУ, место для проведения беседы (отдельные стол, кресла и стулья), необходимые методические материалы и литература, психологические информационные стенды и плакаты, развивающие и интеллектуальные игры.
Кабинет педагога-психолога выполняет функцию методического центра психологической службы. Главная цель данного кабинета – создать оптимальные условия для проведения индивидуальной и групповой консультативной, развивающей и коррекционной работы.

Пол покрыт линолеумом. Стены выкрашены в голубой цвет, что даёт дополнительный успокаивающий эффект и способствует расслаблению в кабинете психолога. Игрушки располагаются на стеллажах. Дети не смогут самостоятельно дотянуться до полки. Кабинет разделяется на несколько зон:

  • зона первичного приема и беседы с клиентом,

  • зона консультативной работы,

  • зона диагностической работы,

  • зона коррекционно-развивающей работы,

  • зона игровой терапии (тренинговая зона),

  • зона релаксации и снятия эмоционального напряжения,

  • личная (рабочая) зона психолога

  • зона ожидания

Кроме того, в кабинете присутствует собрана нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и профессиональные журналы, документация для обработки и анализа психодиагностических данных.

Таблица 1. Режим работы педагога-психолога.

время

выполняемая работа

9.00 – 11.00

диагностика

11.00 — 12.20

консультация для родителей, обработка материалов

12.20 – 13.00

развивающие занятия с 1-2 ми классами

13.05 – 13.45

индивидуальные и групповые занятия, работа с документацией

13.45-14.45

обед

14.45 – 15.25

занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в классах

15.30 – 16.00

работа с группой кратковременного пребывания

16.00 – 17.00

работа с документацией



1.4. Практическое задание

4. Изучение нормативных и законодательных документов, регламентирующих работу психолога.
Деятельность психолога-педагога регламентируются нормативно-правовой базой федерального, регионального, муниципального уровней.

Особенности деятельности педагога-психолога ДОУ определяется не только Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), но и нормативными документами, регламентирующими деятельность психологической службы образования Ростовской области (Приказ Министерства образования Ростовской области №163 от 24.03.2015 «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога

образовательных организаций Ростовской области»

Федеральный уровень:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам

дошкольного образования».8

4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого

квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные

характеристики должностей работников образования».

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

(воспитатель, учитель)».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении


СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы

дошкольных образовательных организаций».

7. Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной

нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

8. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей

дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования», О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Родионова, П.Д

Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.

9. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014

№ 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012

Региональный уровень:

1. Закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» № 26-ЗС от 14.11.2013 года;

2. Закон Ростовской области «О социальной поддержке детства в Ростовской области» № 165-ЗС от 22.10.2004 года (в редакции от

25.12.2014 года).

3. Приказ Министерства образования Ростовской области №163 от 24.03.2015 «Об утверждении базового компонента деятельности

педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области».

4. Постановление Правительства Ростовской области «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в

отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области» № 241 от 25.04.2013

года.

Муниципальный уровень:

1. Устав МБДОУ детского сада «Звёздочка» г.Зернограда.

2. Должностная инструкция педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.

3. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника.
Заключение

Педагог-психолог представляет сложную работу, в которой нужно соблюдать множество норм и правил.

Основная работа психолога заключается в создании условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Работа не из легких.

Для комфортной и продуктивной работы педагога- психолога в МБОУ «Звездочка» имеется все необходимое. При правильном использовании имеющихся средств для работы, можно без проблем осуществлять свою деятельность.


Работа в области образования требует особых навыков, а также

непосредственно желание работать именно с детьми и их родителями. Многие родители очень часто обращаются к педагогу-психологу за помощью, так как в настоящее время возросло количество гиперактивных детей.

Список литературы

  1. Денисова Е. А. Организация практики студентов [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. пособие / Е. А. Денисова, С. Ю. Николаева, Е. В. Фаткулина ; ТГУ ; Гуманит.-пед. ин-т ; каф. "Теорет. и прикладная психология". - Тольятти : ТГУ, 2017. - 75 с

  2. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Н. В. Клюева [и др.] ; под ред. Н. В. Клюевой. - Саратов : Вузовское образование, 2016. - 235 с

  3. Корецкая И.А. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корецкая И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 120 c

  4. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2015.— 383 c.

  5. Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Суркова Е.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2008.— 319 c.

  6. Экспериментальная психология [Электронный ресурс] : практикум / . — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 85 c. — 2227-8397.

  7. Майборода Т.А. Качественные и количественные методы исследований в психологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.А. Майборода. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 102 c. — 2227-8397