ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Биология 6 класс
Дата_____________
Тема: Органы растений, их функции и взаимосвязь.
Цель урока: Познакомиться с органами цветкового растения.
Задачи урока:
-
Образовательная – раскрыть понятие цветковые растения, «орган», выяснить особенности строения и значение вегетативных и генеративных органов растения в жизни растения, -
Развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками учебника, гербариями, применять теоретические знания для решения практических задач; Развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать -
Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям. Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей
Ход урока
-
Организационный момент
Проверка домашнего задания.
-
Изучение нового материала
Отгадайте загадку:
Один в земле копается,
Другой в свету купается.
И хотя они друзья –
Поменяться им нельзя.
У: О каких друзьях идет речь?( о органах растения, - о корне, листе.)
– Какой орган помогает им дружить? поддерживает их взаимосвязь? (стебель) Почему они друзья?( потому, что они взаимосвязаны друг с другом)
Можно сказать что, эти органы связаны друг с другом?(да, они образуют единый организм.)
А может ли растение обходиться без одного из этих органов?( нет, не может)
Вывод :Все органы растения взаимосвязаны между собой и образуют целостный организм.
I.Орган - это часть тел, выполняющая определённые функции. Каждый орган имеет определённую форму, строение и расположение в организме.
А.У позвоночных животных: сердце, почки, легкие, желудок и др.
Б. У цветковых растений: побеги, корни, цветки, плоды с семенами.
II.
Не рыли, не бурили, а воду добыли (корни)
Корень:
Корень - удерживает растение в почве и поглощает воду с растворенными в ней питательными веществами.
Корневая система - многочисленные разветвления корня
Типы корней: главный, боковые и придаточные.
Типы корневых систем: стержневая (люпин, фасоль, одуванчик)имочковатая (пшеница, лук).
Видоизменения корней:
Корнеплоды: морковь, свекла, редис.
Корневые шишки- георгин.
Дыхательные корни - ива.
Корни подпорки - баньян.
Зоны корня:
Корневой чехлик - защита от повреждения.
Зона деления - увеличение числа клеток.
Зона роста.
Зона всасывания - имеет корневые волоски.
Внутреннее строение корня. Рисунок.
А. Древесина
Б, Луб
В. Кора.
Г. Кожица.
III.
Вверх по стене крутой,
По бетонке литой,
Многоножка ползет,
С собой листья везет.(стебель)
Побег - это стебель с расположенными на нём листьями и почками.
Стебель. Значение стебля.
Типы стеблей:
Прямостоячий,
Вьющийся,
Ползучий,
Цепляющийся.
Строение стебля:
Кожица (со временем заменяется пробкой),
Луб - внутренняя часть коры.
Древесина.
Камбий - между древесиной и корой
Сердцевина.
Видоизменения побега:
Корневище ландыша,
Клубень картофеля,
Луковица тюльпана.
IV.
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят.
( листья)
Лист: из листовой пластинки и черешка.
Листья простые.
Листья сложные.
В листьях происходит испарение, дыхание и фотосинтез.
Видоизменения листьев:
Колючки кактуса, барбариса - защита.
Усики гороха - опора.
V. Почка - зачаточный побег.
1. Листовые почки.
2. Цветочные почки
Домашнее задание: §