Файл: Оперативная хирургия и анатомия мозгового отдела головы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1780

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Modified by Reulaeux.


1. ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ТЕРМИНОЛОГИЯ

  1. Студент медицинского университета написал реферат на тему: «Оперативная хирургия и … анатомия мозгового отдела головы». По какой анатомии был написан реферат в этой ситуации?

А. Нормальной

В. Патологической

* С. Топографической

D. Оперативной

Е. Общей


  1. Студент медицинского университета написал реферат на тему: «… хирургия и топографическая анатомия шеи». По какой хирургии был написан реферат в этой ситуации?

А. Общей

В. Госпитальной

С. Топографической

* D. Оперативной

Е. Пропедевтической


  1. Студент изучает топографическую анатомию лобно-теменно-затылочной области. Он изучил границы и внешние ориентиры этой области, особенности послойного строения, кровоснабжения, иннервации, венозного и лимфатического оттока, в том числе – расположения магистральных сосудисто-нервных образований. Что осталось изучить студенту в этой ситуации?

* А. Пути распространения патологических процессов

В. Гистологическую структуру тканей

С. Окраску тканей эозином

D. Окраску тканей гематоксилином

Е. Патогенез заболеваний в этой области


  1. Студент изучает топографическую анатомию височной области. Он изучил особенности послойного строения этой области, кровоснабжения, иннервации, венозного и лимфатического оттока, в том числе – расположения магистральных сосудисто-нервных образований, а также возможные пути распространения патологических процессов. Что еще должен был изучить студент в этой ситуации?

А. Гистологическую структуру тканей

* В. Границы и внешние ориентиры

С. Окраску тканей эозином

D. Окраску тканей гематоксилином

Е. Патогенез заболеваний в этой области



  1. Студенты изучают оперативную хирургию шеи. Что должны изучить студенты в этой ситуации?

А. Гистологическую структуру тканей

* В. Технику операций и манипуляций

С. Медикаментозное лечение заболеваний

D. Послеоперационное ведение больных

Е. Патогенез заболеваний в этой части тела


  1. Студенты изучили оперативную хирургию и топографическую анатомию грудной области и приступили к изучению грудной полости. Чем «полость» по определению отличается от ранее изученной части тела?


* А. Наличием стенок

В. Отсутствием стенок

С. Наличием сосудов

D. Отсутствием нервов

Е. Отсутствием клетчатки


  1. Хирург перед выполнением операции решил освежить в памяти особенности «синтопии» органа, на котором предстоит выполнить операцию. Расположение органа относительно чего решил освежить в памяти хирург в этой ситуации?

А. Поверхности тела

В. Костной основы

С. Верхних конечностей

D. Нижних конечностей

* Е. Других органов и образований

  1. При выполнении оперативного доступа хирург использовал знание «голотопии» органа, на котором предстояло выполнить оперативное вмешательство. Знание расположения органа относительно чего использовал хирург при выполнении оперативного доступа в этой ситуации?

* А. Поверхности тела

В. Костной основы

С. Верхних конечностей

D. Нижних конечностей

Е. Других органов и образований

  1. В процессе выполнения оперативного доступа хирург использовал знание «скелетотопии» образования, на котором выполнялось оперативное вмешательство. Знание расположения образования относительно чего использовал хирург при выполнении оперативного доступа в этой ситуации?

А. Поверхности тела

* В. Костной основы

С. Верхних конечностей

D. Нижних конечностей

Е. Других органов и образований

  1. При описании синтопии компонентов основного сосудисто-нервного пучка студент использовал понятие «медиально». Расположение ближе к чему означает понятие, использованное студентом в этой ситуации?

А. Поверхности кожи

В. Темени

* С. Оси тела

D. Оси конечности

Е. Пупку

  1. Хирург обнажил бедренный сосудисто-нервный пучок под паховой связкой и обнаружил, что бедренная вена располагается ближе к центральной оси тела, чем бедренная артерия. Какое положение занимала вена относительно артерии в этой ситуации?

А. Поверхностное

В. Глубокое

С. Латеральное

* D. Медиальное

Е. Переднее

  1. Хирург обнажил бедренный сосудисто-нервный пучок под паховой связкой и обнаружил, что бедренная артерия располагается дальше от центральной оси тела, чем бедренная вена. Какое положение занимала артерия относительно вены в этой ситуации?

А. Поверхностное

В. Глубокое

* С. Латеральное

D. Медиальное

Е. Переднее

  1. Хирург выполнил доступ к основному сосудисто-нервному пучку шеи и обнаружил, что вена в этом пучке занимает самое поверхностное положение. Ближе к какому образованию (по сравнению с другими компонентами пучка) располагалась вена в этой ситуации?


* А. Коже

В. Темени

С. Оси тела

D. Центру тела

Е. Костной основе

  1. При изучении на трупном материале синтопии компонентов основного сосудисто-нервного пучка шеи, студенты обнаружили, что внутренняя яремная вена занимает поверхностное положение по отношению к общей сонной артерии. Какое положение занимает артерия по отношению к вене в этой ситуации?

А. Высокое

В. Низкое

С. Переднее

* D. Глубокое

Е. Латеральное

  1. Студенты, изучая синтопию компонентов подколенного сосудисто-нервного пучка на трупном материале, выполнили доступ в задней части нижней конечности. При препаровке они обнаружили, что подколенный пучок имеет продольное направление и артерия в нем располагается глубже и кнутри по отношению к вене. Как еще можно описать положение артерии по отношению к вене в выделенном сосудисто-нервном пучке?

А. Верхнее

В. Нижнее

* С. Переднее

D. Заднее

Е. Латеральное


  1. При прочтении протокола операции начинающий врач не смог правильно расшифровать термин, заканчивающийся на частотный отрезок «-томия». Какое действие означает частотный отрезок, использованный в этой ситуации?

А. Удаление части

В. Полное удаление

* С. Рассечение

D. Наложение свища

Е. Ушивание


  1. При прочтении протокола операции начинающий врач не смог правильно расшифровать термин, заканчивающийся на частотный отрезок «-эктомия». Какое действие означает частотный отрезок, использованный в этой ситуации?

А. Удаление части

* В. Полное удаление

С. Рассечение

D. Наложение свища

Е. Ушивание


  1. При прочтении протокола операции начинающий врач не смог правильно расшифровать термин, заканчивающийся на частотный отрезок «-стомия». Какое действие означает частотный отрезок, использованный в этой ситуации?

А. Удаление части

В. Полное удаление

С. Рассечение

* D. Наложение свища

Е. Ушивание

  1. При прочтении протокола операции начинающий врач не смог правильно расшифровать термин, заканчивающийся на частотный отрезок «-пексия». Какое действие означает частотный отрезок, использованный в этой ситуации?

А. Удаление части

В. Полное удаление

С. Рассечение

D. Наложение свища

* Е. Фиксация


  1. При прочтении протокола операции начинающий врач не смог правильно расшифровать термин, заканчивающийся на частотный отрезок «-рафия». Какое действие означает частотный отрезок, использованный в этой ситуации?


А. Удаление части

В. Полное удаление

С. Рассечение

D. Наложение свища

* Е. Ушивание


  1. Врач выполнил венепункцию в локтевой ямке пациента. Что сделал врач с веной пациента в этой ситуации?

* А. Проколол

В. Вскрыл

С. Обнажил

D. Перевязал

Е. Удалил тромб


  1. Врач выполнил венесекцию в локтевой ямке пациента. Что сделал врач с веной пациента в этой ситуации?

А. Проколол

* В. Вскрыл

С. Ввел катетер

D. Перевязал

Е. Удалил тромб


  1. Врач выполнил торакоцентез. Что сделал врач на груди пациента в этой ситуации?

А. Прокол иглой

* В. Режущий прокол

С. Разрез

D. Наложение шва

Е. Снятие шва



  1. Хирург выполнил уранопластику. Что сделал хирург с небом пациента в этой ситуации?

А. Прокол иглой

В. Режущий прокол

* С. Формирование

D. Наложение шва

Е. Снятие шва

  1. Изучая историю болезни, врач выяснил, что пять лет назад пациенту была выполнена резекция желудка. Что было сделано с желудком пациента в этой ситуации?

* А. Удаление части

В. Полное удаление

С. Рассечение

D. Наложение свища

Е. Фиксация

  1. Больному была выполнена ампутация в нижней трети плеча. Что было сделано с верхней конечностью больного в этой ситуации?

А. Удаление проксимальной части

В. Удаление средней части

С. Полное удаление

* D. Усечение

Е. Вычленение

  1. Хирург выполнил экзартикуляцию ногтевой фаланги указательного пальца левой руки. Что сделал хирург с фалангой пальца в этой ситуации?

А. Проколол

* В. Вычленил

С. Обезболил

D. Обездвижил

Е. Наложил шов

  1. Больной была выполнена экстирпация матки. Что было сделано с маткой пациентки в этой ситуации?

А. Удаление проксимальной части

В. Удаление средней части

* С. Удаление с окружающими тканями

D. Усечение

Е. Вычленение

  1. Хирург выполнил ревизию операционной раны. Что сделал хирург с раной в этой ситуации?

* А. Осмотрел

В. Осушил

С. Промыл

D. Ушил

Е. Снял шов


  1. В качестве этапа операции хирург выполнил мобилизацию червеобразного отростка. Что сделал хирург с червеобразным отростком в этой ситуации?

А. Осмотрел

В. Удалил полностью

С. Удалил часть

D. Перевязал

* Е. Придал большую подвижность

  1. Врач выполнил пункцию гайморовой пазухи. Что сделал врач с гайморовой пазухой пациента в этой ситуации?


* А. Проколол

В. Вскрыл

С. Удалил

D. Промыл

Е. Наполнил

  1. Хирург выполнил трепанацию сосцевидного отростка. Что сделал хирург с сосцевидным отростком в этой ситуации?

А. Проколол

В. Удалил полностью

С. Удалил дистальную часть

* D. Вскрыл пещеру

Е. Обнажил

  1. Хирург выполнил трансплантацию почки. Что сделал хирург с почкой в этой ситуации?

А. Проколол

* В. Пересадил

С. Удалил часть

D. Рассек

Е. Наложил шов

  1. Врач лигировал сосуд. Что сделал врач с сосудом пациента в этой ситуации?

А. Проколол

В. Ввел катетер

С. Наложил сосудистый шов

D. Рассек

* Е. Перевязал

  1. Врач интубировал трахею. Что сделал врач с трахеей пациента в этой ситуации?

А. Проколол

В. Рассек

С. Наложил шов

* D. Ввел трубку через рот

Е. Ввел канюлю через разрез

  1. Хирург сформировал желудочно-кишечный анастомоз. Что сформировал хирург в этой ситуации?

А. Свищ

* В. Соустье

С. Отверстие

D. Искусственный желудок

Е. Противоестественный задний проход

  1. Хирург наложил стому на трахею. Что сделал хирург с трахеей пациента в этой ситуации?

А. Проколол

В. Сформировал анастомоз

С. Наложил соустье

D. Ввел трубку через рот

* Е. Ввел канюлю через разрез

  1. Хирург выполнил торакотомию. В какой части тела был выполнен оперативный доступ в этой ситуации?

А. Голова

В. Шея

* С. Грудь

D. Живот

Е. Конечность

  1. Хирург выполнил герниотомию. Сечение какого образования выполнил хирург в этой ситуации?

А. Опухоли

* В. Грыжи

С. Лимфатического узла

D. Щитовидной железы

Е. Гортани

  1. Хирург сформировал гастродуоденоанастомоз между желудком и кишкой. Какая кишка была использована для формирования анастомоза в этой ситуации?

* А. Двенадцатиперстная

В. Тощая

С. Подвздошная

D. Поперечная ободочная

Е. Сигмовидная

  1. Хирург выполнил лобэктомию правого легкого. Какую часть легкого удалил хирург в этой ситуации?

* А. Долю

В. Две доли

С. Три доли

D. Сегмент

Е. Два сегмента

  1. Хирург выполнил гастростомию. На какой орган был наложен свищ в этой ситуации?

А. Желчный пузырь

В. Мочевой пузырь