Файл: 1. Право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплено "Конституция Российской Федерации" принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01. 07.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплено

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 41. 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. Медицинское право – это

— это комплексная отрасль права, включающая совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере медицинской деятельности. Предмет медицинского права– это комплекс общественных отношений, возникающий при осуществлении лечебно-профилактической помощи, санитарно-гигиенической и иной здравоохранительной деятельности, а также совокупность нормативно-правовых актов, определяющий правовой статус участников этих отношений.

3. Основным источником российского права является

Конституция является первоисточником права в РФ, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ).

4. Правоотношение является разновидностью

общественных отношений, т.е. могут возникнуть только в человеческом обществе, между конкретными субъектами - собственниками определенных юридических качеств (правоспособность и дееспособным ность).

5. Объект правоотношения – это

- это то, на что воздействуют юридические права и обязанности субъектов, т.е. волевое фактическое поведение участников правоотношений по осуществлению их прав и обязанностей. Иными словами, это блага, ценности, ради которых субъекты вступают в правоотношения

6. Основанием юридической ответственности является

Объект правоотношения — это то, на что направлены права и обязанности субъектов правоотношений, по поводу чего они вступают в юридические связи

7. Поведение, соответствующее предписаниям правовых норм

Правомерное поведение — это поведение, соответствующее предписаниям юридических норм. В общей массе всех встречающихся вариантов человеческого поведения правомерное поведение доминирует над неправомерным. Правомерное поведение является желательным и допустимым, а значит гарантируемым и охраняемым государством

8. Виновное, противоправное деяние вменяемого лица, причиняющего вред другим лицам и обществу, влекущее юридическую ответственность – это


Правонаруше́ние

9. Различают правонарушения следующих видов

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления.

10. Законы в Российской Федерации принимает

Государственная Дума
11. Защита прав и свобод граждан в сфере охраны здоровья должна
осуществляться

12. Права граждан в сфере здравоохранения могут быть ограничены

федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя
13. К муниципальной системе здравоохранения относятся

органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в

сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности

медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются

юридическими лицами.
14. Наличие на рабочем месте инструкции по охране труда и технике
безопасности, инструкции по эксплуатации медицинского оборудования

обязательно
15. Структуры, не включённые в государственную систему
здравоохранения

Фонды обязательного медицинского страхования
16. Основным Федеральным законом РФ в сфере охраны здоровья
граждан является

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об

основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
17. К понятию «охрана здоровья граждан» относится

система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;


18. К федеральным законам в сфере охраны здоровья граждан не
относится закон


19. Физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или
которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от
наличия у него заболевания

пациент


20. Стандарты и порядки оказания медицинской помощи обязательны
для исполнения на территории Российской Федерации

всеми медицинскими организациями
21. Основной принцип охраны здоровья граждан, закрепленный ФЗ


«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий
22. К основным принципам охраны здоровья граждан не относится

Основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.
23. Укажите вид медицинской помощи, который не входит в
программу государственных гарантий

ВХОДИТ: первичная медико-санитарная, специализированная, скорая, паллиативная
24. Лицензирование деятельности медицинских организаций
осуществляет

Росздравнадзор
25. Проведение единой государственной политики в сфере
здравоохранения осуществляют

Министерство здравоохранения рф

26. В случае отказа лечащего врача от наблюдения за пациентом
должностное лицо медицинской организации должно

Организовать замену
27. Ситуация, при которой у медицинского работника при
осуществлении им профессиональной деятельности... возникает личная
заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества, которое ... может повлиять на надлежащее исполнение
им профессиональных обязанностей

Конфликт интересов - ситуация, при которой у медицинского или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического...
28. В случае возникновения конфликта интересов медицинский
работник обязан проинформировать об этом в письменной форме

Медицинский работник обязан уведомить в письменной форме руководителя медицинской организации о возникшем или возможном конфликте интересов (ст. 75 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

29. Система финансирования здравоохранения в Российской
Федерации является
 являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

30. К полномочиям федеральных органов исполнительной власти при
обращении лекарственных средств не относится

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств относятся:

1) проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения лекарственными препаратами граждан в Российской Федерации;

2) утверждение общих фармакопейных статей, фармакопейных статей, издание государственной фармакопеи, создание и ведение реестра фармакопейных стандартных образцов;

3) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств;

4) лицензирование производства лекарственных средств, в том числе федеральный государственный лицензионный контроль деятельности по производству лекарственных средств, периодическое подтверждение соответствия лицензиата, имеющего лицензию на производство лекарственных средств, и фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) организация экспертизы лекарственных средств, этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, экспертизы документов, представленных для определения возможности рассматривать лекарственный препарат для медицинского применения при государственной регистрации в качестве орфанного лекарственного препарата;

5.1) организация проведения комплексной оценки лекарственного препарата в целях принятия решений о возможности включения лекарственного препарата в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, нормативные правовые акты и иные документы, определяющие порядок оказания медицинской помощи или исключения его из указанных перечня, актов и документов;

6) выдача разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов, ведение реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов;


7) государственная регистрация лекарственных препаратов, ведение государственного реестра лекарственных средств;

8) организация и (или) проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств на соответствие правилам надлежащей лабораторной практики, правилам надлежащей клинической практики, правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, правилам надлежащей дистрибьюторской практики, правилам надлежащей аптечной практики;

8.1) организация и (или) проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики, выдача заключений о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики;

8.2) установление порядка ведения и ведение государственного реестра заключений о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики;

9) государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и ведение государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

9.1) согласование проектов решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

10) выдача, установление порядка выдачи разрешения на ввоз конкретной партии лекарственного средства в Российскую Федерацию;

10.1) выдача, установление порядка выдачи и формы документа, который подтверждает, что производство лекарственного препарата для медицинского применения осуществлено в соответствии с требованиями правил надлежащей производственной практики или что лекарственный препарат для ветеринарного применения допущен к обращению в Российской Федерации, и подлежит представлению по требованию уполномоченного органа страны, в которую ввозится лекарственный препарат;

10.2) выдача, установление