ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
информации в соответствии с актуальными потребностями
Обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
Развитие внимания в онтогенезе
На ребенка с рождения действуют два вида стимула
Природные - громкие звуки, цвета (непроизвольное внимание)
Социальные - речь взрослых
Переход осуществляется от непроизвольного внимания к произвольному
Этапы развития внимания
Взрослый обращает внимание ребенка на объект (может не быть реакции)
Ребенок вступает в отношения с окружающим, откликаясь на инициативу взрослого
Ребенок действует на взрослого, привлекая его внимание
Ребенок начинает действовать на себя самого, привлекая свое собственное внимание к чему-либо. Процесс сворачивания или вращивания
Память - психической процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта
День ночь
Тьма свет
Снег дождь
Лето зима
Утро вечер
Дым сон шар пух звон час лед куст ночь пень
Лежит в основе психического явления
Обеспечивает единство и целостность
Форма психического отражения, делающая возможность повторного использования прошлого опыта
Виды памяти
По типу запоминаемого материала
Двигательная
Образная
Словесно логическая
Эмоциональная
По степени осмысления
Непосредственная (механическая)
Опосредованная
По времени сохранения информации
Мгновенная - полное остаточное впечатление от непосредственного восприятия
Кратковременная - требуется в течение короткого времени
Оперативная - выполнение конкретной операции, от секунд до дней
Долговременная - длительно сохраняется длительно, срок не ограничен
Особые виды памяти
Генетическая - сохранена в ДНК, врожденные способы поведения
По материалу сохраняемому в памяти
Когнитивная - сохранение знаний
Эмоциональная
Личностная - единство самосознания
В зависимости от участия воли
Произвольная и непроизвольная
Свойства памяти:
Объем - количество объектов, припоминаемых сразу после их однократного восприятия
Быстрота - количество времени, которое затрачивается на запоминание и припоминания
Длительность - количество времени, в течение которого без повторных восприятий может припомниться то, что запомнилось
Прочность сохранения информации
Готовность воспроизводить нужную информацию
Процесс запоминания
Это закрепление нового путем связывания его с ранее приобретенным
Запечатление - материал, который предъявлялся на несколько секунд
Непроизвольное запоминание - без воли
Произвольное - с волей
Эффект Зейгарник
Лучше запоминаются незавершенные ситуации
Незавершенные - несут отрицательные эмоции
Процесс сохранение информации
Удержание заученной информации
Факторы сохранения:
Глубина понимания
Установки личности
Применение
Повторение
Хорошее осмысление
Процесс воспроизведение
Актуализация закрепленного ранее знания
Формы: узнавание (образ есть), воспоминание (нет образа, просто вспомнили), припоминание (прям с усилием пытаешься вспомнить)
Процесс забывания - невозможность воспроизведения того, что раньше было закреплено
Факторы забывания:
Время- больше времени, легче забыть, возраст
Характер информации и степень ее использования
Интерференция - сохранение одного материала ухудшается, в результате наложения другой информации
Подавление или вытеснение - на уровне сознания следы памяти тормозятся и вытесняется все в подсознание
Забывание бывает:
Полное, частичное
Кривая забывания Эббингауза
Обстоятельства необходимости забывания:
Избыток бесполезной информации затрудняет доступ к необходимому опыту
В структуре любого опыта есть нечто травмирующее, что требует забывания
Закон обратного хода памяти (Закон Рибо)
В первую очередь уходят воспоминания о недавних событиях, эмоционально незначимых, потом недавние, но эмоционально значимые и дольше всего сохраняется старая информация и профессиональная
Методы исследования памяти
Заучивание 10 слов
Пиктограммы
Воспроизведение рассказов
Обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
Развитие внимания в онтогенезе
На ребенка с рождения действуют два вида стимула
Природные - громкие звуки, цвета (непроизвольное внимание)
Социальные - речь взрослых
Переход осуществляется от непроизвольного внимания к произвольному
Этапы развития внимания
Взрослый обращает внимание ребенка на объект (может не быть реакции)
Ребенок вступает в отношения с окружающим, откликаясь на инициативу взрослого
Ребенок действует на взрослого, привлекая его внимание
Ребенок начинает действовать на себя самого, привлекая свое собственное внимание к чему-либо. Процесс сворачивания или вращивания
Память - психической процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта
День ночь
Тьма свет
Снег дождь
Лето зима
Утро вечер
Дым сон шар пух звон час лед куст ночь пень
Лежит в основе психического явления
Обеспечивает единство и целостность
Форма психического отражения, делающая возможность повторного использования прошлого опыта
Виды памяти
По типу запоминаемого материала
Двигательная
Образная
Словесно логическая
Эмоциональная
По степени осмысления
Непосредственная (механическая)
Опосредованная
По времени сохранения информации
Мгновенная - полное остаточное впечатление от непосредственного восприятия
Кратковременная - требуется в течение короткого времени
Оперативная - выполнение конкретной операции, от секунд до дней
Долговременная - длительно сохраняется длительно, срок не ограничен
Особые виды памяти
Генетическая - сохранена в ДНК, врожденные способы поведения
По материалу сохраняемому в памяти
Когнитивная - сохранение знаний
Эмоциональная
Личностная - единство самосознания
В зависимости от участия воли
Произвольная и непроизвольная
Свойства памяти:
Объем - количество объектов, припоминаемых сразу после их однократного восприятия
Быстрота - количество времени, которое затрачивается на запоминание и припоминания
Длительность - количество времени, в течение которого без повторных восприятий может припомниться то, что запомнилось
Прочность сохранения информации
Готовность воспроизводить нужную информацию
Процесс запоминания
Это закрепление нового путем связывания его с ранее приобретенным
Запечатление - материал, который предъявлялся на несколько секунд
Непроизвольное запоминание - без воли
Произвольное - с волей
Эффект Зейгарник
Лучше запоминаются незавершенные ситуации
Незавершенные - несут отрицательные эмоции
Процесс сохранение информации
Удержание заученной информации
Факторы сохранения:
Глубина понимания
Установки личности
Применение
Повторение
Хорошее осмысление
Процесс воспроизведение
Актуализация закрепленного ранее знания
Формы: узнавание (образ есть), воспоминание (нет образа, просто вспомнили), припоминание (прям с усилием пытаешься вспомнить)
Процесс забывания - невозможность воспроизведения того, что раньше было закреплено
Факторы забывания:
Время- больше времени, легче забыть, возраст
Характер информации и степень ее использования
Интерференция - сохранение одного материала ухудшается, в результате наложения другой информации
Подавление или вытеснение - на уровне сознания следы памяти тормозятся и вытесняется все в подсознание
Забывание бывает:
Полное, частичное
Кривая забывания Эббингауза
Обстоятельства необходимости забывания:
Избыток бесполезной информации затрудняет доступ к необходимому опыту
В структуре любого опыта есть нечто травмирующее, что требует забывания
Закон обратного хода памяти (Закон Рибо)
В первую очередь уходят воспоминания о недавних событиях, эмоционально незначимых, потом недавние, но эмоционально значимые и дольше всего сохраняется старая информация и профессиональная
Методы исследования памяти
Заучивание 10 слов
Пиктограммы
Воспроизведение рассказов