Файл: Организационнометодический цель и задачи практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подписано цифровой подписью:
Попова Елена
Михайловна
Дата:
2022.11.25 14:43:07 +09'00'

2

3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03
Ревьюирование программных продуктов является формирование у обучающих- ся профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, направленное на освоениевида деятельности Ревьюирование программ-
ных продуктов и способствующее формированию общих и профессиональных компетенций по специальности 09.02.07 Информационные системы и програм-
мирование.
Задачами производственной практики по профессиональному модулю
ПМ.03 Ревьюирование программных продуктов являются:

закрепление иуглубление знаний и умений, полученных при изучении междисциплинарного курса МДК.03.01 «Моделирование и анализ программно- го обеспечения» и МДК.03.02 «Управление проектами»;

приобретение практического опыта:
 по осуществлению разработки кода программного модуля на совре- менных языках программирования;
 созданию программ по разработанному алгоритму как отдельных мо- дулей;
 по выполнению отладки и тестирования программы на уровне отдель- ного модуля;
 по оформлению документации на программные средства;
 использования инструментальных средства для автоматизации оформления документов.
1.2. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики – производственная.
Способ проведения производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Ревьюирование программных продуктов:
Производственная практика проводится в сторонних организациях, на- правление которых соответствует профилю подготовки обучающихся или на выпускающей кафедре информатики и естественнонаучных дисциплин. Содер- жание практики определяется организацией, где будет проходить практика или выпускающей кафедрой с учетом интересов и возможностей конкретного под- разделения и регламентируется программой.
Форма проведения производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Ревьюирование программных продуктов – концентрированно: путем выделения в графике учебного процесса непрерывного периода учебного времени для проведения производственных практик, предусмотренных ПООП
СПО.

4
1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С
ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результаты освоения
ПООП: код и формулировка компе- тенции
Планируемые результаты обучения: знания, умения, навыки характеризующие этапы формирования ком- петенций и обеспечивающие достижение планируе- мых результатов освоения программы
Общие компетенции
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессио- нальной деятельности, при- менительно к различным кон- текстам.
Знать:
способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Уметь:
выбирать способы решения задач профессиональной дея- тельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию ин- формации, необходимой для выполнения задач профес- сиональной деятельности.
Знать:
методы и способы поиска, анализа и интерпретации инфор- мации, необходимой для выполнения задач профессиональной дея- тельности
Уметь:
осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельно- сти
ОК 03. Планировать и реали- зовывать собственное про- фессиональное и личностное развитие.
Знать:
методы планирования и способы реализации собственного профессионального и личностного развития
Уметь:
планировать и реализовывать собственное профессиональ- ное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаи- модействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Знать: приемы и способы адаптации в коллективе.
Уметь: работы в коллективе и команде, общения с коллегами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей соци- ального и культурного кон- текста.
Знать: информационно-коммуникационные технологии.
Уметь: осуществлять устную и письменную коммуникацию на го- сударственном языке с учетом особенностей социального и культур- ного контекста.
ОК 06. Проявлять граждан- ско-патриотическую пози- цию, демонстрировать осоз- нанное поведение на основе
Знать: приемы и способы адаптации в коллективе.
Уметь: проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонст- рировать осознанное поведение на основе традиционных общечело-


5 традиционных общечеловече- ских ценностей. веческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохра- нению окружающей среды, ресурсосбережению, эффек- тивно действовать в чрезвы- чайных ситуациях.
Знать: технологии сохранения окружающей среды и ресурсосбере- жения.
Уметь: содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбе- режению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для со- хранения и укрепления здо- ровья в процессе профессио- нальной деятельности и под- держания необходимого уровня физической подготов- ленности.
Знать: требования к образованию и повышению квалификации.
Уметь: самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
ОК 09. Использовать инфор- мационные технологии в профессиональной деятельно- сти.
Знать: современные технологии в профессиональной деятельности.
Уметь: адаптироваться к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профес- сиональной документацией на государственном и иностран- ном языках.
Знать: методы работы с профессиональной документацией на госу- дарственном и иностранном языках.
Уметь: адаптироваться к смене технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции
ПК 3.1.
Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с техни- ческой документацией.
Знать: порядок разработки технического задания на проект.
Уметь: осуществлять ревьюирование программного кода, разраба- тывать техническое задание при формировании проекта.
Иметь практический опыт: ревьюирования программного кода в соответствии с технической документацией .
ПК 3.2. Выполнять изме- рение характеристик ком- понент программного про- дукта для определения со- ответствия заданным кри- териям.
Знать: технологию программирования.
Уметь: программировать в соответствии с требованиями тех- нического задания.
Иметь практический опыт: измерения характеристик компо- нент программного продукта для определения соответствия заданным критериям.
ПК 3.3.
Производить иссле- дование созданного про- граммного кода с использова- нием специализированных программных средств с целью
Знать: методики тестирования разрабатываемых приложений.
Уметь: применять методики тестирования приложений.
Иметь практический опыт: исследования созданного программно-


6 выявления ошибок и откло- нения от алгоритма.
го кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма.
ПК 3.4.
Проводить сравни- тельный анализ программных продуктов и средств разра- ботки, с целью выявления наилучшего решения соглас- но критериям, определенным техническим заданием.
Знать: методики сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения соглас- но критериям, определенным техническим заданием.
Уметь: применять методики сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки.
Иметь практический опыт: проведения сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техниче- ским заданием.
1.4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика по профессиональному модулю ПМ.03 Ревь-
юирование программных продуктов опирается на следующие элементы ПООП:
Моделирование и анализ программного обеспечения, Управление проектами,
Учебная практика.
1.5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика по профессиональному модулю ПМ.03 Ревь-
юирование программных продуктов проводится у обучающихся 2 курса в 4 се- местре (срок обучения 3 года 10 месяцев) или у обучающихся 1 курса в 2 семе- стре (срок обучения 2 года 10 месяцев) в течение 2 недель (72 часа).
Производственная практика проводится в сторонних организациях, на- правление которых соответствует профилю подготовки обучающихся или на выпускающей кафедре информатики и естественнонаучных дисциплин. Содер- жание практики определяется выпускающей кафедрой с учетом интересов и возможностей конкретного подразделения и регламентируется программой.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Продолжительность производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Ревьюирование программных продуктов согласно ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование по учебному плану составляет 2 недели (72 часа).

7
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Содержание практики определяется организацией, где будет проходить практика или выпускающей кафедрой с учетом интересов и возможностей кон- кретного подразделения и регламентируется программой.
№ п/п
Разделы (этапы) практики
Виды работы на практике
Трудоем- кость
(в часах)
1
Подготовитель- ный этап
Прохождение инструктажа по противопожарной безопасности (ППБ) и технике безопасности (ТБ) на предприятии.
2 2
Ознакомительный этап
Знакомство с организационной структурой предпри- ятия (организации). Ознакомление с производствен- ным подразделением места практики. Изучение струк- туры и функций подразделения места практики. Под- бор и систематизация материалов по вопросам практи- ки.
Изучение предметной области, требований по разра- ботке информационной системы.
Изучение системы программирования по заданию руководителя практики. Осваивание инструменталь- ных средств и языка программирования. Изучение средств разработки графического интерфейса.
30 3
Основной этап
Выполнение математической и информационной по- становки задач по обработке информации. Ознакомле- ние с ГОСТ по разработке технического задания. Раз- работка технического задания по индивидуальному за- данию.
Разработка алгоритмов и программ отдельных моду- лей информационных систем в соответствии с требо- ваниями технического задания.
30 4
Этап подготовки отчета
Создание текстового документа в соответствии с требованиями практики
10
Итого:
72


8
РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТИ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
При направлении на производственную практику по профессиональному модулю ПМ.03 Ревьюирование программных продуктов обучающийся получа- ет:

Инструкцию по технике безопасности и правилам поведения при прохо- ждении практики по профессиональному модулю обучающимися ЗИП
СибУПК в организации;

Задание на производственную практику.
В период прохождения практики обучающимся ведется Дневник прохож- дения практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео- материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
По результатам прохождения практики обучающийся обязан предоста- вить на кафедру:

Отчет о прохождении практики;

Аттестационный лист по практике;

Характеристику обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики;

Дневник прохождения практики.
3.2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
При представлении Отчета о прохождении производственной практики основные структурные элементы располагаются в следующей последователь- ности:

Подтверждение организации о принятии обучающегося на практику
(договор с организацией/письмо-направление);

Титульный лист Отчета о прохождении практики;

Аттестационный лист по практике;

Характеристика обучающегося по освоению профессиональных компе- тенций в период прохождения практики;

Задание на практику;

Дневник прохождения практики;

Содержание;

Введение;

Основная часть Отчета о прохождении практики;

Заключение;

9

Список использованных источников;

Приложения.
Титульный лист выступает первой страницей Отчета о прохождении практики, при этом номер страницы не проставляется.
Содержание является второй страницей Отчета о прохождении практики, на которой номер страницы проставляется.
Содержание включает Введение, наименование разделов основной части
Отчета о прохождении практики, Заключение, Список использованных источ- ников и Приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются пе- речисленные элементы. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка прописными буквами.
Введение включает следующие обязательные элементы: цель и задачи практики, указание организации, на базе которой проходила практика, краткое описание выполненных работ на практике, практическая значимость получен- ных результатов.
Основная часть раскрывает основные характеристики деятельности пред- приятия, на базе которой обучающийся проходил практику в соответствии с це- лями, задачам и содержанием производственной практики.
Основная часть должна включать как минимум 3 раздела:
1. Характеристики деятельности предприятия.
2. Описание индивидуального задания и этапы его выполнения.
3. Листинг.
Раздел «Характеристики деятельности предприятия» содержит описание предприятия:

цель функционирования предприятия;

историю развития предприятия и его место на рынке;

основные виды (направления) деятельности;

организационная структура, характеристики и взаимоотношения между подразделениями;

описание программного обеспечения, используемого на предприятии;

описание комплекса технических средств предприятия.
Раздел «Описание индивидуального задания и этапы его выполнения» содер- жит описание выполненных работ:

выполнение математической и информационной постановки задач по обработке информации;

ознакомление с ГОСТ по разработке технического задания;

разработка технического задания по индивидуальному заданию;

разработка алгоритмов и программ отдельных модулей информацион- ных систем в соответствии с требованиями технического задания.
Раздел «Листинг» содержит описание входных и выходных данных, код про- граммы, написанный в соответствии с требованиями технического задания.
Все это должно быть описано с использованием стандартов оформления про- граммной документации.


10
В Заключении должны быть представлены основные итоговые результаты выполненных работ, изложены краткие выводы.
Список использованных источников является необходимым и завер- шающим элементом Отчета о прохождении практики. Список использованных источников должен содержать библиографическое описание источников, непо- средственно использованных студентом в процессе прохождении практики и подготовки Отчета о прохождении практики. В данный Список использован- ных источников могут быть включены источники, как рекомендованные пре- подавателем профессионального модуля (руководителем практики), так и са- мостоятельно найденные, и использованные обучающимся при выполнении работы.
В Приложения включаются материалы, связанные с выполнением работ на практике, но которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть Отчета о прохождении производственной практики. К ним мо- гут относиться:

таблицы вспомогательных цифровых данных;

справочные данные;

документы организации;

фотографии;

крупные схемы, графики, рисунки, диаграммы и др.
3.3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
По окончании практики обучающийся сдает отчет по результатам прохож- дения практики на кафедру информатики и естественнонаучных дисциплин преподавателю-руководителю практики, прилагает к нему дневник, заполнен- ный во время прохождения практики.
В качестве формы контроля предусмотрен дифференцированный зачет в форме собеседования, который выставляется при условии:

положительного Аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне ос- воения профессиональных компетенций;

наличия положительной Характеристики организации на обучающего- ся по освоению профессиональных компетенций в период прохожде- ния практики;

полноты и своевременности представления Дневника практики;

полноты и своевременности представления Отчета о прохождении практики в соответствии с Заданием на производственную практику.

11
РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература
1.
Альсова, О. К. Компьютерное моделирование систем в среде extendsim : учебное пособие для среднего профессионального образования /
О. К. Альсова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 115 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10675-6. — Текст
: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
— URL: https://biblio- online.ru/bcode/431168.
2.
Афонин, А.М., Царегородцев, Ю.Н., Петрова, С.А. Управление проектами
[Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегород- цев, С.А. Петрова. - М.: Форум, 2010. - 184 с. - (Профессиональное образо- вание).
ISBN
978-5-91134-372-9
-
Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/172350.
3.
Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы моде- лирования : учебное пособие для среднего профессионального образования
/ О. М. Замятина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 159 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10682-4. — Текст : электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].

URL: https://biblio- online.ru/bcode/431174.
Дополнительная литература
4.
Голицына, О.Л., Партыка, Т.Л., Попов, И.И. Основы проектирования баз данных [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.Л. Голицына, Т.Л.
Партыка, И.И. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ФОРУМ :
ИНФРА-М, 2017. — 416 с. : ил. — (Cреднее профессиональное образова- ние).
ISBN
978-5-91134-655-3.
-
Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/899656.
5.
Красс, М. С. Математика в экономике: математические методы и модели : учебник для среднего профессионального образования / М. С. Красс, Б. П.
Чупрынов ; под редакцией М. С. Красса. — 2-е изд., испр. и доп. — Моск- ва : Издательство Юрайт, 2019. — 541 с. — (Профессиональное образова- ние). — ISBN 978-5-9916-9136-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427072.
6.
Проектирование и реализация баз данных в СУБД MySQL с использовани- ем MySQL Workbench. Методы и средства проектирования информацион-