Файл: ТемаОсновные цели и задачи филиала отделения Грузовых перевозок План.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТемаОсновные цели и задачи филиала отделения «Грузовых перевозок»
План
1Основы процесса доставки груза железнодорожным транспортом
1Основы процесса доставки груза железнодорожным транспортом
Грузовое хозяйство играет лидирующую роль на железнодорожном транспорте, постоянно развивается и совершенствуется с целью удовлетворения потребностей населения и оптимизации перевозочного процесса.
Процесс перевозки заключается в передвижении груза от точки его производства к точке потребления. Оптимизация грузового процесса состоит в предоставлении наиболее качественной услуги перевозки при минимальных затратах. При перемещении груза чаще всего используется не один, а несколько видов транспорта (железнодорожный и автомобильный транспорт, речная и морская перевозка грузов и др.). Продукция становится грузом в тот момент, когда ее передали транспортной организации для дальнейшей перевозки и доставки потребителям.
Инфраструктура железнодорожного транспорта включает в себя: железнодорожные станции, сооружения и пути, объекты электроснабжения, сети связи, сигнализация, системы централизации и блокировки, информационные комплексы, система управления движением и другие устройства и оборудования.
Перевозки контролируется:
1-этап. Устав железнодорожного определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных, связанных с перевозками услуг.
Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом - нормативный правовой акт, издаваемый в соответствии с Уставом и содержащий условия перевозки грузов с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава, а также экологической безопасности. Утвержденные Правила перевозок грузов являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами (независимо от формы собственности), пользующимися услугами железнодорожного транспорта общего пользования.
2.этап транспортного процесса предусматривает непосредственное определение транспортных условий перевозки и реализацию его на станции отправления, в пути следования и на станции назначения груза.
Правильное определение условий транспортировки, перегрузки и хранения грузов обеспечивает их сохранность при перевозке.
Железная дорога – ключевой способ доставки груза, в некоторых случаях данный способ является единственным вариантом. Системообразующая роль железнодорожного транспорта подтверждается в данных об объемах выполняемых им перевозок. Реформы железнодорожного транспорта играют важную роль в процессе поддержки социально-экономической стабильности в стране и обеспечения роста эффективности экономики. Показатели грузовых перевозок улучшаются за счет применения новейших технологий, ведущих к усовершенствованию процесса доставки грузов.
С целью создания конкуренции другим видам транспорта железнодорожным проводится гибкая тарифная политика по перевозке пассажиров, также проводится работа, направленная на повышение качества обслуживания пассажиров в пути следования.
Основные задачи планирования перевозок грузов в современных условиях заключаются в следующем:
• формирование платежеспособного спроса на перевозки по объемам, структуре и направлениям перевозок, обеспечивающего, с одной стороны, максимально возможное удовлетворение потребностей в перевозках, а с другой — конкурентные позиции транспортной компании;
• обеспечение эффективности планов перевозок, позволяющих формировать достоверные и рентабельные бюджеты продаж и производства транспортной компании;
• учет перспектив развития градообразующих отраслей и формирование сбалансированного товарообмена в стране;
• широкое взаимодействие с пользователями и другими видами транспорта при разработке планов и стратегии развития инфраструктуры и учет качественного улучшения транспортного обслуживания.
• обеспечение рациональности использования транспортных ресурсов и оптимизации транспортного фактора в системе ценообразования на товары и услуги;
• вариантность и адаптивность планов-прогнозов по перевозкам путем своевременной их корректировки и перехода на другие варианта плана в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса на транспортные услуги.
Основными методами планирования перевозок грузов должны быть маркетинговые, логистические, балансовые и оптимизационные с использованием современных компьютерных информационных технологий. При разработке планов перевозок широко используются экономико-математические методы планирования и прогнозирования.
В планах перевозок и грузов устанавливаются следующие показатели:
• объем перевозок (отправление) грузов в тоннах всего, в том числе по установленной номенклатуре грузов;
• грузооборот, в тарифных т-км;
• среднесуточная погрузка, в вагонах;
• средняя статическая нагрузка вагона, в т;
• средняя дальность перевозок грузов, в км;
• грузонапряженность в млн т-км на 1 км, средняя, в том числе по отдельным направлениям.
Отдельно выделяют объемы перевозок в международном сообщении, транзитные и экспортно-импортные перевозки со странами СНГ и дальнего зарубежья.
Первый из планируемых показателей утверждается АО «КЖД» на основе плана перевозок формируются бюджеты продаж и производства, баланс доходов, расходов, прибыли и иные показатели
Другими особенностями современной системы планирования грузовых перевозок являются:
• переход к разработке в основном планов-прогнозов на основе маркетинговых обследований районов тяготения железных дорог, проектов развития градообразующих отраслей и анализа статистической информации;
• разработка вариантов плана перевозок — оптимистического, пессимистического и базового;
• применение практически непрерывного планирования с учетом изменения спроса на перевозки грузов и конъюнктуры транспортного рынка;
• использование индикативного (рекомендательного) подхода к запланированным размерам перевозок и другим показателям плана, особенно при стратегическом планировании.
На железнодорожном транспорте разрабатывают следующие виды планов перевозок грузов:
• стратегические (долгосрочные) на 5—10 и более лет;
• среднесрочные на 3—5 лет;
• текущие (годовые);
• оперативные (квартальные и месячные).
Стратегические, среднесрочные и текущие планы перевозок разрабатывают по сети в целом и по железным дорогам, а оперативные — по филиалам компаний: железным дорогам и их структурным подразделениям.
Номенклатура планируемых грузов и степень детализации планов существенно различаются по видам планов, так как различны цели, для которых они составляются. Имеются особенности и методике разработки планов, вытекающие из различий в сроках разработки и характера исходных данных.
Стратегические (долгосрочные и среднесрочные) планы служат основой для выработки стратегии развития отрасли и железной дороги, реконструкции и развития материально-технической базы железнодорожного транспорта. Поэтому в них особое внимание уделяется макроэкономическому анализу товарного и транспортного рынков; изменениям в размещении производительных сил; развитию градообразующих отраслей и внешнеэкономических связей; определению прогноза грузовых потоков по направлениям, участками узлам железных дорог; совершенствованию мультимодальных (смешанных) перевозок; развитию транспортной инфраструктуры и научно-технического
прогресса на транспорте; эти планы разрабатывают по ограниченной групповой номенклатуре грузов (6-7 наименований).
Текущие (годовые) планы-прогнозы перевозок более детальны и предусматривают разработку плана по основным массовым грузам, составляющим примерно 80 % всего грузооборота железных дорог. Годовой план перевозок имеет поквартальную разбивку объемов перевозок и грузооборота по дорогам сети.
Наиболее подробными и точными являются оперативные (квартальные и месячные) планы перевозок. При разработке оперативных планов перевозок широко используется маркетинговая информация о динамике спроса на перевозки грузов по конкретным корреспонденциям. Анализ, разработка и мониторинг оперативных планов перевозок грузов на железных дорогах компьютеризирован и осуществляется, как правило, на базе автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов системы фирменного транспортного обслуживания и отделов маркетинга.