Файл: 1. Ассамблея народа Казахстана стала надёжным, прочным фундаментом стабильности и согласия в обществе. Насколько вы согласны с данным утверждением Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 3467
Скачиваний: 57
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.
1. «Ассамблея народа Казахстана стала надёжным, прочным фундаментом стабильности и согласия в обществе». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
1)Ассамблея народа Казахстана была создана в 1995 году с целью укрепления единства и согласия в обществе. За прошедшие годы она стала важной платформой для обсуждения важных вопросов, связанных с национальной политикой, социальной сферой, экономикой и другими аспектами жизни в Казахстане.
Ассамблея народа Казахстана также играет важную роль в поддержании межнационального согласия и предотвращении конфликтов на этнической почве. Она объединяет представителей различных этнических групп и создает условия для диалога и взаимопонимания.
Благодаря своей работе Ассамблея народа Казахстана смогла содействовать улучшению качества жизни граждан и стабильности в обществе. Однако, как и в любой организации, у Ассамблеи есть свои недостатки и она может столкнуться с вызовами в будущем.
Таким образом, можно сказать, что Ассамблея народа Казахстана сыграла важную роль в укреплении стабильности и согласия в обществе, но она не может быть единственным фактором в достижении этой цели. Важно, чтобы она продолжала работать на благо граждан Казахстана и соответствовала своим задачам и целям.
2.
«В 20-30-е годы ХХ века произошли положительные изменения в системе образования Казахстана». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
2)Действительно, в 20-30-е годы ХХ века произошли изменения в системе образования Казахстана, которые можно считать положительными.
Первым аргументом может быть создание Казахского государственного университета в Алма-Ате в 1934 году, который стал первым высшим учебным заведением на территории Казахстана. Это привело к увеличению числа образованных людей и повышению уровня образования в республике.
Вторым аргументом может быть усиление национальных элементов в системе образования. В 1929 году была проведена реформа, которая установила казахский язык в качестве официального языка обучения. Это позволило казахам получить образование на своем родном языке и сохранить свою культуру и национальную идентичность.
Третьим аргументом может быть расширение сети школ и улучшение качества образования. В 1920-е годы была проведена кампания по ликвидации неграмотности, которая привела к созданию новых школ и увеличению числа обучающихся. Кроме того, были улучшены учебные программы и методы обучения.
Однако, стоит отметить, что в то же время происходили и отрицательные изменения в системе образования, такие как подавление свободы мысли и идеологическая индоктринация.
Таким образом, можно сказать, что в 20-30-е годы ХХ века произошли положительные изменения в системе образования Казахстана, которые способствовали развитию образования и сохранению национальной идентичности. Однако, следует учитывать, что в то же время происходили и негативные изменения.
3)Согласно данным Всемирного банка, в 1991 году, когда Казахстан получил независимость, его экономика была полностью взаимозависима с Советским Союзом. В результате развала СССР, экономика Казахстана оказалась в кризисе, и был необходим переход к рыночной экономике.
В 1994 году правительство Казахстана приняло «Стратегию перехода к рыночной экономике», которая включала ряд реформ, направленных на ликвидацию государственных предприятий и налоговых льгот для частного бизнеса. Была также принята новая конституция, которая гарантировала право частной собственности.
В результате этих мер и других реформ, экономика Казахстана начала переходить к рыночной экономике и отказываться от плановой. В 1995 году введена национальная валюта. В 1996 году был принят новый налоговый кодекс, который создал условия для привлечения иностранного капитала.
Кроме того, Казахстан стал активно развивать международные отношения, присоединился к Всемирной торговой организации (ВТО) и начал привлекать иностранных инвесторов.
В конце 90-х годов, экономика Казахстана начала расти, и в 2001 году ее уровень роста ВВП был 13,5%. В последующие годы, эта тенденция продолжалась, и в 2019 году экономика Казахстана была одной из наиболее динамично развивающихся в регионе.
Таким образом, можно сделать вывод, что переход Казахстана от плановой к рыночной экономике был успешным, поскольку реформы, проведенные правительством, позволили стабилизировать экономику и создать условия для ее дальнейшего развития.
3. «В первые годы независимости Казахстан совершил успешный переход от плановой к рыночной экономике». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Я думаю, что Казахстан совершил успешный переход от плановой к рыночной экономике, но не в первые годы независимости. Это происходило плавно и постепенно.
Согласно данным Всемирного банка, в 1991 году, когда Казахстан получил независимость, его экономика была полностью взаимозависима с Советским Союзом. В результате развала СССР, экономика Казахстана оказалась в кризисе, и был необходим переход к рыночной экономике.
В 1994 году правительство Казахстана приняло «Стратегию перехода к рыночной экономике», которая включала ряд реформ, направленных на ликвидацию государственных предприятий и налоговых льгот для частного бизнеса. Была также принята новая конституция, которая гарантировала право частной собственности.В результате этих мер и других реформ, экономика Казахстана начала переходить к рыночной экономике и отказываться от плановой. В 1995 году введена национальная валюта. В 1996 году был принят новый налоговый кодекс, который создал условия для привлечения иностранного капитала.
Кроме того, Казахстан стал активно развивать международные отношения, присоединился к Всемирной торговой организации (ВТО) и начал привлекать иностранных инвесторов.
Таким образом, можно сделать вывод, что переход Казахстана от плановой к рыночной экономике был успешным, но это произошло не сразу.
4.
«В 20-80-е годы ХХ века учёные Казахстана внесли большой вклад в развитие технических и естественных наук». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
я согласна(сен) с тем, что ученные Казахстана внесли большой вклад в развитие технических и естественных наук. Так как есть множество ученных, внесших вклад. Например: Асфендиаров Санжар- государственный и общественный деятель, видный ученный, специалист в области медицины, историк. Ермеков Алимхан- общественный деятель, ученный, первый казахский профессор- математик, автор учебника по высшей математике. А. Нусупбеков, А .Маргулан, Х. Аргынбаев Е. Бекмаханов Б. Сулейменов работали и обучали естественным наукам в институте АН КазССР. Были созданы Научно Исследовательские институты. С середины 20-х годов комплексные исследования природнnauku/ых ресурсов края стали проводить экспедиции А.Е. Ферсманом, А.Н Самойловичем, А.А. Григорьевым. Они изучали недра, флору, фауну, историю и этнографию. В Казахстане успешно развивались геологическая, химическая, географическая, медицинская, сельскохозяйственная науки. Казахстанские ученные приняли участие в изучении и освоении крупных месторождений нефти и газа на территории Западного К. Благодаря ученым удалось построить водоканал Иртыш-Караганда. Каныш Имантаевич Сатпаев участвовал в разработке и осуществлении грандиозных проектов в Казахстане, которые до сих пор влияют на экономическое состояние и развитие нашей страны. В результате большой помощи ученных заметно оживилась деятельность казахстанский географов и геологов, а так же стали развиваться естественные и технические науки (учебник 11 класса стр.131 и 128. 135)
5.Взаимоотношения между кочевыми и оседлыми народами в средние века способствовали развитию городской культуры в Сырдарьинском оазисе». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Основными регионами, где пересекались кочевые и оседлые народы, были Южный К. (Сырдарья, предгорье Каратау) и Жетысу также по берегам рек (Нура, Урал, Иртыш) и озер. Кангюи, расселившиеся в основном на территории среднего течения Сырдарьи, сочетали земледелие и оседлое скотоводство. Об этом свидетельствует обнаруженный археологами канал Зах, протяженностью 20 км. Кимаки в районе среднего Приитрышья выращивали зерновые- пшеницу, ячмень, рис, а также виноград. В то время, как кочевые народы увеличивали поголовье скота и осваивали новые и более пригодные земли. Усовершенствовали конские снаряжения. Это поспособствовало дальнейшему развитию отношений между народами. Кочевые и оседлые народы заимствовали у друг друга еду, одежду, орудия труда, а так же культуры, что в дальнейшем привело к развитию Сырдарьинского оазиса. Кочевые народы- круглосуточно находились на подножном корму и проживали в переносных жилищах. Оседлые народы- большую часть года жили в поселениях. Занимались земледелием и заготовкой сена с естественных сенокосов. В теплое время года скот пасли на небольшом отдалении от поселения. Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что взаимоотношения между кочевыми и оседлыми народами способствовали развитию городов и в целом культуры и быта. (учебник 11 класса &1-2)
6. «Долгосрочные стратегии Казахстана привели к качественному экономическому развитию». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
6. В государственной политике Казахстана преобладает стратегические программы: «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства» (1992); Стратегия «Казахстан-2030» «Стратегический план-2020: казахстанский путь к лидерству, долговременная Стратегия «Казахстан-2050» Выработка долгосрочных социально-экономических стратегий повышает устойчивость национального развития. экономическая и социальная политика Республики Казахстан направлена на использование рыночных сил в общенациональных интересах. Преодоление кризисов и переход к устойчивому развитию начинается с определения долгосрочных целей развития и путей их достижения. Стратегические подходы позволяют подчинить политику сегодняшнего дня долгосрочным национальным интересам. Практическое выполнение Стратегической программы "Казахстан-2030" определило достижения, способствующие движению Казахстана в будущее. Осуществление "Стратегического плана-2025" приведет к значительному повышению благосостояния граждан страны в результате качественного экономического роста Казахстана. К 2050 г. Казахстан должен войти в число 30 самых развитых государств мира. Я думаю, что проводимые долгосрочные стратегии постепенно приводят Казахстан к качественному экономическому развитию. (учебник 10 класса &51-52)
7.
«Достижения народов Центральной Азии в материальной и духовной культуре свидетельствуют об их высоком уровне цивилизационного развития». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Оценивая достижения народов Центральной Азии, их материальную и духовную культуру, я прихожу к выводу, что у них высокий уровень цивилизационного развития.
овладение технологией кочевого скотоводства стало важным вкладом центральноазиатских степняков в развитие материальной культуры мира. Их оружие, доспехи и военная тактика ценились оседлыми соседями и противниками. Жилища и погребальные соору-жения, боевые колесницы и телеги, оружие и доспехи, текстильные изделия, образцы ковроткачества, утварь, орудия труда носителей степных культур отражают высокий уровень развития техники и ремесла.
Древнейшие города Центральной Азии впечатляют архитектурой и следами развитой городской жизни. Духовный мир кочевников Великой Степи эпохи бронзы и раннего железного века восстанавливается по отдельным письменным источ-никам, погребальным обрядам, наскальным изображениям, предметам искусства. Яркие образцы искусства ранних кочевников позволяют частично реконструировать духовный мир наших предков.Различные предметы быта, архитектура, традиции и обычаи свидетельствуют о высоком уровне развития цивилизационного развития.
8.
«За годы независимости в системе образования произошли масштабные изменения». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов и фактов.
За годы независимости в системе образования произошли колоссальные изменения.Страна в первые годы независимости столкнулась с большим
количеством проблем в сфере образования и постепенно начала принимать меры.
За годы независи. мости Казахстан добился того, что по уровню охвата населения средним образованием стал занимать одно из лидирующих мест в мире. Была решена проблема обеспечения школ учебниками и учебно-методической литературой.С 2003/2004 учебного года выпускники школ стали проходить Единое национальное тестирование (ЕНТ).По всей республике стали открываться «Назарбаев Интеллектуальные школы»,школы для одаренных детей «Зерде». В рамках государственной программы «Дарын» был образован республиканский научно-практический центр «Дарын». В 2017 году началась реализация проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех». В 2019 году почти 490 тыс. учащихся проходили обучение в колледжах и техникумах страны.В 1993 году по инициативе Первого Президента РК Н.А. Назарбаева была учреждена международная стипендия «Болашак».