Файл: В последнее время тема создания электронных учебников становится обсуждаемой и востребованной на государственном уровне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ВВЕДЕНИЕ

В последнее время тема создания электронных учебников становится обсуждаемой и востребованной на государственном уровне. Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и прежде всего - оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет. Обучающие ситемы могут использоваться как в целях самообразования, так и в качестве составной части дистанционного образования.

Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность - практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится впустую. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации. Основной задачей первых трех десятилетий компьютерной эры являлось развитие аппаратных компьютерных средств. Это было обусловлено высокой стоимостью обработки и хранения данных. В 80-е годы успехи микроэлектроники привели к резкому увеличению производительности компьютера при значительном снижении стоимости.

Если раньше потребителями программного обеспечения в основном были крупные компании и предприятия, и процесс создания приложений был в основном ориентирован на данные (date-centric), на их хранение и доступ к ним, то в последнее время, когда компьютерные технологии стали доступны практически повсеместно, и все глубже проникаю во все сферы человеческой деятельности, возникла большая потребность в создании большого числа различных бизнес – приложений, при разработке, которых возникает большое количество проблем в основном связанных с тем, что требования к системам могут периодически меняться.

Ключом к решению этих проблем является грамотная организация процесса создания программного обеспечения, реализация технологических принципов промышленного конструирования программных систем.

Технология конструирования программного обеспечения - система инженерных принципов для создания экономичного программного обеспечения, которое надежно и эффективно работает в реальных компьютерах.

Процесс конструирования программного обеспечения состоит из последовательности шагов, использующих методы, утилиты и процедуры, и среди их огромного количества нужно выбрать наиболее оптимальные и универсальные, отвечающие всем современным требованиям и задачам.

Основной целью этой дипломной работы является применения на практике альтернативных методов проектирования с целью создания действительно качественного и эффективного приложения отвечающего всем предъявляемым к системе требованиям и задачам.

В моем дипломном проекте рассматривается одна из интереснейших тем, как для опытных, так и для начинающих сайтостроителей: ”Разработка электронного учебника средствами языка html”.

В нынешнее время содержится колоссальное количество информации различной тематики. Эта информация в основном размещается в электронных учебниках

Отсюда возникает вопрос: «Что же такое электронно обучающая система». Обучающая система может быть:


  • средством массовой информации;

  • инструментом маркетинга;

  • каталогом, справочником, библиотекой.

Вообще говоря, любая работа, любой проект и тем более создание электронного учебника начинается с идеи. Если есть хорошая идея, то говорят что пол дела уже сделано. Конечно же, при условии наличия определенных знаний и навыков в этой области.

Теперь необходимо проанализировать дальнейшие шаги:

  • будет ли электронный учебник востребованной;

  • сбор данных; проектирование бизнес-логики;

  • дизайн;

  • верстка;

  • программирование;

  • тестирование.

Имеющаяся идея, конечно же, должна обязательно преследовать какую то цель. Вот небольшой список целей создания электронного обучающего систему для обучение студентов, школьников нужной информацией в электронном виде собственное удовлетворение данную цель преследуют многие домашние странички и проекты, которые создаются в первую очередь для удовлетворения интересов его создателя. Таких проектов в Сети очень много. Более того, можно с уверенностью говорить, что многие проекты именно так и начинались, а уже потом они приобретали целевую аудиторию

И последнее которые решаются при помощи электронных учебников и, соответственно, ставятся перед его разработчиками. Задач и подзадач в отличии от целей значительно больше. Задачи уже непосредственно сконцентрированы на решение частных формализованных проблем. Вот некоторые из них:

Представление информации.

Дизайн, верстка, навигация, информационное наполнение и многое др.

Обработка информации.

Хранение, добавление, обновление, удаление, поиск, сортировка, вычисления, генерация отчетов и прочее.

Средства коммуникации.

Гостевые книги, форумы, списки рассылки, интеграция электронной почты.

1 СТРУКТУРА обучающей системы. РАЗРАБОТКА СТРАНИЦ электронного образовательного ресурса
1.1 Обоснование выбора темы и ее актуальность

Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация активных методов обучения - одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, приемов, способствующих повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности.

Развитие активного, деятельностного начала в обучении, раскрытие и использование творческих способностей каждого обучаемого осуществляются через формирование познавательных потребностей путем организации поиска знаний в процессе изучения учебного материала и удовлетворение этих потребностей, что может быть обеспечено созданием специальных электронных учебных пособий, что обеспечит структурирование учебной информации на разных уровнях, систематизации процесса предъявления информации, специальной организации интерактивного общения.

Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения.

Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения, во-вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в-третьих, использовать в обучении новые информационные технологии, в-четвертых, в определенной степени сокращает расходы на обучение. С другой стороны, дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения. Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинствами этих учебников на наш взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний.

С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование. На современном этапе дистанционное обучение является очень популярной формой образования в мире. Сегодня сетью университетов и колледжей, обучающих дистанционным методом, покрыты пять континентов.

Технология создания электронного учебника. Основные понятия об электронном учебнике:

Из разных источников следуют следующие определения электронного учебника:

Это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе - магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.

Должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Учебное электронное издание должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.- это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов.

Основные формы.

Как и в создании любых сложных систем, при подготовке электронного учебника решающим для успеха является талант и мастерство авторов. Тем не менее, существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник.

Тест. Внешне, это простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.

Энциклопедия. Это базовая форма электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования.

Задачник. Задачник в электронном учебнике наиболее естественно осуществляет функцию обучения. Учащийся получает учебную информацию, которая необходима для решения конкретной задачи. Главная проблема - подбор задач, перекрывающих весь теоретический материал.

Креативная среда. Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Именно творческая работа, лучше в рамках проекта, сформулированного преподавателем, способствует формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учащегося. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом.

Авторская среда. Электронный учебник должен быть адаптируем к учебному процессу. То есть позволять учитывать особенности конкретного обучающего учащегося, конкретной специальности, конкретного студента. Для этого необходима соответствующая авторская среда. Такая среда, например, обеспечивает включение дополнительных материалов в электронную энциклопедию, позволяет пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается сам электронный учебник.

Невербальная среда. Традиционно электронные учебники вербальны по своей природе. Они излагают теорию в текстовой или графической форме. Это является наследием полиграфических изданий. Но в электронном учебнике возможно реализовать методический прием "делай как я". Такая среда наделяет электронный учебник чертами живого учителя.

Перечисленные формы электронного учебника могут быть реализованы в виде отдельных электронных учебников либо сгруппированы в рамках единого ансамбля. Все зависит от замысла "автора". Автор должен владеть знаниями об истории и возможностях электронных учебников. Успех электронного учебника будет зависеть от того, как он "впишется" в учебный процесс ОУ.

Основные этапы создания учебника:

  • выбор источников;

  • разработка оглавления и перечня понятий;

  • переработка текстов;

  • реализация гипертекста в электронной форме;

  • подготовка материала для визуализации;

Выбор источников - при разработке ЭУ целесообразно подбирать в качестве источников / такие печатные и электронные издания, которые наиболее полно соответствуют стандартной программе, лаконичны и удобны для создания гипертекстов, содержат большое количество примеров и задач, имеются в удобных форматах (принцип собираемости).

Разработка оглавления и перечня понятий - производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом.

Переработка текстов в модули по разделам - перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и добавляются те, которых нет в источниках; определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.

Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.

Реализация гипертекста в электронной форме - гипертекст реализуется в электронной форме. В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях.

Разработка компьютерной поддержки - разрабатывается компьютерная поддержка. Вырабатываются инструкции для пользователей по применению интеллектуального ядра электронного учебника.

Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию озвучиванию и визуализации с помощью средств.

Отбор материала для мультимедийного воплощения - изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами.

Разработка звукового сопровождения - разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации и использования эмоциональной памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.

Реализация звукового сопровождения - производится визуализация текстов, т.е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации.

На этом заканчивается разработка ЭУ и начинается его подготовка к эксплуатации. Следует отметить, что подготовка к эксплуатации ЭУ может предполагать некоторые коррекции его содержательной и мультимедийный компонент.

1.2 Работа с изображениями

Для работы с изображениями при создании электронного учебника необходимо использовать специальные программы, такие как:

Программы для работы с изображениями:

1 Adobe Photoshop - графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена, начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API - Wine 0.9.54 и выше.

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей - Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

2 Picasa - программа для работы с цифровыми фотографиями. 13 июня 2004 года Picasa была приобретена компанией Google. Picasa интегрирована с Blogger, Gmail, YouTube и Google Earth.

Среды для создания электронного учебника. В настоящее время среди основных требований при создании электронных учебников для образовательного процесса: научности, доступности, проблемности, большое внимание уделяется наглядности обучения: чувственному восприятию изучаемых объектов. Наглядность обучения при использовании компьютерных программ имеет некоторые преимущества перед обучением с использованием традиционных учебников.

В программах с мультимедийным представлением информации появляется возможность создания не только зрительных, но и слуховых ощущений. Электронные учебники существенно повышают качество самой визуальной информации, она становится ярче, красочнее, динамичней. Появляется возможность наглядно-образной интерпретации существенных свойств не только тех или иных реальных объектов, но даже и научных закономерностей, теорий, понятий.

Электронные учебники в формате Word, PowerPoint Office Word - текстовый процессор. Доступен под Windows и Apple Mac OS X. Позволяет подготавливать документы различной сложности. Поддерживает OLE, подключаемые модули сторонних разработчиков, шаблоны и многое другое. Основным форматом в последней версии является позиционируемый как открытый Microsoft Office Open XML, который представляет собой ZIP-архив, содержащий текст в виде XML, а также всю необходимую графику. Наиболее распространенным остается двоичный формат файлов


Microsoft Office PowerPoint - приложение для подготовки презентаций под Microsoft Windows и Apple Mac OS X.

Нет нужды представлять документы в этих распространенных форматах. С их помощью можно легко и быстро подготовить качественное электронное учебное пособие со встроенной системой самоконтроля.

Электронные учебники в формате Acrobat


Имеется прекрасно зарекомендовавший себя формат.PDF электронных документов от компании с мировым именем Adobe Systems. Для чтения электронных учебников в этом формате применяется свободно распространяемая программа Acrobat Reader. Для создания же электронных учебников используется программа Acrobat с широкими возможностями, вполне доступная образовательным организациям. Многие миллионы электронных документов в мире выполнены именно в формате.PDF.

Электронные учебники в программе Flash MX. Применение технологии Flash позволяет быстро и эффективно создавать мультимедиа-приложения, оформленные анимацией, аудио- и видеофрагментами и способные реагировать на действия пользователя. Одной из главных особенностей этого пакета является возможность создания выразительных объектов, оптимизированных для размещения в Internet. Программа Flash MX 2004 обладает более удобным интерфейсом, средствами быстрого создания анимационных эффектов, а также расширенными возможностями для создания и управления Flash-роликами. Также имеется мощный и гибкий инструментарий, который позволяет осуществлять управление большими проектами, состоящими из множества взаимосвязанных документов.

Можно сделать учебник, используя готовые движки для сайтостроения, такие как WordPress, DLE и подобные. Это позволит сократить время на добавление и редактирование записей и страниц учебника.

Так же можно сделать учебник как веб-сайт, состоящий из html страниц и кода. Учебник такого рода будет легко редактировать и менять, к примеру, дизайн оформления. С помощью этого метода можно легко менять тексты, содержащиеся в учебнике.

В настоящее время существует много свободно распространяющихся программ-оболочек, с помощью которых можно создать наглядный, красочный и интересный для студентов электронный учебник.

Структура HTML документа. У Создание электронного обучающего системы по дисциплине «Охрана труда» будет боковое меню.

В боковом меню будут находиться ссылки на страницы с темами В каждой теме будет краткое содержание и ссылку на лекцию и лабораторные работы.

Таким образом, на любую страницу учебника можно попасть рисунок 1.


Рисунок 1.Структура электронного учебника

В заголовке html-документа передаются параметры, относящиеся ко всему документу в целом. Он следует после команды и объявляется командой







Используя команду meta, можно задать кодировку, слова и описания для поисковых машин. Но некоторые поисковые машины, например Rambler, игнорируют keywords и description, ссылаясь на то, что эти поля невидимы для пользователя и в них можно прописать что угодно. Ниже представлена строчка, которая вынуждает браузер использовать кодировку win-1251.

Пример использования команды meta:










В случае, если документ переехал по новому адресу, можно оставить на старом месте HTML-документ со следующей командой в заголовке: Это означает, что через ноль секунд загрузится новый документ. Можно указать и другое время, например, 10 секунд, чтобы пользователь успел прочитать какое-нибудь сообщение. Также можно поставить там ссылку на самого себя и указать время порядка нескольких минут. Ребята поставили время 180 секунд и тем самым накручивают показы баннеров. Тем самым, если вы читаете документ 9 минут, то за это время он успеет три раза перезагрузиться.

Команды link, style и script используются для подключения каскадных стилей и вставки JavaScript. Команда base задает базовый url, относительно которого будут рассчитываться относительные гиперссылки.

Тело документа. У команды могут быть следующие атрибуты:


bgcolor

Задает цвет фона документа. По умолчанию белый, но в различных браузерах может быть и не белый, например в третьих версиях по умолчанию был серый фон.

text

Задает цвет текста. По умолчанию черный.

link

Задает цвет гиперссылок, которые вы еще не посетили.

vlink

Задает цвет гиперссылок, на которых уже успели побывать. Желательно, чтобы значение vlink отличалось от link.

alink

Задает цвет гипрессылки при нажатии на него мышкой. Можно установить красным цветом, чтобы пользователь при наведении мыши видел, что это гиперссылка.

background

Задает URL фоновой картинки.

bgproperties=fixed

Указывает, что задний фон не прокручивается вместе с текстом, а стоит на месте, т.е. текст прокручивается относительно заднего фона.

leftmargin

Задает отступ в пикселях от левого края окна броузера. По умолчанию 10 пикселей.

marginwidth

Тоже самое, но для Netscape.

topmargin

Задает отступ в пикселях от верхнего края окна броузера. По умолчанию 10 пикселей.

marginheight

Тоже самое, но для Netscape.

Последние два элемента полезны, когда делаются документы для электронного учебника или сайта и надо, чтобы они были прижаты к левому или верхнему краю. Если не задать атрибуты leftmargin=0 и topmargin=0, то получится отступ(промежуток) в десять пикселей от границы броузера до содержимого документа. Пример использования с сайта:

1.3 Создание Электронного учебника

И первое чем необходимо руководствоваться это то, что какие цели должен приследовать будующий Электронный учебник Целей может быть достаточно много и все они разные и непохожие друг на друга. Я решил сделать его и удобным в использовании что бы любой пользователь мог на него зайти и воспользоваться информацией золожиной в нем.

Дизайн. Для обеспечения целостности и единства оформления необходимо все страницы выполнить в одном стиле.

Сайт должен быть максимально информационно насыщен, и не содержать большого количества графического сопровождения.

В нынешнее время совсем не много пользователей обладающих низкокачественными мониторами с разрешением менее чем 800 х 600 пикселов. Поэтому я принял некий стандарт для всех страниц электронного учебника т.е. необходимо что бы они максимально одинаково выглядели на различных разрешениях. Поэтому остановлюсь на размере страниц по горизонтали 1024 пикселов.

Многие Web-дизайнеры сходятся во мнении, что одна из главных проблем Web-дизайна – многообразие браузеров и платформ, каждая из которых по-разному поддерживает HTML и сценарии. С выпуском каждого нового браузера улучшаются их характеристики и возможности, но это не означает, что более ранние версии при этом исчезают. В большинстве своем люди не склонны гнаться за новейшим и лучшим. Одни довольствуются тем, что у них имеется, а другие, вероятнее всего, работают на компьютерах фирм или учреждений, которые выбрали браузеры за них.

Как сделать дизайн страницы эстетически и технически интересным, не игнорируя при этом владельцев предыдущих версий браузеров? Неужели страница, рассчитанная на то, чтобы функционировать на любых браузерах, должна быть обязательно скучной? Можно ли угодить всем? И если нет, то где провести черту? Сколько старых версий будет работать с нашим учебником?

В дизайне нет жестких правил. Поскольку главная моя задача – сделать содержимое страниц доступным для максимального количества пользователей, то для продвижения вперед одинаково важны и эксперимент, и использование новых технологий с учетом существующих реалий. Залог успеха дизайнерского решения лежит в понимании потребностей аудитории и в четком представлении, Электронный учебник использован.

Браузеры Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer. На рынке доминируют два основных браузера: Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer. Вместе они, включая все их версии, представляет примерно 90 % (или более) используемых сегодня браузеров.

Эти два браузера конкурируют между собой за господство на рынке. Результатом их борьбы стала коллекция фирменных HTML-тегов, а также несовместимые реализации различных технологий (печально известный Dynamic HTML, а также JavaScript и Cascading Style Sheets – каскадные таблицы стилей). С другой стороны, конкуренция между Netscape и Microsoft в целом способствовала более быстрому развитию среды Web.

Большинство Web-авторов в своей работе ориентируются на Navigator и Internet Explorer, поскольку они занимают львиную долю рынка. Тем не менее, существует ряд других браузеров, которые можно принимать во внимание.

В версии Internet Explorer 4.0 для компьютеров Macintosh отсутствует значительная часть функциональных возможностей версии, созданной для Windows, поэтому использование ряда особых возможностей версии 4.0 может исключить из игры некоторых пользователей.

Некоторые документированные различия включают: отсутствие поддержки встраиваемых шрифтов; отсутствие поддержки фильтров CSS и переходов (визуальных эффектов, таких как тени, отбрасываемые объектом, которые используются для элементов текста); отсутствие элементов управления мультимедиа (эффекты переходов и анимации, обычно создаваемые авторскими мультимедийными программными средствами); проблемы с реализацией DHTML.

Несмотря на заявления Microsoft, что DHTML поддерживается всеми платформами, он особенно ненадежен на компьютерах платформы Масintosh.

Браузеры America Online. Пользователи America Online (AOL) используют один из семи возможных браузеров (в зависимости от платформы и версии программного обеспечения AOL), некоторые из них обеспечивают только самую минимальную поддержку HTML.

Последняя версия America Online для PC – это версия 3.0, использует адаптированную версию браузера Microsoft Internet Explorer 3.0. Тем не менее, не всегда можно полностью положиться на эту версию так же, как на стандартный вариант MS Internet Explorer 3.0. (Функциональность особенно ограничена для пользователей компьютеров Macintosh). Многие разработчики Web не раз ужасались, увидев дизайн своего сайта (который великолепно работал в большинстве основных браузеров), после того как он был запущен в системе AOL и отображен одним из их браузеров.

Проблемы частично возникают из-за того, что AOL полагается на прокси-серверы и методы сжатия изображений. Известно, что используемый AOL метод сжатия изображения имеет проблемы с отображением JPEG-графики, проявляющиеся в появлении пятен и цветных полос. Были отмечены проблемы и при выводе фоновых изображений.

Кроме того, некоторые технологии, такие как Java и Cascading Style Sheets (каскадные таблицы стилей), не доступны для пользователей Windows 3.0 (примерно 40 % пользователей AOL). Владельцы компьютеров Macintosh не смогут использовать JavaScript и ряд других возможностей (примерно 8 % пользователей).

К счастью, создан специальный сайт в помощь тем Web-дизайнерам, которые стремятся сделать свои страницы интересными и доступными для пользователей AOL. Особого внимания заслуживает таблица браузеров, где есть специальный список для каждого из браузеров (по версиям и платформам), перечень технологий и поддерживаемых функций, а также процент сбоев для каждого из браузеров. (Адрес сайта AOL для Web-дизайнеров: http://webmaster.info.aol.com).

WebTV. WebTV приводит в наши квартиры Web через обыкновенный телевизор с пультом дистанционного управления (также, по желанию, можно использовать клавиатуру). Для просмотра Web-страниц WebTV использует собственный специализированный браузер. Он осуществляет синтаксический анализ в соответствии – со стандартом HTML 3.2, но не предоставляет возможностей отображения фреймов, Java, JavaScript, ActiveX или любого другого формата, который требует встраиваемых приложений (за исключением встроенных Shockwave и RealAudio 3.0). Также создано много новых фирменных HTML-тегов, которые используются только в WebTV.

Поскольку WebTV выводит изображение на экран телевизора, предъявляются новые требования к характеристикам цвета и параметрам экрана.

Opera. Opera – это маленький и простенький браузер, созданный норвежской компанией Opera Software в Осло. Этот браузер обладает исключительно малым временем загрузки и минимальными требованиями к объему диска. Достоинством Opera является полное соответствие стандартам HTML. Неточности в написании тегов (например, пропущенные закрывающие теги, неправильное вложение и т. д.), которые пропускают более солидные браузеры, не будут правильно отображаться этим браузером. Opera 5.0 поддерживает Java, каскадные таблицы стилей и DHTML.

Хотя Opera и не стоит на первых местах по частоте использования, но многие разработчики продолжают тестировать свои сайты в Opera, чтобы убедиться в правильности кода.

Lynx. Lynx – это распространяемый бесплатно браузер, обеспечивающий просмотр только текста, предлагает вам быстрый и надежный доступ в Web. Он заслужил известность как наименьший общий знаменатель стандарта, пригодный для тестирования Web-страницы по базовым функциональным характеристикам. Несмотря на простоту, этот браузер не устаревает. Lynx постоянно совершенствуется и модернизируется. Сейчас он обеспечивает поддержку таблиц, форм и даже JavaScript!

Люди действительно используют Lynx, поэтому не стоит удивляться, если клиент закажет разработку эл.учебника для Lynx. Этот браузер также важен для инвалидов по зрению: они используют Lynx вместе с речевыми устройствами.

Будет легче принять решение, какую технологию использовать и где провести черту для обратной совместимости, если знать, какие браузеры используются чаще всего. Наиболее достоверную информацию, конечно, можно получить, ведя статистику посещений сайта.

1.4 Создание общего шаблона для обучающей системы

Такой код содержится в каждой странице электронного обучающего системы










Дисциплина: Учебная практика






Специальность: 0518000 Учет и аудит






Количество учебных часов – 6








Тема
:

Определение состава затрат, входящих в себестоимость продукции



Задание на дом:






1.           





Повторить тему «Методы учета затрат на производство»






2.           





В.К. Радостовец «Бухгалтерский учет на предприятии»






 







Дисциплина: Учебная практика






Специальность: 0518000 Учет и аудит








Количество учебных часов – 6








Тема
:

Определение состава затрат, входящих в себестоимость продукции



Задание на дом:






1.           





Повторить тему «Методы учета затрат на производство»






2.           





В.К. Радостовец «Бухгалтерский учет на предприятии»