Файл: Зам начальника фгку 27 отряд фпс по Пермскому краю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УТВЕРЖДАЮ

Зам.начальника ФГКУ «27 отряд ФПС

по Пермскому краю»


подполковник внутренней службы

________________Д.В. Телеусов «____»_______________20____г.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН


проведения занятия по пожарной технике

с личным составом второй подгруппой ШПОМ ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю»
Тема: Пожарно-техническая подготовка. Пожарная техника и аварийно-спасательное оборудование:

Изучение ТТХ ПА. Работа на специальных агрегатах ПА. Изучение ТТХ автомобилей, вновь поступивших в Чусовской ПСГ. Назначение, ТТХ ПА комбинированного тушения.
Вид занятия: теоретическое занятие лекция.

Цель занятия: Усвоение теоретических знаний по ТТХ пожарных автомобилей.

.Отводимое время: 90 мин.

Место проведения: учебный класс.

1. Литература:

Учебник пожарная техника Безбородько, Учебник спасателя

2. Развернутый план занятия:


п/п

Учебные (включая контроль занятий) вопросы

Время

минут

Содержание учебных вопросов, организационно - методические рекомендации

1

2

3

4

1.

Вводная часть.


5 мин.

Проверить личный состав. Объявить тему, цель и последовательность проведения занятия.

2.


Основная часть


80

мин.



Пожарная техника - это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные маши­ны, установки пожаротушения и средства связи.

Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специаль­ных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарная машина — это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств: колесных и гусеничных машин, плавательных и летательных ап­паратов, поездов. Их называют: пожарные автомобили (ПА), пожарные ка­тера, суда, вертолеты, поезда.

Пожарными автомобилями укомплектованы подразделения Государ­ственной противопожарной службы (ГПС). В некоторых из них использу­ются пожарные катера, вертолеты, танки.

Пожарными автомобилями укомплектовываются также подразделе­ния пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транс­порт, лесное хозяйство и т.д.).

Пожарные автомобили состоят из шасси, основы транспортного средства, и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выпол­няемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения. По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на основные, специальные и легковой транспорт Основные ПА, в свою оче­редь, состоят из ПА общего и целевого применения.

Основные пожарные автомобили

Специальные пожарные автомобили

Легковой транспорт

общего применения

целевого применения

АЦ — автоцистерны

АНР — насосно-рукавный

АПП — первой помощи

АВД — с насосом высокого давления

АА — аэродромные

АП — порошкового ту­шения

АПТ — пенного тушения

АКТ — комбинированного тушения

АГТ — газового тушения

ПНС — насосная станция

АГВТ — газоводяного тушения

АЛ — автолестницы

АПК- автоподъемники коленчатые

АР — рукавные

ДУ — дымоудаления

ГДЗС — газодымозащитной службы

АСА – автомобили аварийно-спасательные

АШ — штабные




Основные ПА предназначены для доставки личного состава под­разделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом сек­торе.

ПА целевого применения обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

Основные ПА общего применения обозначаются так:

  • автоцистерны пожарные — АЦ;

  • пожарные автомобили насосно-рукавные — АНР;

  • пожар­ные автомобили с насосами высокого давления – АВД;

  • пожарные автомо­били первой помощи — АПП.

Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных па­раметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются:

  • вместимость цистерны, м3;

  • подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса;

  • напор насоса, м вод.ст.

Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.

Примеры условных обозначений.

Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси КамАЗ 4310, первая модификация модели.

Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 — автомобиль комбиниро­ванного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м ), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.

Пример 3. ПНС-110(131)-131А — пожарная насосная станция, подача насоса 110 л/с, шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 131 А.

Специальные ПА применяются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В каче­стве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функцио­нальное назначение, используются, например, высота подъема автолест­ниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.

Примеры условных обозначений:

АЛ-30(4310) — пожарная автоцистерна с высотой подъема колен ле­стницы 30 м на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

АСА-20(4310) — аварийно-спасательный автомобиль, мощность ге­нератора 20 кВт на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они долж­ны обладать определенной информативностью. Она осуществляется фор­мой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.

Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется кон­трастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и зву­ковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окраши­ваемых поверхностей, распо­ложение надписей и обозначе­ний устанавливаются в поряд­ке, представленном на рисунке.



Цветографическая схема пожарного автомобиля на базе грузового шасси

На двери кабины указы­ваются номер пожарной части и город, на корме — тип ПА, на­пример АЦ, — автоцистерна и номер пожарной части. Соглас­но цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, ра­му, диски колес и видимые детали ходовой части — в черный.

Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.

При выполнении оперативного задания информативность ПА усили­вается звуковым и световым сигналами.

Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2±0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.

Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, по­дающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены дол­жен находиться в пределах 110-125 дБ. Систему охлаждения усиливают дополнительной системой охлаждения, которая состоит из теплообменника, связанного через соединительные трубы с пожарным насосом. Она предназначена для предотвращения перегрева двигателя в летнее время при его стационарной работе на пожарный насос.

Отработанные газы двигателя используются для приведения сирены в действие, газоструйного вакуум-аппарата, создающего разряжение в полости пожарного насоса, для обогрева воды в цистерне, насосного отделения и кабины боевого расчета (зимой). Выпускные трубы, глушитель, батареи обогрева образуют систему выпуска отработанных газов.

Конструкция шасси грузового автомобиля (трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления) в основном сохраняется.

Для подачи воды и других огнетушащих жидкостей на пожарной автоцистерне монтируют насосную установку (пожарный насос, водопенные коммуникации, пеносмеситель, вакуумная система). Пожарный насос приводится в действие от двигателя через дополнительную трансмиссию, состоящую из коробки отбора мощности и карданной передачи. Коробка отбора мощности может быть установлена вместо одной из крышек коробки передач или самостоятельно.

Для приведения в действие пожарного насоса необходимо с помощью коробки отбора мощности подключить его к двигателю. Тогда усилия передаются по схеме: двигатель - механизм сцепления - коробка передач -коробка отбора мощности - карданная передача - пожарный насос (при установке коробки отбора мощности на коробке передач).

Для удобства управления двигателем и трансмиссией из насосного отделения (при расположении насосной установки сзади) делается сдвоенное управление механизмом сцепления и дроссельной заслонкой карбюратора. Это дает возможность водителю менять режим работы как из кабины водителя, так и из насосного отделения.

В электрооборудование автомобиля дополнительно включены ряд приборов для освещения кабины боевого расчета, отсеков кузова, насосного отделения, площадки около насосного отделения, световая и звуковая сигнализация, контрольно-измерительные приборы.

Специальный кузов используется для размещения боевого расчета, пожарного оборудования и окрашивается в красный цвет. Внутри его находится цистерна и бак для пенообразователя.

Таким образом, основными частями пожарных автоцистерн являются:
двигатель с дополнительной системой охлаждения и измененной системой выпуска отработанных газов;
шасси грузового автомобиля с дополнительной трансмиссией на пожарный насос;
насосная установка;
сдвоенное управление двигателем и механизмом сцепления из кабины водителя и из насосного отделения;
специальный кузов;
цистерна;
бак для пенообразователя;
дополнительное электрооборудование.

Пожарные автоцистерны составляют преобладающее большинство парка пожарных автомобилей (около 90%). Их выпуск составляет более 80% по сравнению с другими видами пожарных автомобилей. Это объясняется тем, что пожарные автоцистерны относятся к группе пожарных автомобилей, которые представляют собой самостоятельные тактические единицы, хотя могут применяться и в комплексе с другими типами пожарных машин.

Легкие – с емкостью цистерны до 2000 литров (2м3); к ним относятся пожарные автоцистерны марок АЦ-30(53А), модель 106А; АЦ-30(53А) модель 106Б; АЦ-30 (66) модель 146.

Средние – с емкостью цистерны 2000-4000 литров (2-4м3); к ним относятся пожарные автоцистерны марок АЦ-30 (130)63А; АЦ-40 (131) 137, АЦ-40 (375) Ц1.

Тяжелые – с емкостью цистерны свыше 4000 литров (4м3).

Пожарными автонасосами называются пожарные автомобили, оборудованные пожарными насосами.

Пожарные автонасосы и насосно-рукавные автомобили предназначены для доставки к месту пожара л/с, пожарных устройств, оборудования и подачи воды к месту тушения пожара. Они конструктивно сходны с пожарными автоцистернами и отличаются от последних отсутствием цистерны, более широким комплектом пожарного оборудования по количеству и номенклатуре, большим числом мест для боевого расчета и увеличенным объемом бака для пенообразователя. Пожарные автонасосы, как правило, применяются в комплексе с пожарными АЦ. Однако они могут быть с успехом использованы и самостоятельно при тушении пожаров в районах с широко развитой сетью водоснабжения (естественной или искусственной), особенно в городах и на промышленных предприятиях.

При достаточно большом количестве вывозимых пожарных рукавов в существующих пожарных автонасосах не механизирована прокладка и уборка рукавных линий.

ПА ВОЗДУШНО – ПЕННОГО ТУШЕНИЯ

ПА пенного тушения предназначены для тушения пожаров нефти и нефтепродуктов как на нефтеперерабатывающих предприятиях, так и при хранении их на складах в вертикальных наземных резервуарах. Они доставляют к месту пожара расчет, пожарное оборудование, пенообразователь, технические средства для подачи воздушно-механической пены (стационарные, типа ствола-мачты или переносные пеноподъемники, пенные насосы, переносные пеносмесители и т.п.).

Основным огнетушащим средством тушения нефтепродуктов является пена, которая может приготавливаться двумя способами:
химическим механическим.

Химическая пена получается в результате химической реакции между кислотной и щелочной частями специально приготовленных порошков. Приготовление такой пены осуществляется в специальных пеногенераторах.

Воздушно-механическая пена получается в результате механического перемешивания воды, пенообразователя и воздуха в специальных воздушно- пенных стволах, а дозирование пенообразователя в смесителях. Так как аппаратура для получения воздушно-механической пены более компактна, а хранение пенообразователя и его транспортировка к смесителям и воздушно-пенным стволам удобнее, чем пеногенераторных порошков, наибольшее распространение в последнее время получила воздушно-механическая пена.

В отличии от автоцистерны автомобиль воздушно-пенного тушения комплектуется большим количеством пенообразующей и пеноподающей аппаратуры. Например, АВ-40(375Н) оснащается двумя телескопическими пеноподъемниками, шестью генераторами пены ГПС-600. Для обеспечения одновременной работы шести пеногенераторов ГПС-600 кроме пеносмесителя ПС-5 предусмотрен трубопровод с вентилем и калиброванным отверстием диаметром 20 мм, соединяющий цистерну с всасывающей полостью центробежного насоса, что обеспечивает дополнительное дозирование пенообразователя от АВ-40 (375) можно получить 1000 м3 пены с кратностью 10, что дает возможность потушить пожар в резервуаре емкостью 5000 м3.

Для подвоза большого количества пенообразователя при тушении крупных пожаров используют полуприцепы.

Для тушения пожаров в замкнутых объемах (кабельные тоннели, подвалы и т.п.) используют пожарные автомобили, оборудованные генераторами высокократной пены вентиляторного типа. Составными частями такого генератора являются осевой вентилятор, распределители, корпус и сетки, формирующие пену. Он может работать в двух режимах: дымоудаления и генерация пены высокой кратности. Привод осевого вентилятора осуществляется от двигателя шасси через КОМ.

За рубежом применяют для оснащения автомобилей пенного тушения переносные генераторы высокократной пены, привод которых осуществляется от водяной турбины с использованием напора, развиваемого пожарным насосом.

ПА ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ

Пожарные автомобили порошкового тушения используются для тушения пожаров на промышленных объектах при ликвидации горения щелочных металлов, горючих и ЛВЖ, электроустановок, а также сжиженных газов огнетушащими порошками. В последнее время автомобили порошкового тушения начинают применять при ликвидации горения нефтяных и газовых фонтанов. Огнетушащим средством на этих автомобилях являются порошки, в состав которых входят в зависимости от марки кальцинированная сода, бикарбонат натрия, графит, стеариты железа и алюминия. Некоторые порошки состоят из мелкоразмельченного селикагеля, насыщенного легкоиспаряющимся фреоном.

Огнетушащий порошок на автомобилях хранится в герметичных резервуарах, которые при помощи трубопроводов и запорной арматуры соединены с лафетными и ручными стволами. Транспортирование порошка по трубопроводам осуществляется сжатым газом, который подается в емкость с порошком от компрессора или баллонов.

Порошковая установка состоит из сосуда для порошка, источника сжатого воздуха, стволов для создания и направления струй порошка, системы подвода воздуха и подачи порошка и пульта управления.

К обслуживанию автомобиля порошкового тушения допускаются только лица, изучившие его устройство и «Правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением», сдавшие испытания по техминимуму и правилам техники безопасности.

Автомобиль связи и освещения АСО предназначен для освещения места работы пожарных подразделений на пожаре, обеспечения связи штаба пожаротушения с центральным пунктом пожарной связи (ЦППС) и служит для доставки расчета и комплекта инструмента к месту пожара. По прибытию на место пожара является электростанцией, обеспечивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электроинструмент, а также местом дислокации штаба тушения пожара.

АВТОМОБИЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ АТСО-

Автомобиль технической службы, связи и освещения АТСО-20/375-МП-114, созданный на шасси «Урал-375», служит для проведения аварийно-спасательных работ на месте пожара.

Он оборудован гидравлическим краном грузоподъемностью 3 т, электрогенератором мощностью 20 кВт, лебедкой с тяговым усилием 7 тс, мачтой для подъема антенны дальней связи на высоту 10 м, выносными и стационарными прожекторами, дымососом и другим оборудованием. С помощью этого автомобиля удаляют дым и подают свежий воздух в помещения, вскрывают перекрытия и стены, разбирают завалы, оказывают помощь потерпевшим аварию автомобилям, освещают место пожара или аварийных работ, осуществляют радиосвязь со штабом пожаротушения и т.п. К автомобилю можно подключать и внешние потребители электроэнергии напряжением 230/400 В и частотой 50 и 400 Гц, а также телефонную сеть.

АВТОМОБИЛЬ ГАЗОДЫМОЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЫ

Автомобиль газодымозащитной службы предназначен для доставки к месту пожара личного состава отделения ГДЗС (в составе девяти человек), газодымозащитного вооружения, средств дымоудаления, связи и освещения, электромеханизированного и другого инструмента.

Применяемое на пожаре специальное пожарное оборудование и вооружение автомобиля ГДЗС находятся в специфических условиях: быстрое приведение в действие и постоянное маневрирование, работа в условиях повышенной влажности и температуры, возможность воздействия водяных струй и механических повреждений. Все это создает повышенную опасность поражения электрическим током лиц боевого расчета. Поэтому на рассматриваемом автомобиле создана принципиально новая электросиловая схема с электронной защитой (вместо применявшегося ранее заземления), обеспечивающая мгновенное (0,05 с) отключение силового питания в случае пробоя изоляции электроинструмента или понижения сопротивления ее.

ПОЖАРНЫЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ

Пожарная автолестница (АЛ) предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, эвакуации людей и ценностей из верхних этажей горящих зданий и сооружений и служит для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной с помощью лафетного ствола и пеногенераторов, установленных на вершине комплекта колен, для перемещения тяжестей краном при сложенных коленьях.

Автолестница предназначена для эксплуатации в различных климатических зонах с температурой от –35 до +35?С. При соблюдении специальных правил автолестница может эксплуатироваться в районах с более низкими температурами.

Пожарные автолестницы классифицируются главным образом по длине и типу привода.

ПОЖАРНЫЕ АВТОПОДЪЕМНИКИ

Коленчатые автоподъемники, как и пожарные автолестницы, служат для выполнения работ на пожаре, связанных с пребыванием людей на высоте. Они могут использоваться для подъема грузов и освещения места пожара прожекторами.

Главные механизмы и агрегаты пожарного автоподъемника:
- базовое шасси;
- опорная база;
- подъемно-поворотная база;
- звенья подъемника;
- механизм подъема и поворота;
- органы управления.

На коленчатых подъемниках управлять движениями можно из люльки или при помощи выносного дистанционного пульта. В верхней части пожарного автоподъемника устанавливается пожарный ствол ПЛС-20 или гребенка для подачи одновременно четырех стволов ГВП-600. Люлька подъемника имеет защиту от тепловой реакции.

Механизмы автоподъемника, как и автолестницы, имеют автоматические предохранительные устройства, выключающие механизмы при достижении КП предельно допустимых значений угла подъема и опускания, упора в здание. Пожарные автоподъемники имеют по сравнению с пожарными автолестницами большую маневренность. В настоящее время в эксплуатации находятся отечественные коленчатые автоподъемники высотой 17 и 30 метров.




Аварийно-спасательный автомобиль ГАЗ-27057 ГАЗель — предназначен для экстренной доставки спасательного расчета из семи человек в места природных или техногенных катастроф с аварийно-спасательным оборудованием на борту, для оперативного развертывания на месте и проведения спасательной операции.

ТИПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

Автомобиль ГАЗ-27057 «Газель»

  1. Цветографическое оформление согласно ГОСТ 50574–2002 года.

  2. Мобильная радиостанция.

  3. Сигнальное громкоговорящее устройство.

  4. Фара-искатель на крыше автомобиля 2 шт.

  5. Электрическая лебедка 2,5т. + кенгуринг.

  6. Боковая и задняя подножки.

  7. Авто-багажник с лестницей для доступа.

  8. Дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля.

  9. Сцепное устройство для буксировки прицепа.

ОТСЕК БОЕВОГО РАСЧЕТА

  1. Тепло-шумоизоляция отсека.

  2. Остекление отсека.

  3. Напольное покрытие: автолин.

  4. Дополнительный отопитель от системы охлаждения двигателя.

  5. Дежурное освещение 12v.

  6. Рабочее освещение 220v

  7. Перегородка, отделяющая отсек с аварийно-спасательным оборудованием.

ОТСЕК С АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

  1. Тепло-шумоизоляция отсека.

  2. Отделка отсека алюминиевым профнастилом с герметизацией швов.

  3. Стеллаж для размещения аварийно-спасательного оборудования.

  4. Дежурное освещение 12v.

  5. Рабочее освещение 220v

  6. Электроразводка с блоком розеток 220v.

  7. Лючок с кабельным разъемом для ввода сети переменного тока 220 v.

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И ОБОРУДОВАНИЕ

Аварийные осветительные установки (АОУ) предназначены для экстренного развёртывания на местности и освещения больших площадей при проведении ночных работ в случае природных или техногенных катастроф.

  1. Аварийная осветительная установка «Световая башня»

  2. Осветительная установка «ОУ-2000 Жираф» и ее полный аналог Осветительная установка «Кипарис»

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Предназначен для проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях и для ликвидации их последствий.



  1. Комплект ручной универсальный гидравлический.

  2. Расширитель средний гидравлический

  3. Ножницы комбинированные

  4. Кусачки гидравлические

  5. Гидроцилиндр

  6. Удлинитель барабанный

  7. Насос ручной

  8. Станция насосная

  9. Комби-ножницы ручные


Основное пожарно-техническое вооружение

Водосборник рукавный модели ВС-125 – назначение, характеристики



Водосборник рукавный ВС-125 служит для

сбора воды из двух всасывающих

рукавов и подвода её к насосу.

     Рукавный водосборник – это приспособление, предназначенное для сбора воды из двух всасывающих рукавов и подвода ее к пожарному насосу. Как правило, водосборник входит в комплектацию технического оборудования пожарных автомобилей. Технические характеристики и материал изготовления водосборников позволяют использовать их в любом климате: умеренном, тропическом или холодном.

     К примеру, водосборник ВС-125 имеет следующие характеристики: диаметр условного прохода выходного патрубка- 125мм; диаметр условного прохода двух входных патрубков- 80мм; рабочее давление – 1 МПа (10 кгс/см2). Данная модель имеет длину 290мм, ширину – 260мм, массу – не более 3,6кг.

    Водосборники должны отвечать некоторым требованиям, предъявляемым государственным стандартом. К техническим характеристиками предъявляются следующие требования: конструкция должна выдерживать гидравлическое давление 1,5 + 0,1 МПа; герметичность затворного устройства при гидравлическом давлении должна составлять 0,05—0,1 МПа. Литые детали по ГОСТу изготавливаются из алюминиевого сплава (марки АК7 (АЛ9В) или АЛ9). Также в производстве водосборников возможно использовать сплавы других марок, которые обладают механическими и антикоррозийными свойствами, не ниже, чем у перечисленных выше марок сплава.

     Резиновые детали водосборников должны изготавливаться из материала с диапазоном температур не меньше ±60°С. Уплотнительные прокладки по стандарту изготавливаются из картона марки А. Все литые детали водосборника должны быть целыми, без трещин, царапин и других дефектов, способных повлиять на прочность и герметичность. Допустимо наличие отдельных раковин (глубина не более 25% от толщины стенки деталей), размер которых – не более 3мм (для наружных поверхностей) и не более 5мм (для внутренних).


Сетки всасывающие СВ -125



НАЗНАЧЕНИЕ

Сетки всасывающие СВ-100 и СВ-125 предназначены для защиты всасывающей линии и насоса от попадания в них из водоисточника посторонних предметов, могущих засорить и повредить насос, а также для удержания воды во всасывающей линии при кратковременном прекращении ее подачи или при заполнении насоса водой перед включением его в работу при неисправном вакуум-аппарате.

 

Сетка всасывающая может применяться в районах с умеренным, холодном и тропическим климатом, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69 и предназначена для эксплуатации в пресной воде.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Условный проход: 125 мм.

Коэффициент сопротивления: 1,8

Диаметр трубы: 240 мм.

Масса не более: 4,4 кг

Срок эксплуатации - не менее 8 лет.

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

 

Сетка всасывающие СВ состоит из следующих основных частей:

- верхнего корпуса, обеспечивающего возможность подсоединения к всасывающему рукаву;

- нижнего корпуса, клапана, рычага, сетки.

Клапан  состоит из резиновой прокладки и четырех накладок из алюминиевого сплава, соединенных между собой заклепками. Крепится клапан к литой перемычке нижнего корпуса  при помощи накладки  и двух винтов.

Рычаг 5 имеет два свободных отверстия, одно из которых предназначено для закрепления пружины, удерживающий рычаг в нижнем положении, второе для крепления к рычагу.

К рычагу присоединена гибкая тяга (тросик), при помощи которой, воздействуя на рычаг, можно приоткрыть

одну половину клапана. В нижнем корпусе закреплена сетка. В случае кратковременного прекращения работы насоса, под действием столба воды клапан закрывается, благодаря ему вода задерживается во всасывающей линии и насосе, и имеется возможность повторного пуска насоса без включения в работу вакуумной системы.

Слив воды из всасывающей линии насоса осуществляется поднятием рычага в верхнее положение, при котором приоткроется одна половина клапана.

 

 УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

 

Перед подъемом из водоема всасывающего рукава следует слить из него полностью воду, воздействуя рычагом на клапан всасывающей сетки. Веревку следует надежно привязать к рычагу.

 

ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ.


 

Привязать к рычагу сетки, предварительно присоединенной к всасывающей линии насоса, техническую веревку или канатик достаточной длины и опустить всасывающую сетку в водоем.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

После окончания работы. промыть чистой водой всасывающую сетку.

Освободить отверстия фильтра от посторонних предметов.

Проверить ход рычага и действие пружины.

Проверить затяжку резьбового соединения корпусов сетки и крепления клапана, при необходимости,

подтянуть их. Ежемесячно.

Проверить техническое состояние всех деталей (отсутствие трещин, деформаций, раковин и т.п.). Один раз в год.

Проверить наличие смазки на резьбовых соединениях и, при необходимости, смазать их солидолом С ГОСТ 4366-76.

Хранить всасывающую сетку в условиях, исключающих воздействие атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также горючее смазочных материалов на резиновые детали.

Перед кратковременным или длительным хранением стальные детали всасывающей сетки (пружина и ось вращения рычага) должны подвергаться противокоррозионной защите консервационным маслом К-17 ГОСТ 10877-76. Срок защиты изделия - до 1 года. При введении всасывающей сетки в эксплуатацию после хранения расконсервация не проводится.

 
Гидроэлеватор для перемещения по трубопроводу жидкостей и гидросмесей



Гидроэлеватор Г – 600 представляет собой устройство эжекторного типа, служит для забора воды с глубины до 20 метров или с удаленного до 100 метров водоисточника, а также для удаления воды из помещения.

     Гидроэлеватор представляет собой насос струйного типа. Основное предназначение данного аппарата – подъем и перемещение по трубопроводу жидкостей и гидросмесей, а также забор воды с глубины до 20м или с удаленного на расстояние до 100м источника. Также гидроэлеваторы способны удалять «лужицы» небольшой глубины (5-10см), поэтому данный аппарат также может использовать для откачки пролитой при тушении пожара воды. Суть работы гидроэлеватора – использование энергии струи воды, которая подводится под напором к насадке.

    Гидроэлеватор состоит из корпуса с закрепленным на нем коленом и диффузором со смесительной камерой. Внутри корпуса находится конический насадок, проводящий поток рабочей жидкости из центробежного насоса. Также гидроэлеватор имеет всасывающую сетку (решетку), соединительную головку на входном (напорном) патрубке, соединительную головку на выходном патрубке и соединительную шпильку.