Файл: Зам начальника фгку 27 отряд фпс по Пермскому краю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


      Вместо традиционной конструкции из 2-х шлангов монтируется один шланг, естественно, работать с таким инструментом становится значительно удобнее. И не только потому что он легче. Коаксиальный шланг не «склонен» образовывать петли, то есть он не запутывается. Для подключения инструмента требуется всего один разъем. CORE-технология позволяет отсоединять шланги (или инструменты) во время работы, не сбрасывая давление. И кроме того, «внешний» шланг служит дополнительной защитой как для самого нагнетающего шланга, так и от опасностей, возникающих при работе с жидкостью под высоким давлением.

      В инструменте  Фирмы  CПРУТ  используется  рабочее  давление 

до 80,0 МПа. 

      Инструмент с аббревиатурой с буквой "Х" - это инструмент с одношланговой системой.



Кусачки






Ножницы комбинированные






Расширители






Цилиндры силовые






Источники давления






Рукава-удлинители






Специальный инструмент





Автолестница пожарная АЛ-50 КамАЗ-65115


описание | комплектация | технические характеристики | запчасти | чертеж | общий вид | заказать

версия для печати



Автолестница АЛ-50 позволяет тушить пожары и эвакуировать людей с высоты до 50м в условиях высотной городской застройки и крупных промышленных сооружений.

» вы можете внести свое предложение по улучшению данной модели

технические характеристики


Всего позиций выбрано: 13

Шасси

КамАЗ-65115 (6x4)

Тип двигателя

Дизельный

Мощность, КВт (л.с.)

206 (280)

Максимальная скорость, км/ч

80

Высота подъема лестницы, м

50

Вылет стрелы с люлькой, м

16/20

Угол поворота стрелы вправо/влево, град.

не ограничен

Грузоподъемность лифта, кг

100/200

Грузоподъемность съемной люльки, кг

100/200

Расход лафетного ствола, л/с

20

Время установки на выносные опоры, с

60

Масса полная, кг

22000

Габаритные размеры, мм

11500x2500x3450



Пожарные автомобили комбинированного тушения


Автомобили комбинированного тушения (АКТ) предназначены для тушения пожаров на машиностроительных предприятиях, объектах химической и нефтехимической промышленности, авиационных и других видах транспорта, находящихся на стоянках, а также и в населенных пунктах.

Сущность комбинированного способа тушения пожаров заключается в последовательной или одновременной подаче на очаг горения двух и более огнетушащих веществ. Наибольшее распространение получили пожарные автомобили комбинированного тушения, подающие на очаг горения ОПС и воздушно-механическую пену. ОПС ликвидирует пламенное горение, а воздушно-механическая пена препятствует повторному воспламенению и дотушивает локальные участки горения. Достоинство такого способа заключается в надежности тушения и эффективном использовании огнетушащих веществ.

При комбинированном способе тушения необходимо применять такие ОПС и пенообразователи, которые обеспечивают оптимальную стой-кость пены при ее взаимодействии с порошком.

Классификация АКТ зависит от ряда признаков. На компоновку влияет тип установки (порошковая, пенная или водопенная), а также конструкция базового шасси. Как правило, такие автомобили монтируют на шасси повышенной проходимости. Выбор шасси определяется, прежде всего, его назначением, при защите того или иного объекта. В связи с этим запас огнетушащих веществ может колебаться в широких пределах, а их общая масса может быть от 1 до 10 т. Таким образом, для компоновки пожарных АКТ используются шасси с различной грузоподъемностью.

На легких АКТ применяют порошковые установки в комбинации с пенными, т.е. без насосного агрегата. В этом случае для подачи раствора пенообразователя из сосуда к пенным стволам или генераторам пены средней кратности используется энергия сжатого газа, который хранится в баллонах под высоким давлением. На средних АКТ применяют порошковые установки в комбинации, как правило, с водопенными насосного типа.



Примером АКТ легкого типа является АКТ 1/1(4320) (рис. 9.34), который смонтирован на шасси Урал-4320 и представляет собой пенную и порошковую установки. Пожарный автомобиль имеет одинарную кабину, поэтому боевой расчет, включая водителя, составляет 3 человека. Пенный и порошковый сосуды расположены на специальной платформе. Платформа оборудована боковыми бортами. В передней части платформы предусмотрен отсек для размещения пожарного оборудования и воздушных баллонов, над которыми расположена рабочая площадка ствольщика.

Порошок и раствор пенообразователя подаются к стволам пневматическим способом с помощью сжатого воздуха, который хранится в шести 50-литровых баллонах под давлением 15 МПа. Прикрытием запорных вентилей баллонов воздух через редуктор давления, отрегулированный на давление 1 МПа, по трубопроводам поступает в рабочие сосуды огнетушащей установки и вытесняет огнетушащие вещества. При открытии соответствующего крана на порошковой и пенной коммуникациях подается пена или порошок через лафетные и ручные стволы на очаг пожара.

Управление кранами выдачи порошка и раствора пенообразователя через лафетные стволы дистанционное электропневматическое и осуществляется ствольщиком с пульта управления, расположенного у лафетного ствола. Кнопки управления кранами выдачи порошка и раствора пенообразователя через ручной сдвоенный ствол сосредоточены на основном пульте управления, расположенном на левом борту кузова за отсеком для размещения оборудования.

Рабочая зона лафетного ствола равна: вправо и влево на 150о в горизонтальной плоскости и вертикальной плоскости: вверх – 60о, вниз – 15о. Кроме отсека пожарное оборудование размещается на платформе.

Сосуды для хранения огнетушащих веществ выполнены из стали и состоят из цилиндрической обечайки и эллиптических днищ. В корпус сосуда встроена сифонная труба, предназначенная для выдачи огнетушащих веществ. В нижнее днище приварен патрубок со съемной крышкой для удаления остатков огнетушащего вещества из сосуда. К верхнему днищу приварена заправочная горловина, которая закрывается крышкой со встроенным предохранительным клапаном. По принципу работы порошковая установка относится к второму типу. При наборе рабочего давления и псевдоожижении порошка сжатый газ подается через форсунки. После набора давления в начале выдачи порошка срабатывает специальное устройство, которое переключает дальнейшую подачу сжатого газа в верхнюю часть сосуда.

В сосуды загружается 900 кг порошка и 1000 л раствора пенообразователя. Основания ножек сосуда крепятся к раме кузова на эластичных прокладках при помощи болтов и гаек. Баллоны со сжатым воздухом закрепляются в специальных ложементах с помощью поясов.

Лафетный ствол сдвоенный предназначен для подачи порошка и воздушно-механической пены на очаг пожара как при движении, так и при стоянке автомобиля. Управление лафетным стволом осуществляется вручную при помощи рукоятки. Огнетушащие вещества к стволу подаются по двум каналам, к нижней части которых подсоединены два патрубка для прикрепления рукавов от пенного и порошкового сосудов.

Заправка сосуда порошком производится вручную через загрузоч-ную горловину с помощью воронки. Аналогично заправке сосуда порошком осуществляется и заправка сосуда раствором пенообразователя.

Так как отсутствует обогрев сосуда для хранения раствора пенообразователя, автомобиль не может находиться в зимнее время на открытом воздухе более 10 – 15 мин.

Конструкция кузова позволяет производить его перестановку на любое другое шасси соответствующей грузоподъемности без переоборудования установок. Возможно три варианта производства пожарного автомобиля такой конструкции в качестве АКТ, а также в качестве АП и АПТ.

При использовании по варианту АПТ или АП изменяется лишь лафетный и ручной стволы. Запас огнетушащего вещества по варианту АПТ составляет 2 т раствора пенообразователя, а по варианту АП – 2 т ОПС.

Примером АКТ среднего типа является АКТ 6/1000-80/20(53229) (рис. 9.35), смонтированный на шасси КамАЗ – 53229.



Пожарный автомобиль АКТ может подавать на очаг пожара огнетушащий порошок, воздушно-механическую пену и воду. Достоинством его компоновки является наличие дополнительной кабины для боевого расчета, который может состоять из 7 человек, включая водителя. Такое количество боевого расчета может обеспечить максимальное боевое использование возможностей пожарного автомобиля.

За кабиной боевого расчета монтируется порошковая установка. Основным ее элементом является сосуд для хранения порошка, в который загружается 1000 кг ОПС. Рабочее давление равняется 1,2 МПа. Сосуд выполнен из стали и состоит из цилиндрической обечайки и двух эллиптических днищ. В крышку сосуда встроен сифонный трубопровод для выдачи огнетушащего порошка. На ней также монтируется предохранительный клапан и штуцер для загрузки сосуда порошком.

В нижнюю часть сосуда вмонтированы форсунки, через которые сжатый воздух подается в сосуд для псевдоожижения порошка и транспортирования его к лафетному стволу и по рукавам к ручным стволам. Сосуд крепится болтами к раме баков для хранения пенообразователя. В качестве транспортирующего газа в порошковой установке используют воздух, который хранится в баллонах, соединенных общим коллектором высокого давления. Давление в баллонах составляет15 МПа.

Порошок на очаг пожара подается с помощью лафетного ствола и двух ручных стволов. Лафетный ствол установлен на крыше пожарного автомобиля и обеспечивает подачу порошка с расходом 20 кг/с. Управление стволом осуществляется с помощью рукоятки. Для управления выдачей порошка к лафетному стволу установлен шаровой кран.

Оба ручных ствола находятся в нижних отсеках кузова автомобиля и расположены симметрично справа и слева относительно сосуда. Рядом со стволами находятся барабаны с катушкой. Длина рукава на одной катушке составляет 20 м с внутренним диаметром 20 мм и на другой катушке – 10 м с внутренним диаметром 32 мм. Расход порошка из ручных стволов изменяется в пределах от3 до 5 кг/с.

Пневматический щит управления порошковой установкой расположен по левому борту ПА и представляет собой панель, на которой смонтированы манометры, краны, редуктор и штуцер для зарядки баллонов высокого давления воздухом. С его помощью осуществляется подача сжатого воздуха в сосуд для хранения порошка, контроль рабочего давления воздуха в баллонах и сосуде, зарядка баллонов сжатым воздухом, дренаж воздуха из сосуда и баллонов, а также продувка рукавных линий и лафетного ствола после окончания подачи порошка.

Вокруг сосуда для хранения порошка на специальной раме смонтированы две цистерны для хранения пенообразователя. Рама крепится к шасси автомобиля. Сосуды выполнены из нержавеющей стали общей вместимостью не менее 2000 л.

За сосудом с порошком расположена цистерна для воды, изготовленная из стали.

В верхней части цистерны имеется отверстие с горловиной, закрываемой крышкой с резиновым уплотнением.

Насосная установка размещена в задней части кузова и состоит из пожарного центробежного насоса «Циглер» с автоматической вакуумной системой, системы трубопроводов и запорной арматуры.

Подача насоса составляет 90 л/с при напоре 100 м.

Для подачи на очаг пожара воды или воздушно-механической пены используется комбинированный лафетный ствол. Расход через ствол составляет 60 л/с воды или раствора пенообразователя.

Пенный ствол, как и порошковый, вращается в горизонтальной плоскости на 360о и в вертикальной на -15о и +75о.

Для подачи воды могут использоваться ручные стволы с рукавными линиями и ручной перекрывной ствол с рукавом на рукавной катушке. Для подачи воздушно-механической пены низкой кратности используются стволыСВП – 4 с расходом по пене 4 м3/мин.

Воздушно-механическая пена средней кратности может подаваться на очаг пожара по двум рукавным линиям и генераторам ГПС–600.

Боевое использование пожарных автомобилей АП, АПТ и АКТ зависит от соответствующей организации их технического обслуживания после пожара. Это требование можно обеспечить при создании в гарнизонах специальных инженерных комплексов, на которых должны выполняться следующие операции:

  1. механизированная приемка и хранение огнетушащих веществ: пенообразователей, огнетушащих порошков;

  2. механизированная загрузка АП и АКТ порошком;

  3. механизированная заправка АКТ и АПТ пенообразователем или его раствором.

В целях сокращения времени обслуживания ПА после пожара операции должны совмещаться.


3.

Заключительная часть

5 мин.

Провожу опрос по пройденному материалу с выставлением оценок.



3. Пособия и оборудование, используемые на занятия: Плакаты и стенды видео материалы

4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию:

повторить пройденный материал
«_____» _____________ 20____г.
Руководитель занятия __________________________ ____________________

ФИО дата, подпись