Файл: К защите допустить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Нефтегазовое дело, химия и экология»

К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ

Зав. кафедрой «НГДХиЭ»

_________________ Л.И.Никитина

(подпись)

«___» __________ 20___ г.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРУБ ПОВЫШЕННОЙ ДЕФОРМАЦИОННОЙ СПОСОБНОСТЬЮ

Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе

ВКР 21.03.01.2020.ПЗ -038

Исполнитель

Студентгр. 27355 ____________ А.С. Шведченко

(дата, подпись)

г. Хабаровск - 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Анализ и постановка задачи

1.1 Анализ причин аварий магистральной трубопроводной сети

1.2 Высокопрочные трубы для магистрального трубопровода с высокой деформационной способностью

2 Технология производства работ и охрана труда

2.1 Вывод участка газопровода в ремонт

2.2Технология и организация производства работ по замене коррозионно – опасных труб

2.2.1Состав подготовительных работ

2.2.2Земляные работы

2.2.3Сборка и сварка нового участка газопровода

2.2.4Изоляционно – укладочные работы

2.2.5Очистка, осушка, проверка на герметичность и подключение

3Охрана труда и техника безопасности при производстве работ



ВВЕДЕНИЕ
Магистральный газопровод относиться ко II классу опасных объектов, поэтому наиболее актуальной задачей на настоящее время является обеспечение и повышение надежности и безопасности эксплуатации.

Контроль и обеспечение исправного техническое состояние газопровода и контроль его состояния является наиболее ответственной и важной задачей, которая позволяет минимизировать риски возникновения различного рода аварий возникающих из-за различных дефектов как внутреннего, так и внешнего характера в результате износа труб. Безопасность магистрального трубопроводного транспорта должна быть максимально высокой, а риск возникновения аварий – минимален.

Согласно среднестатистическим данным среднее количество различного рода аварий на 1000км трубопровода за период 2000-х годов составило 0,48.
Причины данных аварий различны, которые сводятся к одной составляющей - техническое состояние.

На сегодняшний день, основная масса магистрального трубопроводного парка, порядка около 65% построены свыше 20 лет, ресурс которых на «грани» и поэтому нуждаются в своевременном и качественном ремонте и техническом переоснащении в соответствии с новейшими технологическими разработками с сохранением и увеличением своего транспортного потенциала.

Также на настоящее время ведется активное освоение ПАО «Газпром» сейсмически активных районов Дальнего Востока и Восточной Сибири с разработкой новых газовых месторождений, по которым прокладываются новые нити магистрального трубопроводного транспорта («Сила Сибири»). При этом возникает необходимость в обеспечении повышенной надежности трубопровода от возникающих деформационных нагрузок. Для этого использовались трубы меньшего диаметра с увеличенной толщиной стенки, что в свою очередь приводит к снижению его пропускной способности, для сохранения которой прокладывались дополнительные нити трубопровода, тем самым увеличивая капитальные вложения.

Для решения данной задачи отечественными производителями были разработаны трубы, обладающие высокой деформационной прочностью и стойкостью к пластическим повреждениям, и к различным физико-химическим неблагоприятным воздействиям окружающей среды (коррозия). Данные трубы сравнительно новый продукт отечественного производства, отличительной особенностью которых состоит в повышении сопротивления пластических деформаций и сохранения целостности сечения трубы. Применение данных труб позволит минимизировать металлоемкость трубопроводов, тем самым сократить экономические расходы, повысить надежность и безопасность их эксплуатации.

Целью данного проекта является проведение технико-экономического анализа целесообразности проведения ремонтных работ по замене традиционных стандартных труб, на новые с повышенной деформационной способностью.

1 АНАЛИЗ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
1.1 Анализ причин аварий магистральной трубопроводной сети
Трубопроводный магистральный транспорт представляет собой своего рода кровеносную систему нефтегазовой промышленности, которая работает 24 часа в сутки, на протяжении всего своего жизненного цикла, обеспечивая тем самым, энергетические потребности страны и является основным экономическим фактором ее успешного развития.



Проблема надежной и безопасной работы магистральных трубопроводов для транспорта углеводородов актуальна по настоящее время. Трубопроводный транспорт углеводородов работает в условиях большого давления и герметичности, при нарушении которой происходят различные аварии, которые причиняют не только большой материальный ущерб, но и причиняет огромный вред окружающей среде и приводит к возникновению различных катастроф экологического и техногенного характера.

Огромная протяжённость трубопроводных систем, различного рода утечки и механические дефекты, пластическая деформация под воздействием различных как внешних, так и внутренних факторов носят особо острую необходимость за обеспечением технологической безопасности их эксплуатации.

Различные компании, эксплуатирующие трубопроводные системы ведут интенсивную политику в области совершенствования и разработки принципиально новых систем за контролем эксплуатационной безопасности трубопроводного транспорта углеводородов.

Любая эксплуатация трубопроводов требует учета и решения зачастую комплексных и взаимосвязанных задач по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации. Зачастую проблемы безопасности зависят от определённых условий и особенностей эксплуатации магистральных трубопроводных систем, которые характеризуются некоторыми ключевыми особенностями (рисунок 1.1).

Аварийные ситуации различного рода, возникающие в трубопроводах связанны с воздействием двух групповых факторов. Первая группа - снижением несущей способности магистральных трубопроводов, вторая – повышение нагрузок на трубопровод связанных с увеличением объемов перекачки.


Особенности работы трубопроводного транспорта









Естественное старение магистральных трубопроводов. Ухудшаются защитные свойства изоляции. Растет количество дефектов изоляции и металла труб, некоторые становятся опасными

Экономия расходов на транспортировку газа. Изменение технологического регламента эксплуатации трубопроводов. Благоприятные условия для усиления внутренней коррозии труб






Объемы ремонтно-восстановительных работ ограничиваются финансовыми ресурсами эксплуатирующих организаций

Необходимый объем работ по диагностике и ремонту трубопроводов, возможно, выполнить в пределах полученной прибыли




Рисунок1.1 – Особенности эксплуатационной работы магистральных трубопроводов.
Уменьшение несущей способности трубопроводавозникает из-за дефектов в стенках труб, усталостного разрушения, старения металла, механических нагрузок и т.д. Вторая группа дефектов возникает в результате эксплуатации трубопровода (воздействие давления и перепадов температур, воздействия различных статические и подвижных нагрузок, влияния природных факторов и воздействий антропогенного характера и т.д.). Основные причины возникновения аварийных ситуаций на трубопроводах представлены на рисунках 1.2 – 1.3.



Рисунок 1.2 - Аварии на магистральных трубопроводах по данным Ростехнадзора за 2008–2019 гг.


Рисунок 1.3 - Распределение аварий по причинам их возникновения
Таким образом, для обеспечения надежной и безаварийной эксплуатационной работы магистральных систем трубопроводов необходим комплексный подход к обеспечению и контролю его технически исправного состояния.

Для проведения анализа и причин их возникновения использовались среднестатистические данные из официальных источников на основании отчетов Ростехнадзора.

Усреднённые данные об аварийности и дефектности представлены в таблице 1.1.
Таблица1.1- Усреднённые сведения об аварийности и дефектности


Годы

Аварийность

Дефектность

Число аварий

Интенсивность 1/1000км

Число дефектов

Интенсивность 1/1000км

2008

36

0,27

470

3,56

2009

25

0,19

405

3,00

2010

30

0,22

322

2,33

2011

28

0,20

588

4,22

2012

30

0,21

509

3,61

2013

35

0,24

411

2,83

2014

39

0,27

520

3,54

2015

35

0,24

595

4,01

2016

23

0,18

1096

7,37

2017

33

0,22

1006

6,71

2018

31

0,21

2090

14,07

2019

32

0,21

1453

5,58



Исходя из вышеуказанных данных, можно сделать вывод, что основное количество аварий связано с коррозионными процессами, проходящими как внутри, так и снаружи трубопровода (26 %), брака при проведении строительно-монтажных работ и работ при проведении ППР, брака труб (35,2 %), естественный износ труб и различного рода механических повреждений, связанных, как правило, с деятельностью человека (21 %). Также при работе магистральных трубопроводов существует зависимость возникновения частоты аварий в зависимости от срока его эксплуатации. Данная зависимость с разбивкой по различным диаметрам представлена в таблицах1.2 и 1.3.
Таблица1.2 - Интенсивности аварий (количество аварий / 1000 км в год)

Срок эксплуатации

Аварийность в процентах (% ) от общего срока эксплуатации

1-5

1

6-10

6,5

11-15

10

16-20

15

21-25

20

26-30

25


Таблица1.3-Распределение аварий (в процентах % от общего их числа) для магистральных трубопроводов разных диаметров в зависимости от срока их эксплуатации

Диаметр трубопровода

Аварии по срокам эксплуатации

менее 3х лет

3-8 года

8-13 лет

13-20 лет

более 20 лет

1420

33,3

44,4

16,7

2,8

2,8

1220

7,8

17,2

46,9

26,6

1,5

1020

6,6

21,0

43,4

22,4

6,6

820

6,7

0

10,0

40,0

43,3

720

21,0

21,0

16,1

9,7

32,2

529

16,4

14,5

16,4

30,9

21,8

Менее 500

17,3

21,0

14,8

17,3

29,6