Файл: 1 Анализ предметной области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3

1 Анализ предметной области………………………………......................4

1.1 Описание предметной области………………………………………4

1.2 Анализ существующих разработок………………………………….5

1.3 Постановка задачи……………………………………………………6

2 Разработка программного обеспечения…………………………………7

2.1 Создание программного продукта…………………………………..7

2.2 Тестирование………………………………………………………....9

Заключение………………………………………………………………..12

Список используемых источников……………………………………….13

Приложение А – Программный код для формирования отчета «По продажам»………………………………………………………………………..14

Введение

Автоматизация учета продаж является важным элементом оптимизации бизнес-процессов. Это помогает магазинам сократить время, затрачиваемое на ручной ввод данных, уменьшить количество ошибок и повысить точность учета.

Создание программного модуля “Книжный магазин” является актуальной задачей для любого книжного магазина. Программа позволяет автоматизировать основные процессы, связанные с ведением складского учета, отслеживанием продаж и анализом эффективности работы менеджеров.

Целью учебной практики является разработка и реализация программного модуля «Книжный магазин» для ведения учета продаж книг.

Основные задачи учебной практики:

  1. описать предметную область;

  2. создать графический интерфейс разрабатываемого приложения;

  3. разработать базу данных для учета информации о книгах и продажах;

  4. реализовать окно с таблицей, отображающей данные о книгах;

  5. разработать отчеты по продажам и менеджерам;

  6. выполнить тестирование программы.


1 Анализ предметной области
1.1 Описание предметной области

Книжный магазин - это торговая организация, которая предоставляет доступ к широкому ассортименту книг. Для эффективного управления бизнес-процессами книжного магазина необходима информационная система, которая позволяет автоматизировать учет книг, продаж и генерацию отчетности.

Входные данные для программы включают информацию о новых поступлениях книг, такую как название, автор, цена и количество, а также информацию о каждой продаже, включая количество проданных экземпляров, менеджера-продавца и цену продажи.


Выходная информация:

  • обновленная информация о количестве книг на складе;

  • отчеты по продажам и отчеты по менеджерам с их выручкой и долей в общих продажах.

Алгоритм обработки данных:

  • добавление/редактирование информации о книгах;

  • уменьшение остатков книг при их продаже;

  • регистрация данных о каждой продаже: дата, количество, менеджер, цена;

  • генерация отчетов по выбранным периодам и менеджерам.

1.2 Анализ существующих разработок

Программные продукты для управления книжным магазином предназначены для автоматизации бизнес-процессов, связанных с учетом поступления и продажи книг, управлением складом, формирования отчетности и т.д. Они облегчают работу книжных магазинов, позволяя им управлять своей деятельностью более эффективно и эффективнее контролировать все аспекты своего бизнеса.

На рынке существует несколько программных продуктов для управления книжным магазином, отличающихся по функциональности и цене. Рассмотрим несколько примеров таких магазинов.

Программный продукт "1С: Книга. Книжный магазин" [1] является наиболее полным и функциональным решением для управления книжным магазином. Он позволяет вести учет книг на складе, регистрировать отгрузки покупателям, формировать отчеты по поступлениям, продажам, остаткам и складским операциям, а также имеет расширенные возможности для управления магазинами-филиалами и онлайн-продажами.

Другие программные продукты, такие как "Мастер-студия" и "Интеллект-студия "Книги"", ориентированы на малые книжные магазины и имеют базовый функционал для учета книг, формирования отчетов и управления складом. Они не обладают расширенными возможностями для онлайн-продаж и управления магазинами-филиалами, но могут быть подходящими решениями для маленьких книжных магазинов со скромными потребностями в управлении бизнесом.

1.3 Постановка задачи

В рамках учебной практики необходимо разработать программный модуль “Книжный магазин” с графическим пользовательским интерфейсом.

Для функционирования приложения программный модуль должен обладать следующим функционалом:

  1. просмотр информации о книгах: возможность просмотра информации о книгах, доступных на складе;

  2. учет книг: система должна позволять добавлять, редактировать и удалять информацию о книгах в базе данных;

  3. продажа книг: система должна учитывать продажи книг и автоматически уменьшать количество остатков в базе данных;

  4. поиск книг: осуществление поиска книг по различным параметрам;

  5. формирование отчетов: система должна предоставлять возможность формировать отчеты, например, за определенный промежуток времени о том, сколько книг было продано и какие книги были проданы определенными менеджерами.


Графический пользовательский интерфейс программного модуля, должен быть представлен различными элементами: menu, список, pushbutton, radio button, label, entry и другие виджеты.

Программный модуль разрабатывается для менеджеров и владельца магазина.

2 Разработка программного обеспечения
2.1 Создание программного продукта
Первым этапом работы стало изучение библиотеки Tkinter для создания графического интерфейса пользователя [3]. Исследование основ работы с элементами управления, такими как кнопки, таблицы и поля ввода, а также способы их расположения на экране. С помощью этой библиотеки был создан начальный пользовательский интерфейс для книжного магазина, который содержал несколько начальных кнопок для добавления, редактирования и удаления книг, авторов и других объектов, а также таблицу для отображения информации о книгах и других объектах.


Рисунок 1 - Изначальный вид программы

Для хранения информации о книгах, авторах, и продажах была создана база данных с помощью библиотеки SQLite3[4] в Python. Были созданы функции

для добавления, удаления и обновления данных в ней после того, как был освоен принцип работы с базой данных.

Затем были добавлены кнопки "Добавить", "Редактировать", "Фильтр", "Поступление", "Продажа", "Отчет" и "Справка". Каждая из этих кнопок выполняла свою функцию, например, кнопка "Добавить" открывает диалоговое окно для ввода информации о книге, а кнопка "Фильтр" выполняет поиск книг по заданным критериям.

Для каждой кнопки была создана соответствующая функция, которая выполняла соответствующую операцию. Для создания отчета был разработана процедура, код который предоставлен в приложении А.

Была добавлена функция автозаполнения при редактировании книги, была оптимизирована производительность приложения, была добавлена возможность вернуть исходный вид таблицы при использовании фильтра и т.д.

Рисунок 2 - Финальная вид программы

2.2 Тестирование
После основной разработки программного модуля книжного магазина было проведено тестирование приложения для проверки его работоспособности и соответствия требованиям. Давайте убедимся, что все кнопки работают, например проверим кнопку добавить (рисунок 3).





Рисунок 3 - Проверка кнопки Добавить



Рисунок 4 - Проверка прошла успешна

Рисунок 3.1 - проверка прошла успешно
Книга добавилась и сохранилась в базу данных.

П роверим как работает кнопка «Фильтр» (рисунок 5).




Рисунок 5 - Проверка фильтра




Рисунок 6 - Проверка прошла успешно
Проверим как работает кнопка «Отчет» на рисунке 6
Проверим как работает кнопка «Отчет» (рисунок 7).


Рисунок 7 - Проверка отчета


На рисунке 8 видно, что проверка прошла успешно.




Рисунок 8 - Проверка прошла успешно



Заключение

Целью данной учебной практики являлась разработка и реализация программного модуля “Книжный магазин”.

Для реализации поставленной цели, были решены следующие задачи:

  • описана предметную область;

  • создан графический интерфейс разрабатываемого приложения;

  • создана база данных для учета информации о книгах и продажах;

  • реализовано окно с таблицей, отображающей данные о книгах;

  • разработано отчеты по продажам и менеджерам;

  • выполнено тестирование программы.


В дальнейшем программное обеспечение можно усовершенствовать, добавив функционал онлайн-продаж, учета запасов на складе и другие возможности в зависимости от потребностей конкретного книжного магазина.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработанное программное обеспечение удовлетворяет первоначальным требованиям, позволяя вести полный учет продаж книг и автоматизировать основные бизнес-процессы книжного магазина.
Список используемых источников


  1. 1С: Розница 8. Книжный магазин - 2023 - URL: https://solutions.1c.ru/catalog/books-store/features

  2. Открытие и закрытие файлов. – 2023 – URL: https://metanit.com/python/tutorial/4.1.php.

  3. Разработка приложений с графическим пользовательским интерфейсом на языке python. - 2023 - URL: https://sysadmin-note.site/s-v-bukunov-o-v-bukunova-razrabotka-prilozhenij-s-graficheskim-polzovatelskim-interfejsom-na-yazyke-python-2023.html . – Текст электронный

  4. Руководство по работе с базами данных в Python - 2023 - URL: https://metanit.com/python/database/

  5. Функции. – 2023. – URL: https://metanit.com/python/tutorial/2.8.php. – Текст электронный.

  6. Язык программирования Python, Практикум, Жуков Р.А. - 2019 - URL :https://nashol.me/20200224118609/yazik-programmirovaniya-python-praktikum-jukov-r-a-2019.html

Приложение А – Программный код для формирования отчета «По продажам»

Продолжение приложения А