Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 240
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1 Анализ предметной области………………………………......................4
1.1 Описание предметной области………………………………………4
1.2 Анализ существующих разработок………………………………….5
1.3 Постановка задачи……………………………………………………6
2 Разработка программного обеспечения…………………………………7
2.1 Создание программного продукта…………………………………..7
2.2 Тестирование………………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………..12
Список используемых источников……………………………………….13
Приложение А – Программный код для формирования отчета «По продажам»………………………………………………………………………..14
Введение
Автоматизация учета продаж является важным элементом оптимизации бизнес-процессов. Это помогает магазинам сократить время, затрачиваемое на ручной ввод данных, уменьшить количество ошибок и повысить точность учета.
Создание программного модуля “Книжный магазин” является актуальной задачей для любого книжного магазина. Программа позволяет автоматизировать основные процессы, связанные с ведением складского учета, отслеживанием продаж и анализом эффективности работы менеджеров.
Целью учебной практики является разработка и реализация программного модуля «Книжный магазин» для ведения учета продаж книг.
Основные задачи учебной практики:
-
описать предметную область; -
создать графический интерфейс разрабатываемого приложения; -
разработать базу данных для учета информации о книгах и продажах; -
реализовать окно с таблицей, отображающей данные о книгах; -
разработать отчеты по продажам и менеджерам; -
выполнить тестирование программы.
1 Анализ предметной области
1.1 Описание предметной области
Книжный магазин - это торговая организация, которая предоставляет доступ к широкому ассортименту книг. Для эффективного управления бизнес-процессами книжного магазина необходима информационная система, которая позволяет автоматизировать учет книг, продаж и генерацию отчетности.
Входные данные для программы включают информацию о новых поступлениях книг, такую как название, автор, цена и количество, а также информацию о каждой продаже, включая количество проданных экземпляров, менеджера-продавца и цену продажи.
Выходная информация:
-
обновленная информация о количестве книг на складе; -
отчеты по продажам и отчеты по менеджерам с их выручкой и долей в общих продажах.
Алгоритм обработки данных:
-
добавление/редактирование информации о книгах; -
уменьшение остатков книг при их продаже; -
регистрация данных о каждой продаже: дата, количество, менеджер, цена; -
генерация отчетов по выбранным периодам и менеджерам.
1.2 Анализ существующих разработок
Программные продукты для управления книжным магазином предназначены для автоматизации бизнес-процессов, связанных с учетом поступления и продажи книг, управлением складом, формирования отчетности и т.д. Они облегчают работу книжных магазинов, позволяя им управлять своей деятельностью более эффективно и эффективнее контролировать все аспекты своего бизнеса.
На рынке существует несколько программных продуктов для управления книжным магазином, отличающихся по функциональности и цене. Рассмотрим несколько примеров таких магазинов.
Программный продукт "1С: Книга. Книжный магазин" [1] является наиболее полным и функциональным решением для управления книжным магазином. Он позволяет вести учет книг на складе, регистрировать отгрузки покупателям, формировать отчеты по поступлениям, продажам, остаткам и складским операциям, а также имеет расширенные возможности для управления магазинами-филиалами и онлайн-продажами.
Другие программные продукты, такие как "Мастер-студия" и "Интеллект-студия "Книги"", ориентированы на малые книжные магазины и имеют базовый функционал для учета книг, формирования отчетов и управления складом. Они не обладают расширенными возможностями для онлайн-продаж и управления магазинами-филиалами, но могут быть подходящими решениями для маленьких книжных магазинов со скромными потребностями в управлении бизнесом.
1.3 Постановка задачи
В рамках учебной практики необходимо разработать программный модуль “Книжный магазин” с графическим пользовательским интерфейсом.
Для функционирования приложения программный модуль должен обладать следующим функционалом:
-
просмотр информации о книгах: возможность просмотра информации о книгах, доступных на складе; -
учет книг: система должна позволять добавлять, редактировать и удалять информацию о книгах в базе данных; -
продажа книг: система должна учитывать продажи книг и автоматически уменьшать количество остатков в базе данных; -
поиск книг: осуществление поиска книг по различным параметрам; -
формирование отчетов: система должна предоставлять возможность формировать отчеты, например, за определенный промежуток времени о том, сколько книг было продано и какие книги были проданы определенными менеджерами.
Графический пользовательский интерфейс программного модуля, должен быть представлен различными элементами: menu, список, pushbutton, radio button, label, entry и другие виджеты.
Программный модуль разрабатывается для менеджеров и владельца магазина.
2 Разработка программного обеспечения
2.1 Создание программного продукта
Первым этапом работы стало изучение библиотеки Tkinter для создания графического интерфейса пользователя [3]. Исследование основ работы с элементами управления, такими как кнопки, таблицы и поля ввода, а также способы их расположения на экране. С помощью этой библиотеки был создан начальный пользовательский интерфейс для книжного магазина, который содержал несколько начальных кнопок для добавления, редактирования и удаления книг, авторов и других объектов, а также таблицу для отображения информации о книгах и других объектах.
Рисунок 1 - Изначальный вид программы
Для хранения информации о книгах, авторах, и продажах была создана база данных с помощью библиотеки SQLite3[4] в Python. Были созданы функции
для добавления, удаления и обновления данных в ней после того, как был освоен принцип работы с базой данных.
Затем были добавлены кнопки "Добавить", "Редактировать", "Фильтр", "Поступление", "Продажа", "Отчет" и "Справка". Каждая из этих кнопок выполняла свою функцию, например, кнопка "Добавить" открывает диалоговое окно для ввода информации о книге, а кнопка "Фильтр" выполняет поиск книг по заданным критериям.
Для каждой кнопки была создана соответствующая функция, которая выполняла соответствующую операцию. Для создания отчета был разработана процедура, код который предоставлен в приложении А.
Была добавлена функция автозаполнения при редактировании книги, была оптимизирована производительность приложения, была добавлена возможность вернуть исходный вид таблицы при использовании фильтра и т.д.
Рисунок 2 - Финальная вид программы
2.2 Тестирование
После основной разработки программного модуля книжного магазина было проведено тестирование приложения для проверки его работоспособности и соответствия требованиям. Давайте убедимся, что все кнопки работают, например проверим кнопку добавить (рисунок 3).
Рисунок 3 - Проверка кнопки “Добавить”
Рисунок 4 - Проверка прошла успешна
Рисунок 3.1 - проверка прошла успешно
Книга добавилась и сохранилась в базу данных.
П роверим как работает кнопка «Фильтр» (рисунок 5).
Рисунок 5 - Проверка фильтра
Рисунок 6 - Проверка прошла успешно
Проверим как работает кнопка «Отчет» на рисунке 6
Проверим как работает кнопка «Отчет» (рисунок 7).
Рисунок 7 - Проверка отчета
На рисунке 8 видно, что проверка прошла успешно.
Рисунок 8 - Проверка прошла успешно
Заключение
Целью данной учебной практики являлась разработка и реализация программного модуля “Книжный магазин”.
Для реализации поставленной цели, были решены следующие задачи:
-
описана предметную область; -
создан графический интерфейс разрабатываемого приложения; -
создана база данных для учета информации о книгах и продажах; -
реализовано окно с таблицей, отображающей данные о книгах; -
разработано отчеты по продажам и менеджерам; -
выполнено тестирование программы.
В дальнейшем программное обеспечение можно усовершенствовать, добавив функционал онлайн-продаж, учета запасов на складе и другие возможности в зависимости от потребностей конкретного книжного магазина.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработанное программное обеспечение удовлетворяет первоначальным требованиям, позволяя вести полный учет продаж книг и автоматизировать основные бизнес-процессы книжного магазина.
Список используемых источников
-
1С: Розница 8. Книжный магазин - 2023 - URL: https://solutions.1c.ru/catalog/books-store/features -
Открытие и закрытие файлов. – 2023 – URL: https://metanit.com/python/tutorial/4.1.php. -
Разработка приложений с графическим пользовательским интерфейсом на языке python. - 2023 - URL: https://sysadmin-note.site/s-v-bukunov-o-v-bukunova-razrabotka-prilozhenij-s-graficheskim-polzovatelskim-interfejsom-na-yazyke-python-2023.html . – Текст электронный -
Руководство по работе с базами данных в Python - 2023 - URL: https://metanit.com/python/database/ -
Функции. – 2023. – URL: https://metanit.com/python/tutorial/2.8.php. – Текст электронный. -
Язык программирования Python, Практикум, Жуков Р.А. - 2019 - URL :https://nashol.me/20200224118609/yazik-programmirovaniya-python-praktikum-jukov-r-a-2019.html
Приложение А – Программный код для формирования отчета «По продажам»
Продолжение приложения А