Файл: Министерство транспорта российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.pdf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Российский университет транспорта»
(РУТ (МИИТ))
РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА
Практическое задание 3
для электронно-учебного курса
по дисциплине «Информатика»
Москва – 2021
Содержание
Часть 3. Microsoft Office PowerPoint...................................................................... 3 3.1. Краткое теоретическое введение ................................................................. 3 3.1.1. Общие сведения ...................................................................................... 3 3.1.2. Пользовательский интерфейс ................................................................ 3 3.1.3 Основные приемы работы ....................................................................... 5 3.2. Создание презентации с кратким описанием задач и результата практических работ .............................................................................................. 6 3.2.1. Цель работы ............................................................................................. 6 3.2.2. Порядок выполнения работы ................................................................. 6 3.2.3. Ход выполнения работы ......................................................................... 6
Часть 3. Microsoft Office PowerPoint
3.1. Краткое теоретическое введение
3.1.1. Общие сведения
Приложение Microsoft Office PowerPoint – инструмент, позволяющий создавать презентации (демонстрационных материалов) с использованием компьютерных слайдов. Является частью программы Microsoft Office.
Каждая страница презентации является слайдом. Презентация состоит из некоторого множества слайдов, хранящихся в одном файле, и имеется формат .ppt. Слайды обладают свойствами, которые влияют на:
Размеры слайдов;
Разметку слайдов (расположение заголовков, текста и объектов на слайдах);
Шаблоны оформления (дизайн слайда);
Эффекты перехода от одного слайда к другому.
3.1.2. Пользовательский интерфейс
Основными элементам PowerPoint являются слайды. Общий вид презентации представлен на Рис 3. 1 Общий вид рабочего окна презентации.
В нём слева располагается совокупность всех слайдов с порядковой нумерацией, а также представление слайдов в виде структуры. По центру располагается текущий слайд с заголовком и текстом слайдов с возможностью размещения графических элементов. В титульном листе презентации находится заголовок и подзаголовок слайдов.
Внизу центра имеется возможность написать комментарии к слайду, которые могут помочь во время проведения выступления.
Режимы программы программы PowerPoint
Рис 3. 2 Режимы работы программы
1. Обычный режим – в данном режиме отображаются три области: структуры, слайда и заметок. Они позволяют одновременно работать над всеми аспектами презентации. Размеры областей можно изменять, перетаскивая их границы.
«Область структуры» служит для работы над текстовым содержанием и развертывания содержимого презентации. Позволяет вводить текст презентации, изменять уровни и порядок элементов списков, а также порядок слайдов.
Рис 3. 1 Общий вид рабочего окна презентации
В «Области слайда» отображается полное содержание отдельного слайда с учетом форматирования. Область позволяет добавлять в слайд рисунки, аудио - и видеофрагменты, анимацию и гиперссылки.
«Область заметок» служит для добавления заметок докладчика или сведений для аудитории.
2. Для работы со слайдами презентации могут быть также использованы «Режим структуры» и «Режим слайдов».
Основное их отличие от Обычного режима состоит в том, что в первом случае большую часть рабочей области окна PowerPoint занимает
Область структуры, а во втором – Область слайда. Это оказывается удобным при работе над соответствующим аспектами презентации.
3. В «Режиме структуры» размеры рабочей зоны «Структуры» гораздо больше, чем области слайда и заметок.
4. Режим сортировщика слайдов позволяет просмотреть все слайды презентации, а также организовать порядок следования слайдов.
5. Режим
«Показ
слайдов» позволяет осуществлять предварительный просмотр слайдов в том виде, в котором они будут отображаться в процессе демонстрации.
Заметим, что переключаться между режимами можно также с помощью соответствующих команд ленты Вид.
3.1.3 Основные приемы работы
Программа PowerPoint включает в себя многое из приёмов работы с
Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel, но содержит и отличительные особенности.
Самая главная – гибкая возможность настройки слайдов, их перемещения и демонстрация.
3.2. Создание презентации с кратким описанием задач и результата
практических работ
3.2.1. Цель работы
Целью работы является изучение возможностей создания презентаций в Microsoft Office PowerPoint и подытоживание общего результата практических работ представленного методического указания.
3.2.2. Порядок выполнения работы
1. Создать новую презентацию и сохранить её своим ФИО и номером группы;
2. Написать титульный лист с указание ФИО и группы;
3. Творчески описать основные аспекты работы в Word и Excel
(рекомендуется использовать скриншоты своих практических работ);
4. Создать автоматическое оглавление с возможностью перехода к слайдах;
5. Создать на слайдах управляемые кнопки с переходом на следующий, предыдущий слайд, а также с переходом к содержанию;
Такие кнопки должны иметься кроме титульного слайда, содержания и благодарности за внимание.
6. Сделать выводы о проделанной работе.
3.2.3. Ход выполнения работы
Практическая работа подразумевает творческий подход к оформлению презентации, но некоторые требования должны быть соблюдены. Они касаются содержания, кнопок и графических составляющих презентации (рисунков и, возможно, таблиц). Титульный слайд можно назвать по следующей форме (Рис 3. 3 Титульный слайд).
Рис 3. 3 Титульный слайд
Однако такой дизайн очень стандартен. Во вкладке «Дизайн» студенту предлагается выбрать один из возможных дизайнов оформления презентации и следовать ему (Рис 3. 4 Выбор дизайна). При наводке на стиль
Microsoft PowerPoint предварительно изменяет вид презентации в соответствии с наведённым дизайном. Это удобно при выборе дизайна в работе.
Рис 3. 4 Выбор дизайна
Следующим слайдом идёт содержание.
Рис 3. 5 Слайд с содержанием
Пункты, написанные на Рис 3. 5 Слайд с содержанием, хорошо отражают совокупность задач, с которыми встречались студенты в ходе выполнения работ.
Работа творческая, поэтому подробного описания слайдов не будет. В методическом описании будет приведён пример начала оформления отчёта по работе с Microsoft Word.
Рис 3. 6 Пример слайдов
Создание кнопок
В работе создание кнопок как графических элементов ведётся из вкладки «Вставка». В самом низу есть пункт «Управляющие кнопки», где содержатся стрелки (перевод вперёд и назад) и необходимый нам «домик»
(переход на слайд с содержанием, кнопка «домой»).
Выбираем кнопку «домой» и ставит её вниз слайда. Появляется окно с настройкой действия, то есть предлагается настроить событие, которое произойдёт при нажатии на кнопку «домой».
Рис 3. 7 Настройка действия
Нам необходим переход на слайд содержания. Из списка перехода по гиперссылке выбираем «Слайд…» и в новом окне выбираем «2. Содержание»
(Рис 3. 8 Настройка кнопки «домой»).
Рис 3. 8 Настройка кнопки «домой»
После появления кнопки (Рис 3. 9 Появление кнопки «домой») желательно изменить её размер в соответствии со стилем оформления презентации и разметить её в нижнем центре слайда.
Рис 3. 9 Появление кнопки «домой»
Перейдём к кнопкам «далее» и «назад». Они также располагаются в
«Управляющих кнопках». Для кнопки «далее» можно выбрать стандартную настройку (Рис 3. 10 Настройка кнопки «далее»), как и для кнопки «назад»
(Рис 3. 11 Настройка кнопки «назад»).
Рис 3. 10 Настройка кнопки «далее»
Рис 3. 11 Настройка кнопки «назад»
Согласно правилам дизайна, кнопка «назад» располагается левее остальных, «вперед» – правее, а «домой» – по центру (Рис 3. 12
Расположение кнопок).
Рис 3. 12 Расположение кнопок
Повторимся: такие кнопки должны быть практически на каждом слайде, поэтому советуется просто скопировать только что созданные кнопки
(Ctrl + C) и вставлять их по мере необходимости далее (Ctrl + V). При копировании кнопок они сохраняют своё положение на слайде, что упрощает задачу согласования стиля.
Некоторые горячие клавишы
Во время работы с текстовыми файлами студенту могут потребоваться некоторые горячие клавиши и возможности операционной системы Windows.
Помимо стандартных комбинаций «Ctrl + C» (копирование объекта),
«Ctrl + X» (вырезание объекта) и «Ctrl + V» (вставка объекта) существуют комбинации, которые могут упростить процесс «скроллинга» текста.
Комбинации «Ctrl + PgUp» и «Ctrl + PgDn» позволяют быстро переместиться на предыдущую страницу (PgUp) и следующую страницу
(PgDn) относительно указания курсора. Это также может быть полезно в качестве быстрого возвращения в исходное место редактирование текста.
Например, пользователь оставляет курсор в начале важного абзаца курсовой работы и решает проверить начало работы. Если он захочется быстро вернуться к исходному абзацу, достаточно нажать на комбинацию
«Ctrl + PgUp» или «Ctrl + PgDn», чтобы переместиться на начало соседней страницы.
Также немаловажно упомянуть про кнопку «PrtSc», которая делает снимок экрана и сохраняет его во временный буфер обмена. Для получения
изображения можно открыть стандартную программу Paint и нажать на кнопку «Вставка» (Рис 3. 13 Пример работы клавиши «PrtSc»).
Рис 3. 13 Пример работы клавиши «PrtSc»
При открытии окон и необходимости вставки только его можно использовать комбинацию клавиш «Ctrl + PrtSc».
Также есть встроенные «ножницы», позволяющие обрезать часть экрана и сохранить как изображение (Рис 3. 14 Инструмент «Ножницы»).
Рис 3. 14 Инструмент «Ножницы»
Настройка содержания
После наполнения презентации материалом займёмся созданием гиперссылок на элементы содержания. Выделим «Работа с Microsoft Word» и во вкладке «Вставка» нажимаем на кнопку «Гиперссылка», расположенная в группе «Связи» (Рис 3. 15 Вставка гиперссылки).
Рис 3. 13 Пример работы клавиши «PrtSc»
При открытии окон и необходимости вставки только его можно использовать комбинацию клавиш «Ctrl + PrtSc».
Также есть встроенные «ножницы», позволяющие обрезать часть экрана и сохранить как изображение (Рис 3. 14 Инструмент «Ножницы»).
Рис 3. 14 Инструмент «Ножницы»
Настройка содержания
После наполнения презентации материалом займёмся созданием гиперссылок на элементы содержания. Выделим «Работа с Microsoft Word» и во вкладке «Вставка» нажимаем на кнопку «Гиперссылка», расположенная в группе «Связи» (Рис 3. 15 Вставка гиперссылки).
Рис 3. 15 Вставка гиперссылки
В открывшемся окне выбираем «Место в документе» и нужный слайд
(в данном случае, третий). После чего подтверждаем выбор.
Рис 3. 16 Выбор места гиперссылки
Аналогичные гиперссылки создаём для остальных элементов содержания.
Слайд «Общие выводы» должен содержать краткое описание выводов из сделанных практических работ.
В источниках можно указать интернет-ресурсы или названия книг и методических указаний. Создание гиперссылок на интернет-сайты создаются аналогично созданию гиперссылок в содержании, но выбрать нужно
«Связать с файлом, веб-страницей».
В итоговой презентации должно быть не менее 16 слайдов, при этом на каждый из разделов практических занятий необходимо выделить хотя бы два слайда. То есть минимум два слайда выделяется на работу в Microsoft
Word, 2 два слайда для построения гистограммы, два слайда на построение простого графика и так далее до перевода системы уравнений из одной системы счисления в другую.
Также необходимо представить общие выводы по результатам выполнения практических занятий и краткий список источников. В качестве источников можно ссылать на интернет-ресурсы, учебные материалы и техническую литературу.
Вывод
В ходе выполнения практической работы была изучена программа
Microsoft Office PowerPoint, была построена презентация и обработаны данные обо всех практических работ.