ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 924
Скачиваний: 93
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Великая база по
философии
Тема 1.1. Понятие и предмет философии Задания для самоконтроля
Тема 1.1. Учебные задания Учебное задание. Отличие философии от других отраслей знания
Тема 1.1. Учебные задания Учебное задание. Распознавание и анализ основных философских понятий в тексте
Тема 1.1. Контрольное задание Контрольное задание. Определение философских проблем в тексте
Промежуточный контроль
Тема 2.1. Философия в античности Задания для самоконтроля
Тема 2.1. Учебное задание Учебное задание. Специфика философских взглядов основных школ раннегреческой философии
Тема 2.1. Контрольное задание Контрольное задание. Определение принадлежности философа школам эпохи эллинизма
Тема 2.2. Философия в Средние века Задания для самоконтроля
Тема 2.2. Учебные задания Учебное задание. Анализ типов доказательств бога
Тема 2.2. Контрольное задание Контрольное задание. Распознавание имени философа средневековья по его высказываниям
Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.) Задания для самоконтроля
Тема 2.3. Контрольное задание Контрольное задание. Распознавание текстов,
принадлежащих к эпохе Возрождения
2. Промежуточный контроль
Тема 3.1. Учение о бытии: монистические и плюралистические концепции. Основные категории онтологии. Пространство и время как базовые онтологические категории
Задания для самоконтроля
Тема 3.1. Учебные задания Учебное задание. Специфика понятия «бытие», его основные категории
Тема 3.1. Учебные задания Учебное задание. Современные представления о пространстве
Тема 3.1. Контрольное задание Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия
Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания Задания для самоконтроля
Тема 3.2. Учебное задание. Кроссворд Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии
Тема 3.2. Контрольное задание Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок
Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника
Задания для самоконтроля
Тема 3.3. Учебное задание. Кроссворд Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания
Тема 3.3. Контрольное задание Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки
3. Промежуточный контроль
Тема 4.1. Социальная философия: предмет, функции, перспективы Задания для самоконтроля
Тема 4.1. Учебное задание Учебное задание. Идентификация различных определений общества
Тема 4.1. Контрольное задание Контрольное задание. Теоретические подходы к определению общества
Тема 4.2. Проблема социального бытия Задания для самоконтроля
Тема 4.2. Учебное задание Учебное задание. Типы концептуализации социальной онтологии
Тема 4.2. Контрольное задание Контрольное задание. Особенности концептуализации конца истории
Тема 4.3. Общество и его структура Задания для самоконтроля
Тема 4.3. Учебные задания Учебное задание. Определение варианта структуры в различных типах общества
Тема 4.3. Учебное задание. Кроссворд Учебное задание. Кроссворд. Определение типа структуры
Тема 4.3. Контрольные задания Контрольное задание. Определение основных понятий социальной структуры
4. Промежуточный контроль
Тема 5.1. Проблема человека в философии Задания для самоконтроля
Тема 5.1. Учебное задание Учебное задание. Определение в текстах идей антропоцентризма и антропоморфизма
Тема 5.1. Контрольное задание Контрольное задание. Определение понятий,
специфических для понимания проблемы человека в философии
Тема 5.2. Феномены человеческого бытия Задания для самоконтроля
Тема 5.2. Контрольное задание Контрольное задание. Определение феноменов человеческого бытия
Раздел 5. Промежуточный контроль
Тема 6.1. Проблема ценности в философии Задания для самоконтроля
Тема 6.1. Учебные задания Учебное задание. Определение понятия блага
Тема 6.1. Учебные задания Учебное задание. Уровни ценностного сознания
Тема 6.1. Контрольное задание Контрольное задание. Определение типов ценностей в тексте
Раздел 6. Промежуточный контроль
Тема 7.1.Философия и современность Задания для самоконтроля
Тема 7.1. Учебные задания Учебное задание. Определение корректных и некорректных выводов
Тема 7.1. Учебные задания Учебное задание. Определение социальных идентификаций
Тема 7.1. Контрольное задание Контрольное задание. Определение типов высказываний
7. Промежуточный контроль
Философия Возрождения
Социальная философия
Антропология
Этика и аксиология
Немецкая классическая философия. Философия Маркса
Современная западная философия
Функции философии
Античная философия
Философия Возрождения и Нового времени
Средние века
Философия Нового времени
Онлайн курс по философии на courses.openedu.urfu.ru
Раздел 1 Понятие и предмет философии
Тема 1.1. Понятие и предмет философии
Задания для самоконтроля
Термин философия с древнегреческого означает:
Раздел философии, изучающий вопрос о бытии:
Философия – это:
Язык философии состоит из:
Специфика философских проблем состоит в том, что они:
Тема 1.1. Учебные задания Учебное задание.
Отличие философии от других отраслей знания
Тема 1.1. Учебные задания Учебное задание.
Распознавание и анализ основных философских понятий в тексте
Текст 1 (⅗ верно)
Текст 2
Текст 3
Тема 1.1. Контрольное задание Контрольное задание. Определение философских проблем в тексте
1. Промежуточный контроль
Укажите правильные варианты ответов из предложенных (возможны несколько правильных ответов). Специфика философских проблем состоит в том, что они :
а хуй знает
Собственно философское вопрошание – это
Язык философии состоит из
Понятия создаются в зависимости от
Гносеология это
Термин философия с древнегреческого означает
Согласно традиции, восходящей к Аристотелю, понятия
Специфика философских проблем состоит в том, что они
Жиль Делёз и Феликс Гваттари определяли философию как
Раздел 2. Исторические типы философии
Тема 2.1. Философия в античности Задания для самоконтроля
Сократическая майевтика – это
Основной жанр философии Платона
Согласно Аристотелю материя – это
Согласно Эпикуру, атомы движутся
Тема 2.1. Учебное задание Учебное задание.
Специфика философских взглядов основных школ раннегреческой философии
Тема 2.1. Контрольное задание Контрольное задание. Определение принадлежности философа школам эпохи эллинизма
Тема 2.2. Философия в Средние века Задания для самоконтроля
Из перечисленных ниже философов к периоду доникейской патристике относится:
Тезис «Верую, ибо нелепо» высказан Тертуллианом
Доказательство бытия Бога Ансельма Кентерберийского исходит из
Фома Аквинский в «Сумме теологии» и «Сумме против язычников» считает, что доказательство Ансельма
«Сумма» – жанр
Тема 2.2. Учебные задания Учебное задание.
Анализ типов доказательств бога
Тема 2.2. Контрольное задание Контрольное задание. Распознавание имени философа средневековья по его высказываниям
Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.) Задания для самоконтроля
Рене Декарт являлся
Под ясностью и очевидностью Декарт имеет в виду
Джон Локк являлся (возможно несколько вариантов ответа)
Рационализм и эмпиризм – являются противоположными подходами в решении вопроса
Задача критики по Канту состоит в
Тема 2.3. Контрольное задание Контрольное задание. Распознавание текстов, принадлежащих к эпохе Возрождения
2. Промежуточный контроль
(5.5 / 6)
В античной философии периода эллинизма принято выделять следующие школы:
Основоположниками эмпирического метода в науке Нового времени НЕ были:
Вещь сама по себе по Канту не ...:
Для стоиков
Рационалисты в теории познания
Пиррон является основателем школы
Доказательство бытия Бога у Ансельма Кентерберийского
Метод Сократа сводился к
Тезис о тождестве бытия и мышления был предложен впервые
Основоположник эмпирического метода в науке Нового времени
Исходная категория у Аристотеля
Термин «ноумен» в философии Канта используется в отношении
Целью христианских апологетов былом
Самым известным изречением Гераклита является
Три традиции средневековой мысли
Основным принципом Гегелевской философии является
Понятие «архэ» в античной философии переводится как
Античную философию принято делить на следующие периоды
Микрокосм это
Диалектика Гегеля является
Апофатика это
Нравственное благо по Эпикуру
По Канту основное содержание научного знания составляют
Философия зародилась в Древней Греции
Согласно Р. Декарту
Вещь сама по себе по Канту
Автор «Речи о достоинстве человека»
Средневековая философская мысль опирается на
Раздел 3. Бытие и познание
Тема 3.1. Учение о бытии: монистические и плюралистические концепции. Основные категории онтологии. Пространство и время как базовые онтологические категории Задания для самоконтроля
Что первично
Меризм – это
Холизм – это
Жесткий детерминизм – это
Вероятностный детерминизм – это
Тема 3.1. Учебные задания Учебное задание.
Специфика понятия «бытие», его основные категории
Тема 3.1. Учебные задания Учебное задание.
Современные представления о пространстве
Тема 3.1. Контрольное задание Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия
(6 \ 8)
Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания Задания для самоконтроля
Гносеология – это
Гносеология как область философского знания формируется
Познавательная деятельность
«Абсолютная истина» – это
«Относительная истина» – это
Тема 3.2. Учебное задание. Кроссворд Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии
Тема 3.2. Контрольное задание Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок
Текст 1
Текст 4
Текст 5
Текст 6
Текст 7
Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника Задания для самоконтроля
Период, соответствующий античной науке
Научная революция по Т. Куну
Основные логические элементы теоретического уровня науки
Что можно считать достаточным обоснованием теории
Исторический период, соответствующий античной науке
Тема 3.3. Учебное задание. Кроссворд Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания
Тема 3.3. Контрольное задание Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки
3. Промежуточный контроль
Пранаука существовала
Основной характеристикой Бытия является
Когерентная концепция истины
Классическая наука существовала
Априори – это
Философом, создавшим наиболее разработанную диалектическую систему, был
Основной идеал рационализма – это
Конвенционалистская концепция истины
Эволюция и революция в научном знании связаны таким образом, что
Практику в качестве универсального критерия истины признают
Дискретность пространства – это
Прагматическая концепция истины
Основой содержания эмпирического научного познания является
Важнейшее свойство времени - это
К особенностям научного знания относится
Континуальность пространства – это
Апостериори – это
Первым философом-диалектиком был
Основное свойство пространства – это
Научное познание нацелено на
Философская категория, полярно-противоположная категории «многое»
Основные уровни научного знания – это
Учение о бытии и сущем называется
Создателем классической концепции истины считается
Правда – это
Раздел 4 Философия и социальность
Тема 4.1. Социальная философия: предмет,
функции, перспективы Задания для самоконтроля
Для античности архетипом порядка является\
Определение общества как организма предполагает
Теории систем определяют общество как
Ключевыми принципами неклассических определений общества являются
Что означает «возможность двух обществознаний» в кон. ХIХ – нач. ХХ?
Тема 4.1. Учебное задание Учебное задание.
Идентификация различных определений общества
Тема 4.1. Контрольное задание Контрольное задание. Теоретические подходы к определению общества
Тема 4.2. Проблема социального бытия
Задания для самоконтроля
К двум возможностям понимания бытия относятся
Онтология как онтотеология фундируется следующими принципами
Согласно неклассической трактовке пространства и времени
Регионализация является способом пространственно-временного структурирования
Д. Белл и Э. Тоффлер являются авторами
Тема 4.2. Учебное задание Учебное задание.
Типы концептуализации социальной онтологии
Тема 4.2. Контрольное задание Контрольное задание. Особенности концептуализации конца истории
Прочитайте предложенный фрагмент статьи
Френсиса Фукуямы «Конец истории?».
Как описывает автор изменение идеи конца истории в европейской философии?
На основании изученных материалов по теме, проанализируйте, определите и выберите из предложенных вариантов основные понятия, ключевые для описания конца истории: