Файл: Задание 1 к теме 15 Исходные данные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Сформируем отчет о прибылях и убытках при объеме продаж 6 тыс. штук, используя маржинальный подход.

Т.К. Маржинальный подход к определению прибыли обеспечивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений. Такой подход применяется:

1) При равновесном анализе (анализ безубыточности производства) и анализе соотношения «C-V-P» (издержки – объем – прибыль)

2) При оценке эффективности работы структурного подразделения и его руководителя

3) При принятии краткосрочных и нестандартных решений.
В соответствии с подходом на основе маржинальной прибыли и методом учета переменных затрат можно разработать новую форму отчета о прибылях и убытках, которая хорошо показывает изменяемость затрат и вклад продукта в прибыль.

Вместе с тем, форма отчета с выведением маржинальной прибыли неприменима для целей налогообложения и внешней отчетности, т.к. постоянные накладные расходы не считаются у нее элементом производственной себестоимости.
В таблице 4, представлен отчет о прибылях и убытках, при объеме продаж 6 тыс. штук, используя маржинальный подход.


Таблица 4. Отчет о прибылях и убытках, составленный при использовании маржинального подхода

Показатель

Сумма

1. Объем продаж, шт.

6 000

2. Выручка от продажи, руб.

2 700 000

3. Покупная стоимость товаров, руб.

1 200 000

4. Валовая прибыль, руб.

1 500 000

5. Переменная часть себестоимости товаров (проданных), руб.

106 200

6. Маржинальный доход, руб.

1 393 800

7. Постоянные затраты, руб.

45 000

8. Операционная прибыль (прибыль от продаж), руб.

1 348 800


Выручка от реализации = 450 *6 000 = 2 700 000 руб.

Переменная часть себестоимости товаров (проданных) = (10 + 7,7) х 6 000 = 106 200 руб., где 7,7 и 10 руб. – переменные затраты на единицу продукции, а 6 000 – объем продаж.

Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле M = выручка от реализации - совокупные переменные затраты.


Таким образом, М = 2 700 000 – 1 306 200 = 1 393 800 руб.

Постоянные расходы = 30 000 (Расходы на рекламу) + 15 000 (Амортизация) = 45 000 руб.

Операционная прибыль определяется следующим образом: Маржинальный доход – Постоянные затраты = 1 393 800 – 45 000 = 1 348 800 000 руб.

Задание 4 к теме 15
Исходные данные: Известно, что для производства 1 булки хлеба в хлебопекарне расходуется сырья на сумму 9 руб., в том числе 6.7 руб. – переменные затраты. Постоянные затраты на выпуск 1000 кг хлеба составляют 3300 руб. Продажная цена 1 булки хлеба – 11.5 руб.
Задание:

  1. Определите количество хлеба, необходимое для достижения безубыточной деятельности.

  2. Рассчитайте, каким должен быть выпуск хлеба, если предприятие планирует получить прибыль 1000 руб.?

  3. Составьте отчет о прибылях и убытках, используя маржинальный подход и второе условие.


Решение:

Количество хлеба, необходимое для достижения безубыточной деятельности определим по формуле:

О= = =687,5 кг хлеба.

Рассчитаем, каким должен быть выпуск хлеба, если предприятие планирует получить прибыль 1000 руб.

Целевой объем продаж = =(3300 + 1000)/4,8 = 895,8 кг.

Составим отчет о прибылях и убытках, используя маржинальный подход и второе условие.

Отчет о прибылях и убытках.

Выручка (896 * 11,5) 10302

Переменные затраты: 6002

Маржинальный доход 4300

Постоянные расходы 3300

Прибыль 1000

Задание 5 к теме 15
Исходные данные: Предприятие производит и реализует 1000 изделий (табл.3). Чтобы увеличить выручку от реализации, отдел маркетинга принял решение снизить цену на 8% в расчете на 1 изделие и увеличить расходы по рекламе на 20000 руб. Специалисты считают, что если эти меры будут приняты, объем продаж вырастет на 35%.

Таблица 3

Показатели деятельности предприятия в отчетном периоде

Показатели

На единицу

Всего

Выручка от реализации

?

450000

Переменные затраты

?

220000

Маржинальная прибыль

?

?

Постоянные затраты

?

90000

Прибыль

?

?



Задание: Обосновать с помощью расчетов целесообразность внедрения предложенных мероприятий.

Решение:

Рассчитаем недостающие данные по отчетному периоду:

Таблица 3

Показатели деятельности предприятия в отчетном периоде

Показатели

На единицу

Всего

Выручка от реализации

450

450 000

Переменные затраты

220

220 000

Маржинальная прибыль

230

230 000

Постоянные затраты

90

90 000

Прибыль

140

140 000

Рассчитаем норму маржинальной прибыли, т. е. определение маржинальной прибыли в процентах от выручки = 230000/450000*100% = 51,1%.
Так цена в отчетном периоде 450 руб., то с учетом снижения на 8% цена будет 414 руб. Так как прогнозируется увеличение объема продаж на 35%, то объем продаж составит 1000+35% = 1350 ед.
Рассчитаем показатели деятельности в прогнозируемом периоде:

Показатели

На единицу

Всего

Выручка от реализации

414

414*1350 = 558 900

Переменные затраты

220

220 * 1350 = 297 000

Маржинальная прибыль

261900/1350 = 194

558 900 - 297 00 = 261 900

Постоянные затраты

110 000 / 1350 = 81,5

90 000+20 000 = 110 000

Прибыль

151 900/ 1350 =112,5

261 900- 110 000 = 151 900

Расходы на рекламу относятся к постоянным расходам.

Рассчитаем норму маржинальной прибыли, т. е. определение маржинальной прибыли в процентах от выручки = 261 900/558 900*100% = 46,9%.

Таким образом, получили, что размер прибыли на единицу продукции снизился со 140 рублей до 112,5 руб., а также снижение нормы маржинальной прибыли, что означает нецелесообразность внедрения предложенных мероприятий.

Задание 6 к теме 15
Исходные данные: Фирмой «Гарант» представлен следующий отчет о прибылях:

Показатели

На единицу продукции

На весь выпуск

Выручка от реализации (при объеме 10000 ед.)

?

600000

Переменные затраты:

- прямые затраты на материалы

- прямые затраты на з/плату

- накладные расходы

- расходы на продажу

Итого переменных затрат


?

?

?

?

?


200000

80000

60000

70000

?

Маржинальная прибыль

?

?

Постоянные затраты

?

110000

Прибыль (убыток) от продаж

?

?



Фирма использует материалы, которые в следующем месяце будут закупаться по цене на 7% больше, чем в текущем месяце.
Задание: Рассчитать прибыль от продаж с учетом изменения цен на материалы, а также объем производства в точке безубыточности в натуральном и денежном выражении. При снижении цены изделия на 3% предполагается увеличение объема продаж на 10%. Рассчитать прибыль от продаж с учетом использования этого варианта.

Решение:

Рассчитаем недостающие показатели:

Показатели

На единицу продукции

На весь выпуск

Выручка от реализации (при объеме 10 000 ед.)

60

600 000

Переменные затраты:

- прямые затраты на материалы

- прямые затраты на з/плату

- накладные расходы

- расходы на продажу

Итого переменных затрат


20

8

6

7

41


200 000

80 000

60 000

70 000

410 000

Маржинальная прибыль

19

190 000

Постоянные затраты

11

110000

Прибыль (убыток) от продаж

8

80 000

Рассчитаем прибыль от продаж с учетом изменения цен на материалы:

Показатели

На единицу продукции

На весь выпуск

Выручка от реализации (при объеме 10 000 ед.)

60

600 000

Переменные затраты:

- прямые затраты на материалы

- прямые затраты на з/плату

- накладные расходы

- расходы на продажу

Итого переменных затрат


21,4

8

6

7

42,4


214 000

80 000

60 000

70 000

424 000

Маржинальная прибыль

17,6

176 000

Постоянные затраты

11

110 000

Прибыль (убыток) от продаж

16,6

166 000


Рассчитаем объем производства в точке безубыточности в натуральном и денежном выражении:

О=
= = 6 250 ед.

В денежном выражении: 6 250 * 60 = 375 000 руб.
При снижении цены изделия на 3% предполагается увеличение объема продаж на 10%. Цена будет 58,2 руб. (60 - 3%); объем продаж будет 11000 ед. (10000+10%).

Рассчитаем прибыль от продаж с учетом использования этого варианта.

Показатели

На единицу продукции

На весь выпуск

Выручка от реализации (при объеме 11 000 ед.)

58,2

640 200

Переменные затраты:

- прямые затраты на материалы

- прямые затраты на з/плату

- накладные расходы

- расходы на продажу

Итого переменных затрат


21,4

8

6

7

42,4


235 400

88 000

66 000

77 000

466 400

Маржинальная прибыль

15,8

173800

Постоянные затраты

10

110 000

Прибыль (убыток) от продаж

5,8

63800


ВЫВОД:

Произошло снижение прибыли на единицу почти в 3 раза, что означает нецелесообразность снижения цены.