ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Сформируем отчет о прибылях и убытках при объеме продаж 6 тыс. штук, используя маржинальный подход.
Т.К. Маржинальный подход к определению прибыли обеспечивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений. Такой подход применяется:
1) При равновесном анализе (анализ безубыточности производства) и анализе соотношения «C-V-P» (издержки – объем – прибыль)
2) При оценке эффективности работы структурного подразделения и его руководителя
3) При принятии краткосрочных и нестандартных решений.
В соответствии с подходом на основе маржинальной прибыли и методом учета переменных затрат можно разработать новую форму отчета о прибылях и убытках, которая хорошо показывает изменяемость затрат и вклад продукта в прибыль.
Вместе с тем, форма отчета с выведением маржинальной прибыли неприменима для целей налогообложения и внешней отчетности, т.к. постоянные накладные расходы не считаются у нее элементом производственной себестоимости.
В таблице 4, представлен отчет о прибылях и убытках, при объеме продаж 6 тыс. штук, используя маржинальный подход.
Таблица 4. Отчет о прибылях и убытках, составленный при использовании маржинального подхода
Показатель | Сумма |
1. Объем продаж, шт. | 6 000 |
2. Выручка от продажи, руб. | 2 700 000 |
3. Покупная стоимость товаров, руб. | 1 200 000 |
4. Валовая прибыль, руб. | 1 500 000 |
5. Переменная часть себестоимости товаров (проданных), руб. | 106 200 |
6. Маржинальный доход, руб. | 1 393 800 |
7. Постоянные затраты, руб. | 45 000 |
8. Операционная прибыль (прибыль от продаж), руб. | 1 348 800 |
Выручка от реализации = 450 *6 000 = 2 700 000 руб.
Переменная часть себестоимости товаров (проданных) = (10 + 7,7) х 6 000 = 106 200 руб., где 7,7 и 10 руб. – переменные затраты на единицу продукции, а 6 000 – объем продаж.
Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле M = выручка от реализации - совокупные переменные затраты.
Таким образом, М = 2 700 000 – 1 306 200 = 1 393 800 руб.
Постоянные расходы = 30 000 (Расходы на рекламу) + 15 000 (Амортизация) = 45 000 руб.
Операционная прибыль определяется следующим образом: Маржинальный доход – Постоянные затраты = 1 393 800 – 45 000 = 1 348 800 000 руб.
Задание 4 к теме 15
Исходные данные: Известно, что для производства 1 булки хлеба в хлебопекарне расходуется сырья на сумму 9 руб., в том числе 6.7 руб. – переменные затраты. Постоянные затраты на выпуск 1000 кг хлеба составляют 3300 руб. Продажная цена 1 булки хлеба – 11.5 руб.
Задание:
-
Определите количество хлеба, необходимое для достижения безубыточной деятельности. -
Рассчитайте, каким должен быть выпуск хлеба, если предприятие планирует получить прибыль 1000 руб.? -
Составьте отчет о прибылях и убытках, используя маржинальный подход и второе условие.
Решение:
Количество хлеба, необходимое для достижения безубыточной деятельности определим по формуле:
О= = =687,5 кг хлеба.
Рассчитаем, каким должен быть выпуск хлеба, если предприятие планирует получить прибыль 1000 руб.
Целевой объем продаж = =(3300 + 1000)/4,8 = 895,8 кг.
Составим отчет о прибылях и убытках, используя маржинальный подход и второе условие.
Отчет о прибылях и убытках.
Выручка (896 * 11,5) 10302
Переменные затраты: 6002
Маржинальный доход 4300
Постоянные расходы 3300
Прибыль 1000
Задание 5 к теме 15
Исходные данные: Предприятие производит и реализует 1000 изделий (табл.3). Чтобы увеличить выручку от реализации, отдел маркетинга принял решение снизить цену на 8% в расчете на 1 изделие и увеличить расходы по рекламе на 20000 руб. Специалисты считают, что если эти меры будут приняты, объем продаж вырастет на 35%.
Таблица 3
Показатели деятельности предприятия в отчетном периоде
Показатели | На единицу | Всего |
Выручка от реализации | ? | 450000 |
Переменные затраты | ? | 220000 |
Маржинальная прибыль | ? | ? |
Постоянные затраты | ? | 90000 |
Прибыль | ? | ? |
Задание: Обосновать с помощью расчетов целесообразность внедрения предложенных мероприятий.
Решение:
Рассчитаем недостающие данные по отчетному периоду:
Таблица 3
Показатели деятельности предприятия в отчетном периоде
Показатели | На единицу | Всего |
Выручка от реализации | 450 | 450 000 |
Переменные затраты | 220 | 220 000 |
Маржинальная прибыль | 230 | 230 000 |
Постоянные затраты | 90 | 90 000 |
Прибыль | 140 | 140 000 |
Рассчитаем норму маржинальной прибыли, т. е. определение маржинальной прибыли в процентах от выручки = 230000/450000*100% = 51,1%.
Так цена в отчетном периоде 450 руб., то с учетом снижения на 8% цена будет 414 руб. Так как прогнозируется увеличение объема продаж на 35%, то объем продаж составит 1000+35% = 1350 ед.
Рассчитаем показатели деятельности в прогнозируемом периоде:
Показатели | На единицу | Всего |
Выручка от реализации | 414 | 414*1350 = 558 900 |
Переменные затраты | 220 | 220 * 1350 = 297 000 |
Маржинальная прибыль | 261900/1350 = 194 | 558 900 - 297 00 = 261 900 |
Постоянные затраты | 110 000 / 1350 = 81,5 | 90 000+20 000 = 110 000 |
Прибыль | 151 900/ 1350 =112,5 | 261 900- 110 000 = 151 900 |
Расходы на рекламу относятся к постоянным расходам.
Рассчитаем норму маржинальной прибыли, т. е. определение маржинальной прибыли в процентах от выручки = 261 900/558 900*100% = 46,9%.
Таким образом, получили, что размер прибыли на единицу продукции снизился со 140 рублей до 112,5 руб., а также снижение нормы маржинальной прибыли, что означает нецелесообразность внедрения предложенных мероприятий.
Задание 6 к теме 15
Исходные данные: Фирмой «Гарант» представлен следующий отчет о прибылях:
Показатели | На единицу продукции | На весь выпуск |
Выручка от реализации (при объеме 10000 ед.) | ? | 600000 |
Переменные затраты: - прямые затраты на материалы - прямые затраты на з/плату - накладные расходы - расходы на продажу Итого переменных затрат | ? ? ? ? ? | 200000 80000 60000 70000 ? |
Маржинальная прибыль | ? | ? |
Постоянные затраты | ? | 110000 |
Прибыль (убыток) от продаж | ? | ? |
Фирма использует материалы, которые в следующем месяце будут закупаться по цене на 7% больше, чем в текущем месяце.
Задание: Рассчитать прибыль от продаж с учетом изменения цен на материалы, а также объем производства в точке безубыточности в натуральном и денежном выражении. При снижении цены изделия на 3% предполагается увеличение объема продаж на 10%. Рассчитать прибыль от продаж с учетом использования этого варианта.
Решение:
Рассчитаем недостающие показатели:
Показатели | На единицу продукции | На весь выпуск |
Выручка от реализации (при объеме 10 000 ед.) | 60 | 600 000 |
Переменные затраты: - прямые затраты на материалы - прямые затраты на з/плату - накладные расходы - расходы на продажу Итого переменных затрат | 20 8 6 7 41 | 200 000 80 000 60 000 70 000 410 000 |
Маржинальная прибыль | 19 | 190 000 |
Постоянные затраты | 11 | 110000 |
Прибыль (убыток) от продаж | 8 | 80 000 |
Рассчитаем прибыль от продаж с учетом изменения цен на материалы:
Показатели | На единицу продукции | На весь выпуск |
Выручка от реализации (при объеме 10 000 ед.) | 60 | 600 000 |
Переменные затраты: - прямые затраты на материалы - прямые затраты на з/плату - накладные расходы - расходы на продажу Итого переменных затрат | 21,4 8 6 7 42,4 | 214 000 80 000 60 000 70 000 424 000 |
Маржинальная прибыль | 17,6 | 176 000 |
Постоянные затраты | 11 | 110 000 |
Прибыль (убыток) от продаж | 16,6 | 166 000 |
Рассчитаем объем производства в точке безубыточности в натуральном и денежном выражении:
О=
= = 6 250 ед.
В денежном выражении: 6 250 * 60 = 375 000 руб.
При снижении цены изделия на 3% предполагается увеличение объема продаж на 10%. Цена будет 58,2 руб. (60 - 3%); объем продаж будет 11000 ед. (10000+10%).
Рассчитаем прибыль от продаж с учетом использования этого варианта.
Показатели | На единицу продукции | На весь выпуск |
Выручка от реализации (при объеме 11 000 ед.) | 58,2 | 640 200 |
Переменные затраты: - прямые затраты на материалы - прямые затраты на з/плату - накладные расходы - расходы на продажу Итого переменных затрат | 21,4 8 6 7 42,4 | 235 400 88 000 66 000 77 000 466 400 |
Маржинальная прибыль | 15,8 | 173800 |
Постоянные затраты | 10 | 110 000 |
Прибыль (убыток) от продаж | 5,8 | 63800 |
ВЫВОД:
Произошло снижение прибыли на единицу почти в 3 раза, что означает нецелесообразность снижения цены.