Файл: Практическая работа по дисциплине Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии Практическая работа 2 определение выработки электроэнергии ветроэнергетической установкой в условиях работы вдк в исследуемой местности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
берется из таблицы 3.
Доля загруженности одной ДЭС должна находиться в интервале от 40% до 80% [4], следовательно, для первого часа она определяется как:
Что ≥ 40% и ≤ 80%, а значит удовлетворяет условию эксплуатируемости. Относительно данного критерия и выбирается число работающих ДЭС и, соответственно, нагрузка на каждый отдельный агрегат.
Расход топлива при таком расчете определяется пропорционально мощности выдаваемой каждой установкой и находится для первого часа как:
Остальные значения рассчитываются аналогично и их вносим в таблицу 5.
Таблица 5 – Затраты на ДЭС
6. Находим срок окупаемости ветроэнергетической установки:
Экономия находится как произведение объёма топлива, затрачиваемого ДЭС для производства того же количества электроэнергии, которое было выработано ВЭУ, на стоимость топлива. Рабочее топливо – дизель, стоимость 59,41 руб/л. В среднем, на дизельное топливо с нашим генератором тратится около 130280 руб. Так как вся мощность ВЭР обеспечивает полезную нагрузку, то дополнительного расчета не требуется.
Рассчитаем за сколько дней окупится ВЭУ:
– средняя цена дизельного топлива в день:
руб.,
где – стоимость топлива за 1 литр в Тюмени; Е – емкость топливного бака. Если имеем 3 установки, то и топливных баков будет 3.
76,9 = 77 дней = 2,6 месяца, где – цена ВЭУ;
7. Проводим многокритериальный анализ размещения ВЭУ. Выбираем четыре точки размещения на карте (рисунок 9). Роза ветров в Тюмени представлена на рисунке 10.
1
Многокритериальный анализ размещения ВЭУ
3
1
4
2
Рисунок 9 - варианты размещения ВЭУ
Рисунок 10 - Роза ветров в Тюмени
Р азделим местность на 100 квадратов для многокритериального анализа
В качестве критериев оценки ВЭУ принимаем:
К1 – экономический критерий – выработка электроэнергии ВЭУ;
К2 – близость к центру электрических нагрузок;
К3 – удобство обслуживания – хорошая площадка для строительства, транспортная доступность;
К4 – экологический.
Расстояние от центра:
Проставляем оценки от 0 до 1 по каждому критерию для каждого варианта размещения ВЭУ на основе графиков, представленных на рисунках 11-14.
Рисунок 11 – график оценки экономического критерия
Наибольшая выработка энергии соответствует первому варианту размещения, т.к. скорость ветра в данной местности будет самой высокой, судя по рельефу местности и протяженности тени на карте, она находится выше прочих, далее последует четвертый вариант (площадка попадает под западный поток ветра и расположена на холме). Вторая площадка попадает под менее сильный поток ветра, поэтому выработка электроэнергии ВЭУ, установленной здесь, будет ниже, чем в прошлом варианте. Площадка под третьим вариантом находится в слабом потоке ветра, из-за чего выработка энергии будет мала. Наименьшая скорость ветра будет в третьем варианте, что приводит к наименьшему экономическому показателю.
Рисунок 12 – график оценки экологического критерия
Площадка n4 расположена на плодородных почвах, с малым количеством деревьев и кустарников. Площадки расположены n1 и n3 с лесными породами и кустарниками, где вокруг площадок обитают представители флоры и фауны. Так же вторая площадка находится возле туристического места.
Рисунок 13 – график оценки удобства обслуживания
Площадки n1 и n2 наиболее доступные для транспортных путей, так как с ними имеются доступные транспортные пути. Площадка n4 расположена так же близко к городу, но имеет перепад высот из-за склона. Четвертый вариант размещения площадки самый неудобный n3, так как он самый удаленный от города и не имеет близких транспортных путей.
Рисунок 14 – график оценки близости к центру электрических нагрузок
Расстояние от центра электрических нагрузок до первого варианта размещения площадки составляет 1.72 км, это самый близкий вариант. Расстояние до второй площадки составляет 4.02 км. Самые дальние варианты – это третья и четвертая площадки, их расстояния от центра электрических нагрузок составляет 4.30 км и 4.20 км.
Результаты многокритериального анализа представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Многокритериальный анализ вариантов размещения ВЭУ
На основе данных таблицы, можно сделать вывод, что наиболее подходящим местом расположения ВЭУ является 1 вариант.
Вывод: в ходе практической работы была рассчитана суточная выработка Vestas V90 при условии установки её в городе Тюмень. При условии электроснабжения от ДЭС при установке ВЭУ экономия составила бы рублей в сутки.
Выбрав местность Тюмень, я рассмотрела, где наиболее выгодно построить ВЭУ, чтобы это минимально навредило экологически, и было больше возможностей для ремонта и эксплуатации ВЭУ, выбрав вариант 1, который подходит хорошо под данную местность. Площадка n3 оказалось самой худшей. По моим интуитивным представлениям площадки 2 и 4 более рациональны, т.к. площадка 4 имеет достаточно сильную скорость ветра, а следовательно, и является лидером по экономическому эффекту. А площадка n2 является второй по привлекательности ввиду опережения остальных конкурентов по всем критериям, кроме месторасположения.
Список использованных источников
1. Vestas V90 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wind-turbine-models.com/turbines/16-vestas-v90 ;
2. Vestas V90/2000 offers [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://windturbines-marketplace.com/catalog.php?subCategoryId=368&view=offers
3. rp5.ru. Архив погоды в городе Тюмень на 30 декабря 2021 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rp5.ru/Архив_погоды_в_Тюмени .
4. ДЕПАРТАМЕНТ ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/price_tarif/How_much_we_pay/more.htm?id=10971840@cmsArticle .
5. Правила и принцип выбора дизельной электростанции [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://e-d-c.ru/info/articles/dizelnye-elektrostantsii/pravila-i-printsip-vybora-dizelnoy-elektrostantsii/.
6. KOHLER SDMO V500C2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sdmo.ru.net/uploads/files/V500C2.pdf .
7. Дизельный генератор KOHLER-SDMO V500C2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sdmo.ru.net/kohler-sdmo-v500-c2/ .
8. MultiGo Цены на топливо, Россия, Тюменская область, Тюмень V500C2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multigo.ru/benzin/57.1531;65.5345/3 .
Доля загруженности одной ДЭС должна находиться в интервале от 40% до 80% [4], следовательно, для первого часа она определяется как:
Что ≥ 40% и ≤ 80%, а значит удовлетворяет условию эксплуатируемости. Относительно данного критерия и выбирается число работающих ДЭС и, соответственно, нагрузка на каждый отдельный агрегат.
Расход топлива при таком расчете определяется пропорционально мощности выдаваемой каждой установкой и находится для первого часа как:
Остальные значения рассчитываются аналогично и их вносим в таблицу 5.
Таблица 5 – Затраты на ДЭС
Час | , кВт | Загрузка одной ДЭС, % | Число одновременно работающих ДЭС | Расход топлива, т/ч | Затраты на топливо, руб/ч | |
1 | 177,45 | 48,75 | 1 | 44,75 | 2658,77 | |
2 | 177,45 | 48,75 | 1 | 44,75 | 2658,77 | |
3 | 177,45 | 48,75 | 1 | 44,75 | 2658,77 | |
4 | 177,45 | 48,75 | 1 | 44,75 | 2658,77 | |
5 | 177,45 | 48,75 | 1 | 44,75 | 2658,77 | |
6 | 354,90 | 48,75 | 2 | 89,51 | 5317,53 | |
7 | 532,35 | 73,13 | 2 | 134,26 | 7976,30 | |
8 | 532,35 | 73,13 | 2 | 134,26 | 7976,30 | |
9 | 354,90 | 48,75 | 2 | 89,51 | 5317,53 | |
10 | 354,90 | 48,75 | 2 | 89,51 | 5317,53 | |
11 | 532,35 | 73,13 | 2 | 134,26 | 7976,30 | |
12 | 532,35 | 73,13 | 2 | 134,26 | 7976,30 | |
13 | 354,90 | 48,75 | 2 | 89,51 | 5317,53 | |
14 | 354,90 | 48,75 | 2 | 89,51 | 5317,53 | |
15 | 354,90 | 48,75 | 2 | 89,51 | 5317,53 | |
16 | 354,90 | 48,75 | 2 | 89,51 | 5317,53 | |
17 | 354,90 | 48,75 | 2 | 89,51 | 5317,53 | |
18 | 532,35 | 73,13 | 2 | 134,26 | 7976,30 | |
19 | 709,81 | 65,00 | 3 | 179,01 | 10635,07 | |
20 | 709,81 | 65,00 | 3 | 179,01 | 10635,07 | |
21 | 354,90 | 48,75 | 2 | 89,51 | 5317,53 | |
22 | 177,45 | 48,75 | 1 | 44,75 | 2658,77 | |
23 | 177,45 | 48,75 | 1 | 44,75 | 2658,77 | |
24 | 177,45 | 48,75 | 1 | 44,75 | 2658,77 | |
Суммарные затраты на ДЭС за день, руб | 130280 |
6. Находим срок окупаемости ветроэнергетической установки:
Экономия находится как произведение объёма топлива, затрачиваемого ДЭС для производства того же количества электроэнергии, которое было выработано ВЭУ, на стоимость топлива. Рабочее топливо – дизель, стоимость 59,41 руб/л. В среднем, на дизельное топливо с нашим генератором тратится около 130280 руб. Так как вся мощность ВЭР обеспечивает полезную нагрузку, то дополнительного расчета не требуется.
Рассчитаем за сколько дней окупится ВЭУ:
– средняя цена дизельного топлива в день:
руб.,
где – стоимость топлива за 1 литр в Тюмени; Е – емкость топливного бака. Если имеем 3 установки, то и топливных баков будет 3.
76,9 = 77 дней = 2,6 месяца, где – цена ВЭУ;
7. Проводим многокритериальный анализ размещения ВЭУ. Выбираем четыре точки размещения на карте (рисунок 9). Роза ветров в Тюмени представлена на рисунке 10.
1
Многокритериальный анализ размещения ВЭУ
3
1
4
2
Рисунок 9 - варианты размещения ВЭУ
Рисунок 10 - Роза ветров в Тюмени
Р азделим местность на 100 квадратов для многокритериального анализа
В качестве критериев оценки ВЭУ принимаем:
К1 – экономический критерий – выработка электроэнергии ВЭУ;
К2 – близость к центру электрических нагрузок;
К3 – удобство обслуживания – хорошая площадка для строительства, транспортная доступность;
К4 – экологический.
Расстояние от центра:
Проставляем оценки от 0 до 1 по каждому критерию для каждого варианта размещения ВЭУ на основе графиков, представленных на рисунках 11-14.
Рисунок 11 – график оценки экономического критерия
Наибольшая выработка энергии соответствует первому варианту размещения, т.к. скорость ветра в данной местности будет самой высокой, судя по рельефу местности и протяженности тени на карте, она находится выше прочих, далее последует четвертый вариант (площадка попадает под западный поток ветра и расположена на холме). Вторая площадка попадает под менее сильный поток ветра, поэтому выработка электроэнергии ВЭУ, установленной здесь, будет ниже, чем в прошлом варианте. Площадка под третьим вариантом находится в слабом потоке ветра, из-за чего выработка энергии будет мала. Наименьшая скорость ветра будет в третьем варианте, что приводит к наименьшему экономическому показателю.
Рисунок 12 – график оценки экологического критерия
Площадка n4 расположена на плодородных почвах, с малым количеством деревьев и кустарников. Площадки расположены n1 и n3 с лесными породами и кустарниками, где вокруг площадок обитают представители флоры и фауны. Так же вторая площадка находится возле туристического места.
Рисунок 13 – график оценки удобства обслуживания
Площадки n1 и n2 наиболее доступные для транспортных путей, так как с ними имеются доступные транспортные пути. Площадка n4 расположена так же близко к городу, но имеет перепад высот из-за склона. Четвертый вариант размещения площадки самый неудобный n3, так как он самый удаленный от города и не имеет близких транспортных путей.
Рисунок 14 – график оценки близости к центру электрических нагрузок
Расстояние от центра электрических нагрузок до первого варианта размещения площадки составляет 1.72 км, это самый близкий вариант. Расстояние до второй площадки составляет 4.02 км. Самые дальние варианты – это третья и четвертая площадки, их расстояния от центра электрических нагрузок составляет 4.30 км и 4.20 км.
Результаты многокритериального анализа представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Многокритериальный анализ вариантов размещения ВЭУ
Критерий | Важность критерия | 1 вариант размещения (n1) | 2 вариант размещения (n2) | 3 вариант размещения (n3) | 4 вариант размещения (n4) |
К1 | 0,5 | 0,9 | 0,6 | 0,25 | 0,7 |
К2 | 0,1 | 1 | 0,7 | 0,2 | 0,4 |
К3 | 0,2 | 1 | 1 | 0,5 | 0,2 |
К4 | 0,2 | 1 | 0,6 | 1 | 0,3 |
Итоговый рейтинг точки | Расчёт | | | | |
Значение | 0,95 | 0,69 | 0,445 | 0,49 |
На основе данных таблицы, можно сделать вывод, что наиболее подходящим местом расположения ВЭУ является 1 вариант.
Вывод: в ходе практической работы была рассчитана суточная выработка Vestas V90 при условии установки её в городе Тюмень. При условии электроснабжения от ДЭС при установке ВЭУ экономия составила бы рублей в сутки.
Выбрав местность Тюмень, я рассмотрела, где наиболее выгодно построить ВЭУ, чтобы это минимально навредило экологически, и было больше возможностей для ремонта и эксплуатации ВЭУ, выбрав вариант 1, который подходит хорошо под данную местность. Площадка n3 оказалось самой худшей. По моим интуитивным представлениям площадки 2 и 4 более рациональны, т.к. площадка 4 имеет достаточно сильную скорость ветра, а следовательно, и является лидером по экономическому эффекту. А площадка n2 является второй по привлекательности ввиду опережения остальных конкурентов по всем критериям, кроме месторасположения.
Список использованных источников
1. Vestas V90 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wind-turbine-models.com/turbines/16-vestas-v90 ;
2. Vestas V90/2000 offers [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://windturbines-marketplace.com/catalog.php?subCategoryId=368&view=offers
3. rp5.ru. Архив погоды в городе Тюмень на 30 декабря 2021 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rp5.ru/Архив_погоды_в_Тюмени .
4. ДЕПАРТАМЕНТ ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/price_tarif/How_much_we_pay/more.htm?id=10971840@cmsArticle .
5. Правила и принцип выбора дизельной электростанции [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://e-d-c.ru/info/articles/dizelnye-elektrostantsii/pravila-i-printsip-vybora-dizelnoy-elektrostantsii/.
6. KOHLER SDMO V500C2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sdmo.ru.net/uploads/files/V500C2.pdf .
7. Дизельный генератор KOHLER-SDMO V500C2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sdmo.ru.net/kohler-sdmo-v500-c2/ .
8. MultiGo Цены на топливо, Россия, Тюменская область, Тюмень V500C2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multigo.ru/benzin/57.1531;65.5345/3 .