Файл: Задание Дайте ответы на следующие вопросы Функции государственного управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Административное право
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
№ 2
Выполнил:
Слушатель:
Шелобанова Ольга Сергеевна
Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Преподаватель : Захарова Ольга
Сергеевна
Тула, 2023

Задание 1.
Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Функции государственного управления?
2. Государственное управление в области образования и науки, основные направления, нормативно-правовое регулирование?
Ответ:
1.
Функции государственного управления – это деятельность государственного аппарата по оказанию влияния на общественные процессы для достижения поставленных перед государством целей.
Система функций государственного управления предстает как взаимосвязанная совокупность нормативно регулируемых действий государственного аппарата, находящаяся под контролем уполномоченных государственных и общественных институтов.
2. Образование и наука являются двумя взаимосвязанными сферами общественной деятельности и взаимосвязанными областями государственного управления.
Правовой основой управления в области образования является Конституция
Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании",
Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных стандартов). Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность следующих элементов: 1) образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; 2) сети реализующих их образовательных учреждений

независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; 3) органов управления в области образования и подведомственных им учреждений и организаций.
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы: начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования, а также послевузовского профессионального образования.
В Российской Федерации установлено несколько уровней высшего профессионального образования - высшее профессиональное образование с присвоением квалификации "специалист", а также высшее профессиональное образование с присвоением квалификации "бакалавр" и "магистр".
К предмету государственного управления относится научно-техническая деятельность, т.е. деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Правовой основой научной и научно-технической деятельности в Российской
Федерации является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно- технической политике", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области науки.
Основными целями государственной научно-технической политики являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно- технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства, реализацию важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов государства, укрепление

обороноспособности государства и безопасности личности, общества и государства, упрочение взаимосвязи науки и образования.
Субъектами научной и научно-технической деятельности являются научные работники, специалисты научной организации и работники сферы научного обслуживания; научные организации, а также академии наук, имеющие государственный статус.
Научным работником (исследователем) как субъектом научной и научно- технической деятельности является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и научно- технической деятельностью.
Субъектом научной и научно-технической деятельности являются академии наук, имеющие государственный статус, к которым относятся Российская академия наук (РАН), отраслевые академии наук (Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук,
Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств).
Эти академии являются некоммерческими организациями (учреждениями), которые наделяются правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения переданным им имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных академий.
Они имеют право на создание, реорганизацию и ликвидацию входящих в их состав предприятий, учреждений и организаций, закрепление за ними федерального имущества, а также правом на утверждение их уставов и назначение руководителей.
Государственное управление в области науки и образования осуществляют
Министерство образования и науки Российской Федерации и находящиеся в его ведении Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке и инновациям и
Федеральное агентство по образованию.
В субъектах Российской Федерации создаются органы управления образованием.
Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов,

интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов
Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.
Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки является осуществление надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, науки, научно-технической деятельности, аттестации научных и научно-педагогических кадров. Федеральная служба осуществляет надзор за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования; за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), а также ученых (научно- технических) советов образовательных учреждений, научных учреждений и организаций по вопросам присвоения ученых званий.
Федеральное агентство по науке и инновациям является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Федеральное агентство по образованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию

государственных услуг в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов.
Важной функцией управления в области науки является организация государственной аттестации научных работников, которой обеспечивается оценка квалификации научных работников, устанавливаются порядок и правила присвоения им ученых степеней и ученых званий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г.
N 74 (с изменениями от 12 августа 2003 г., 20 апреля 2006 г., 4 мая, 2 июня
2008 г.) утверждены Единый реестр ученых степеней и ученых званий и
Положение о порядке присуждения ученых степеней.
Задание 2.
Решите задачу:
Временно проживающий в г. Хабаровске гражданин Украины переехал для выполнения строительных работ в г. Владивосток, где был задержан сотрудниками ОВД и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа.
Вопросы:

1. Есть ли в действиях гражданина Украины основания для привлечения его к административной ответственности?
2. Определите подведомственность данного дела.

3. Какие необходимые процессуальные документы могут быть составлены?
Ответ:
1.В действиях гр. Украины есть основания для привлечения его к административной ответственности по ст. 18. 8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания
(проживания) в РФ, т.к. в соответствии со ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ.

2.Данное дело подведомственно ОВД (милиции) – ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ.
Должностное лицо органа внутренних дел, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, может признать необходимым обсудить вопрос о передаче дела на рассмотрение судье (альтернативная подведомственность) с целью вынесения более строгого административного наказания – административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ.
3.Ответ на 3-й вопрос.На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:
- протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);
- протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);
- протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);
- постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10
КоАП РФ).