Файл: Эльвира Маисовна Филиппова 2023 г. Челябинск 2023 оглавление введение 3 1 статуса в процессе 5 использованная литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
по делам. отличие службы , прокуроры надзор . Тщательная статуса продолжалась. 5 1722 г. адмиралтейств- был указом должности коллегии. дальнейшем Указ в положений прокурорах коллегий надворных . Непосредственное в указа, должности -прокурора, сам Первый. подготовлено редакций. собственноручно многочисленные . 27 апреля 1722 Указ должности -прокурора подписан. Указе суть прокурора словами: « чин, око и о государственных». -прокурор только . В помощника -прокурора должность - прокурора. их находился штат , состоящих различных местах ( коллегий , провинций, надворных ). Генерал- были также (до упразднения 1728 году). отличие Указа январского в об прокуроров. -прокурор от за доношение протест, «ежели часто употреблять, не вины ». Указ основным актом прокуратуре протяжении XVIII . Таким можно , что создавалась России орган, от императора (в и местах) постоянный за и государственных и их верховной , и борьбу злоупотреблениями ( казнокрадством, и . п.).

при Первом определенную в беззакония, осуществлении за аппаратом. , функциями на этапе считать () постоянное (надзор) соответствием деятельности решений прокуратуре и , (б) по нарушений и () протесты незаконным . Однако целом, мнению исследований, истории прокуратуры, надзор к «за бумаг»1. -прокурор через агентов мало в правительственных , хотя « центральная середины века не пуританской своих нравов, на взяточничества в время распространены»2. прокуратуры прежде в за власть. момента (1722г.) и
судебных Александра прокуратура преимущественно общего () надзора, собственно , обвинительная исковая составляли одно частных к надзора. законодательства периода государства заключить, собственно как система органов еще . Петровское практически называло не функции . Их и не и о надворных . Состоя сенате, , надворных и отдельных , прокуроры не какой- особой деятельности. обязаны следить исполнением со «присутственных ». Для им присутствовать заседаниях учреждений, которых состояли. сфере -процессуальных не полномочиями возбуждению дела, преступлений поддержанию обвинения.

образом, заключить, уголовно- деятельность на этапе прокуратуры не . Надзор рассмотрением дел единственной прокуратуры области судопроизводства периода, , как Г. . Королев1, не существу, формальный, . е. не законностью , а тем, это состоялось, административные выполнили на обязанности рассмотрели им дело установленные и соответствии регламентом.

1.2 Значение и содержание прокурорского надзора в уголовном судопроизводстве

сегодняшний прокурорский продолжает самостоятельным явлением, от видов деятельности. единственный публичной деятельности, правовую соблюдения исполнения максимально кругом лиц, в подавляющее публичных , учреждений должностных . Прокурорский обладает сходных контролем , однако предназначение, организации, реализации позволяют его какую- ординарную специфичную контроля. самостоятельным явлением, обладает специфичным , традиционно с законности.

В литературе рассматривается правовой , метод ()

реализации власти режим () общественной .

Применительно деятельности подобное законности в . 2 ст. 1 РФ « прокуратуре Федерации»1 определении надзорной , заключающихся обеспечении закона, и законности, прав свобод и , защиты интересов и .

Наибольший для содержания надзора законность цель деятельности – режима () общественной и форма публичной .

Обобщенное законности состояния отношений достижение и функционирования нормативных , призванных на отношения их , то соответствия поднадзорных предписаниям норм, и правового в соблюдения РФ законов, на России, также и прав свобод личности2. Такой применим к общей цели деятельности.

способом прокурорского выступает , включающее себя (слежение обнаружение) реагирование выявленные . Реагирование путем нарушенной , предполагающего ликвидацию () негативных и нарушенных отношений прежнее состояние.

нарушенной осуществляется простой усложненной . В случае происходит применения правовых , предполагающих и обвязывание лиц нарушения вернуть отношения прежнее состояние. задача этом заключается оперативном состояния без более правоприменительной . Во – происходит административных, и производств силу , что прокурором препятствия восстановительной . Соответственно дополнительная обеспечить реализацию власти, на нарушенной . Вместе тем появление нормальном восстановительной не обязательным. под законности понимать, всего, прокурора, на нарушенных отношений прежнее правомерности помощью - надзорных средств. законности усложненной
реализации и полномочий) частный прокурорского и может его характеристикой целом.

литературе прокурорский принято на отрасли. все , выделяя отрасли, то, это деятельность рамках прокурорского , имеющая цели (), предмет () и средства1.

Вопрос содержании соотношении и прокурорского является из сложных. часто объектом деятельность органов лиц, поднадзорной , правовое поднадзорных , сами органы лица. свою , предмет с , деятельностью органов лиц, , соблюдением соответствием , или содержание понятия и органов лиц, в надзора.

Законе прокуратуре определяется методом указания конкретные , учреждения должностные , охватываемые надзором рамках или отрасли. этой спор том, входит объект – деятельность ее , – не принципиального и может сведен юридиколингвистическую .

Установление наряду выделением (предмета) без пределов надзора. правило, ними границы внутриотраслевого , так внешнего прокурорского от деятельности целом. этой принято общие специальные . Первые в . 21, 26 Закона прокуратуре выражаются в2:


  • запрете в -хозяйственную поднадзорных и ;

  • запрете в осуществления иные органы учреждения;

  • проводить проверки по в прокуратуры о нарушениях .

В очередь, пределы для содержания в конкретных . Вопрос их и спорный. из устанавливаются Законе прокуратуре – надзора кругу (субъектов) актов (.ст. 21, 26, 29, 32). вытекают смысла о или результатом толкования действующего .

Установление прокурорского по лиц на деятельности органов, и лиц, также норм (), регулирующих деятельность. во также их (институциональная) . В время критерий и утрачивает значения, не не приоритетной .

Уточненными для пределов кругу лиц :

  • существование органов, и лиц, схожей деятельности, в по содержанию и на функциях;

  • степень и продолжительный функционирования в качестве;

  • отдельных институтов, их .

Первые признака сгруппировать органы, и лица исторически самостоятельные , входящие предмет надзора, с второго специфики регулирования деятельности – на отрасли.

к системам относятся: публичного , предварительного и преступлений, также -исполнительная () система. того, критерии включить качестве элемента органы, и лиц, принудительно судебных , – судебных .

Предел кругу традиционно определяющим решении о прокурорского на .

Правовой прокурорского заключается юридической деятельности лиц. может только значимая деятельность, на правоотношениях

образом, надзор соблюдением и человека гражданина два