Файл: Методические рекомендации типовые упражнения для проверки практических навыков применения специальных средств по междисциплинарному курсу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

"ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

(ГБПОУ Юридический колледж)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Типовые упражнения для проверки практических навыков применения специальных средств

по междисциплинарному курсу

МДК. 01.04. Специальная техника

профессионального модуля

ПМ.01. Оперативно-служебная деятельность

специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность

(базовая подготовка)

Москва 2019

ОДОБРЕНА

ЦК профессионального цикла спец. «Правоохранительная деятельность»

ГБПОУ Юридический колледж

Протокол от 05.09.2018 № 1

Председатель ЦК

__________________М.Г. Новикова


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ Л.Ф. Воронцова

06 сентября 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного отдела

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ С.В. Демченко

06 сентября 2018 г.

Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования спец. 40.02.02 Правоохранительная деятельность

от 12.05.2014 № 509


Рецензенты:

П. О. Колесников, начальник центра технического регулирования и каталогизации ФКУ НПО « Специальная техника и связь» МВД России, заместитель руководителя органа по сертификации средств бронезащиты и специальной техники ФКУ НПО « Специальная техника и связь» МВД России, полковник полиции.

О.Л. Болотаев, инспектор отдела по ПСиФП ОМОН «Зубр» ЦСН СР Росгвардии, капитан полиции.

Составители (авторы):

Е.В. Стрельченко, преподаватель ГБПОУ Юридический колледж, высшая квалификационная категория.

А.В. Бекечин, преподаватель ГБПОУ Юридический колледж, первая квалификационная категория.

Технический редактор: Л.А. Волкова, преподаватель ГБПОУ Юридический колледж, высшая квалификационная категория.

Методические рекомендации написаны с целью оказания помощи обучающимся по очной форме обучения в правильной организации процесса овладения системой знаний, умений и навыков в соответствии с ФГОС по дисциплине "Специальная техника", а также выполнения практических навыков применения специальных средств и различных форм конкурсных заданий в рамках подготовки к WORLD SKILLS RUSSIA (компетенция Правоохранительная деятельность «Полицейский») для отработки навыков применения специальных средств и самостоятельной работы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Типовые упражнения для проверки практических навыков применения специальных средств 6

Упражнение 1. Использование шлема защитного 7

Упражнение 2. Использование жилета защитного 8

Упражнение 3. Применение палки резиновой 9

Упражнение 4. Применение наручников 11

Упражнение 5. Применение электрошокового устройства (ЭШУ) 16

Упражнение 6. Применение аэрозольных устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами (газовых баллончиков) 16

Общие требования к выполнению упражнений 17

Оценка выполнения упражнений практического применения специальных средств 18

Приложение А 35

Приложение Г 42

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 43



ВВЕДЕНИЕ



Участие в чемпионате World Skills Russia — возможность для обучающихся юридического колледжа получить оценку своих практических навыков и высокую квалификацию, востребованную на современном рынке труда.
World Skills International (WSI) — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру. Основана в 1953 году. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 75 стран. WorldSkills оказывает прямое влияние на рост профессионального образования во всем мире.

На чемпионатах World Skills проводятся конкурсы профессионального мастерства с участием студентов и молодых специалистов до 22 лет. Основная цель движения – показать престижность рабочих профессий.

Соревнования, которые проводятся в рамках движения World Skills, направлены на практическую работу участников. Выполнение конкурсных заданий в каждой из компетенций оценивают эксперты, обладающие высоким уровнем знаний в конкретной области. За время существования организации были выработаны высокие стандарты, требующие серьёзной подготовки конкурсантов. Директор по международной деятельности Союза World Skills Russia Алина Досканова считает, что чемпионат WSR способен в корне поменять систему профобразования в России.



Типовые упражнения для проверки практических навыков применения специальных средств, также как и конкурсные задания (TP — Test Project) входят в стандарты World Skills вместе с техническими описаниями, оценочными критериями, планом соревновательной площадки с оборудованием и требованиями по технике безопасности. Конкурсные задания формируются по техническим описаниям.

Основными целями изучения учебного курса МДК. 01.04. Специальная техника является формирование следующих профессиональных компетенций:

- обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок;

- принимать решения в нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

Основными задачами учебного курса при формировании профессиональных компетенций:

- формирование у обучаемых представлений о наиболее распространенных в органах внутренних дел специальных технических средствах;

- формирование знаний о назначении, классификации, правовых основ, основных направлений и тактики применения специальных технических средств в практической деятельности ОВД;

- получение обучающимися знаний принципов работы и основных тактико-технических данных и возможностей применения специальных технических средств, находящихся на вооружении органов внутренних дел;

- приобретение обучающимися практических умений и навыков использования специальных технических средств в любой оперативной обстановке;

- формирование умений и навыков по документальному оформлению применения специальных технических средств;

- уяснение порядка организации поставок, хранения, эксплуатации, категорирования и ремонта специальных технических средств.

Изучение дисциплины «Специальная техника ОВД» тесно связано с другими учебными дисциплинами, формирующими у обучаемых профессиональные знания и умения, прежде всего с такими, как: «Оперативно-розыскная деятельность ОВД», «Административная деятельность ОВД», «Криминалистика» и «Уголовный процесс».

Основными видами учебных занятий являются практические занятия. Практические занятия проводятся по подгруппам в специально оборудованном учебном кабинете и на полигонах. При их проведении предполагается использование наглядные пособия, учебные макеты, стенды, действующие приборы, видеофильмы и материалы мультимедийного сопровождения, отрабатываются возможные варианты применения специальной техники в различных ситуациях с учетом опыта применения специальной техники подразделениями органов внутренних дел.


В результате изучения учебного курса обучающиеся должны:

знать:

- назначение, задачи, технические возможности и тактические особенности применения различных видов специальной техники;

- положения нормативных актов, регламентирующих применение специальных технических средств;

- принципы действия различных видов специальной техники;

- способы применения специальных технических средств.
уметь:

- грамотно выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях;

- документально оформлять применение специальной техники.

иметь навыки:

- практического применения средств специальной техники, используемых в деятельности правоохранительных органов;

- заполнения типовых бланков и форм документального оформления применения специальной техники.

Тематический план учебного курса предполагает изучение четырнадцати тем. Основная часть занятий планируется в виде практических занятий, способствующих формированию умений и навыков, необходимых для квалифицированного применения технических средств, имеющихся в учебном заведении и самостоятельного изучения специальной техники в последующей практической деятельности. Изучение учебного курса завершается сдачей экзамена.

При проведении практических занятий (при количестве слушателей 18 человек и более) целесообразно учебную группу делить на две подгруппы, занятия проводить в специально оборудованном учебном кабинете или на полигоне.


Типовые упражнения для проверки практических навыков применения специальных средств


К защитным жилетам и шлемам предъявляется специфический набор требований, который определен ГОСТ Р 50744-95 «Бронеодежда. Классификация и общие технические требования» ГОСТом дается следующее определение: «Бронеодежда – средства индивидуальной броневой защиты, выполненные в виде пальто, накидок, плащей, костюмов, курток, брюк, комбинезонов, жилетов, фартуков, предназначенные для периодического ношения с целью защиты тела человека от холодного и огнестрельного стрелкового оружия».

Упражнение 1. Использование шлема защитного


Общий вид шлема защитного представлен на рисунке 1.

Проверяемый обучающийся находится возле стола со шлемами защитными Бр1-Бр2 класса (рисунок 2). По команде преподавателя «Шлем защитный 1 (или 2) класса надеть» проверяемый надевает на себя шлем защитный указанного класса и докладывает: «Упражнение закончил» (рисунок 2, 3, 4).

Время выполнения упражнения 20 секунд.

Положительный результат: Шлем защитный соответствующего класса надет и застегнут в пределах установленного времени.



Рисунок 1 – Шлем защитный «Страж-2» противопульный Бр2 класса



Рисунок 2 – Подготовка к надеванию шлема защитного Бр2 класса



Рисунок 3 – Надевание шлема защитного Бр2 класса



Рисунок 4 – Окончание упражнения по надеванию шлема защитного Бр2 класса

Упражнение 2. Использование жилета защитного


Общий вид жилета защитного Бр2 класса представлен на рисунке 5.

Проверяемый обучающийся находится возле стола с жилетами защитными Бр1-Бр6 класса (рисунок 6). По команде преподавателя «Жилет защитный 1 (или 6) класса надеть» проверяемый обучающийся надевает на себя жилет защитный указанного класса и докладывает: «Упражнение закончил» (рисунок 6, 7, 8).