Файл: Методические рекомендации типовые упражнения для проверки практических навыков применения специальных средств по междисциплинарному курсу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При использовании наручников необходимо соблюдать следующие правила:

-подвижные части наручников и замка, время от времени смазывать машинным (не очень густым) маслом;

-всегда иметь при себе запасной ключ и знать, что ключи от разных типов наручников друг к другу не подходят;

-каждый раз перед применением проверить исправность наручников: как они закрываются и фиксируются;

-избегать замыкания наручников при нахождении в замке ключа. Может произойти блокировка замка, без возможности его открытия, притом, что вынуть ключ или провернуть его будет уже невозможно;

-надевать наручники нужно плотно, однако при этом важно не допускать излишнего сдавливания запястья. Это может привести к нарушению кровообращения и обменных процессов в кисти;

-надев наручники на руки, нужную степень сжатия необходимо блокировать фиксатором, так как устройство многих наручников таково, что при движениях рук они застегиваются еще больше. К тому же может привести случайное надавливание на подвижную часть дуги наручников снизу.

Применение наручников

При административном задержании и оказании незначительного сопротивления, а также в общественном месте, при численном превосходстве сотрудников ОВД будет оправданным надевание наручников на стоящего у стены нарушителя с упором руками.

Однако, продолжающееся неповиновение нарушителя, противодействие наружному осмотру или надеванию наручников, необходимо подавить переводом на колени с более жестким силовым контролем. Сочетание упора стопой под колено изнутри с надавливанием коленом в спину, а при необходимости и на голень, возможность сопротивления ограничивают достаточно ощутимо.

В подавляющем большинстве случаев ожесточенное сопротивление может быть подавлено, и пресечено только в положении лежа. Если по обстоятельствам задержания или борьбы задержанный оказался в положении на коленях, то поднимать его для надевания наручников в стойку или из положения лежа на колени нецелесообразно.

Перед надеванием наручников каждая рука заводится назад, а кисть проворачивается наружу.

Руки, скованные спереди оставляют правонарушителю возможность для нападения на сотрудника полиции ударами (удушением), и увеличивают вероятность освобождения.


При ранении или невозможности завести руки назад, наручники придется надевать в положении спереди. Однако и в этом случае кисти должны быть повернуты наружу. При наличии брючного ремня нужно продеть цепь наручников через ремень.

Если сковыванию мешает одежда, то сначала рукава сдвигаются вверх, как бы соскабливая ее самим наручником. Так как одежда из-под зажима наручников, надетых поверх нее, вытаскивается достаточно легко, вследствие чего плотность охвата руки значительно уменьшается. Кроме этого, подвижная дуга может защемить тонкую ткань, например, рубашки, и наручник затянуть не удастся. На руки наручники одеваются сверху, подвижной дугой вниз.

Замочная скважина должна быть ориентирована в сторону локтей, а не в направлении пальцев. Сочетание положения рук назад кистями наружу, и такая ориентация наручника сильно затрудняют манипуляции в замке или отжим подвижной части дуги подсовыванием под нее различного рода отмычек.

Заведите одну руку правонарушителя за спину, подведите наручники к запястью подвижной дугой вперед, замочной скважиной от пальцев, ладонь смотрит наружу, приложите дугу к запястью, надавите на браслет так, чтобы дуга прошла насквозь, сделала оборот и вошла в замок, надавите на дугу и подгоните ее так, чтобы наручник плотно обхватил запястье, но не сдавливал его. Тоже самое проделайте с другой рукой, обратите внимание на направление замочной скважины, она должна смотреть по направлению к локтям, а не в направлении пальцев арестовываемого, а ладонь должна также смотреть наружу. После этого подгоните, если это требуется, дуги так, чтобы имитировать плотный обхват запястий без давления на них и зафиксируйте наручники вдавливанием фиксатора на боковой стороне наручников штырьком на ключе (если есть фиксатор), это позволит избежать перетягивания запястья и возможных проблем с кровообращением или перелома костей.

Упражнение 5. Применение электрошокового устройства (ЭШУ)


Выполнение упражнения – электрошоковое устройство (ЭШУ) находится на столе в 2-х метрах от манекена. Обучаемый находится у стола, напротив манекена. По команде преподавателя «К упражнению приступить», обучаемый берёт ЭШУ, приводит в готовность и предупреждает о намерении его применить словами «Стой, применяю спецсредство». Применяет ЭШУ, путем касания на манекене одной из зон эффективного поражения, а также включения и выключения разряда. После этого докладывает – «Упражнение закончил».

Время выполнения упражнения – 15 секунд

Положительный результат – правильное применение ЭШУ, со своевременным и четким предупреждением о намерении его применить, в пределах установленного времени.

Упражнение 6. Применение аэрозольных устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами (газовых баллончиков)


Выполнение упражнения – макет аэрозольного устройства находится на столе в 2-х метрах от манекена. Обучаемый находится у стола, напротив манекена. Преподаватель объявляет направление ветра относительно проверяемого (справа или слева) и отдает команду «К упражнению приступить». Обучаемый берет аэрозольное устройство, приводит его в готовность к применению и предупреждает о намерении его применить «Стой, применю спецсредство». Производит в течение 3 секунд распыление газовой смеси (имитация) в направлении лица манекена с подветренной стороны. После этого докладывает – «Упражнение закончил».

Время выполнения упражнения - 15 секунд

Положительный результат – распыление газовой смеси в область лица манекена (имитация) с расстояния от 1 до 2 метров в течение 3 секунд с учетом направления ветра, в пределах установленного времени.

Организация проверки:

Проверяемым выполняются оба упражнения в любой последовательности. Положительный результат выполнения обоих упражнений засчитывается в качестве успешного прохождения проверки, практических навыков применения специальных средств.

Общие требования к выполнению упражнений


Проверяемый выбирает билет с номером упражнения. Выполнение данного упражнения засчитывается в качестве успешного прохождения проверки, практических навыков применения специальных средств.


Примечание:

1. При выполнении упражнения 1, шлем защитный надевается только при соблюдении санитарно-гигиенических норм (использование личного головного убора проверяемого работника, салфетки, вкладыша и пр.).

2. Упражнения 3 и 4 выполняются на манекене.

3. Требования к манекену:

  • манекен должен повторять контуры человеческого тела;

  • голова и конечности обязательны;

  • верхние конечности должны имитировать строение руки и иметь 3 степени свободы для обеспечения выполнения упражнения.

4. В качестве исключения, упражнения 3 и 4 могут быть выполнены на напарнике, строго с его письменного согласия. При этом, при выполнении упражнения 3, на напарнике должен быть надет жилет защитный.

5. При выполнении упражнения 3, удары должны наноситься фиксировано, но без применения излишних усилий, способных повредить манекен, либо нанести травму напарнику.

6. Упражнение 4 считается выполненным правильно, если в надетом состоянии наручники свободно проворачиваются и в тоже время надежно фиксируют конечность.

7. Упражнения 5 и 6 выполняются на манекене, аналогичном тому, что используется при проверке практических навыков применения специальных средств.

8. Для выполнения Упражнения 5 могут использоваться любые типы разрешенных для применения ЭШУ (за исключением контактно-дистанционных) либо их макеты, полностью имитирующие принципы работы данных устройств.

9. Правильное применение ЭШУ заключается в воздействии на одну из зон эффективного поражения, к которым относятся: грудная часть торса, низ живота, спина и ягодицы, а продолжительность воздействия составляет не более 3 секунд.

10. При выполнении Упражнения 6 в качестве макета аэрозольного устройства, снаряженного слезоточивыми или раздражающими веществами, могут быть применены только уже использованные аэрозольные устройства, в том числе бытового назначения аналогичных размеров, полностью имитирующие принципы работы.

Оценка выполнения упражнений практического применения специальных средств



Упражнения практического применения специальных средств считаются выполненными, если по ним получены положительные результаты.

Наименование норматива

Условия (порядок) выполнения норматива

Оценка по времени

отл.

хор.

удовл.

Надевание наручников

Обучаемый находится в 1-1,5 метра сзади манекена, обозначающего нарушителя (преступника). Руки манекена опущены. По команде руководителя "Наручники надеть" обучаемый выполняет норматив. При неправильном надевании наручников оценка снижается на один балл 

20 с

25 с

30 с

Надевание индивидуальных средств бронезащиты

Обучаемый находится у средств индивидуальной бронезащиты (III-V) класса. Подается команда:

«Шлем защитный – надеть»,

« Бронежилет защитный – надеть»".

По этой команде обучаемый выполняет норматив.

20 с

25 с

30 с

Применение палки резиновой

Обучаемый находится в 1.5 метрах напротив манекена. Палка резиновая находится на ремне (в подвеске для ПР). Подается команда: «К выполнению упражнения приступить», проверяемый вынимает палку резиновую из подвески и наносит по манекену удары (не менее шести) по различным разрешенным для воздействия палкой резиновой зонам

20 с

25 с

30 с

Применение электрошокового устройства (ЭШУ)

По команде преподавателя «К упражнению приступить», обучаемый берёт ЭШУ, приводит в готовность и предупреждает о намерении его применить словами «Стой, применяю спецсредство». Применяет ЭШУ, путем касания на манекене одной из зон эффективного поражения.

15 с

20с

25с

Применение аэрозольных устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами (газовых баллончиков)

Преподаватель объявляет направление ветра относительно проверяемого (справа или слева) и отдает команду «К упражнению приступить». Обучаемый берет аэрозольное устройство, приводит его в готовность к применению и предупреждает о намерении его применить «Стой, применю спецсредство». Производит в течение 3 секунд распыление газовой смеси.

15 с

20с

25 с