Файл: Цифровая безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кража личных данных клиента - мошенники могут получить доступ к личной информации клиентов, такой как ФИО, дата рождения, адрес, номера телефонов, фотографий и т.д. с целью получения личной выгоды.

Рассылка спама - включает нежелательную почту, софт-спам, рекламную и фишинговую почту, которая может содержать вредоносные ссылки или вирусы.

Вредоносное ПО - это программы, которые потенциально могут нанести ущерб устройствам и инфраструктуре, как правило, они используются для получения доступа к конфиденциальной информации.

Социальная инженерия - это метод мошенничества, направленный на обман людей, чтобы они раскрыли конфиденциальную информацию или предоставили доступ к устройствам.

В 2020 году Банк России выявил и отправил на блокировку 26,4 тыс. телефонных номеров, с которых мошенники обзванивали клиентов банков. Это почти в два раза (на 86%) больше, чем годом ранее.

Также в 2019 году Банк России инициировал блокировку около 7,7 тыс. мошеннических сайтов. Регулятор отмечает двукратный рост выявленных поддельных сайтов банков: в 2020 году обнаружено и отправлено на блокировку 1034 таких интернет-ресурсов, а годом ранее — 561.

В начальный период пандемии — с марта по май — Банк России инициировал блокировку 2200 мошеннических сайтов, которые касались темы COVID-19.

Рост телефонного мошенничества и увеличение числа мошеннических сайтов определенных видов связаны прежде всего с пандемией и переходом экономической деятельности в онлайн. Пик активности злоумышленников как по количеству несанкционированных операций, так и по объему средств пришелся на конец марта — начало апреля, то есть на время максимально строгого локдауна.

В 2020 году наибольшее влияние на сферу информационной безопасности финансового рынка оказала пандемия коронавируса. И если банки в целом успешно действовали в сложившихся условиях, то их клиенты — физические лица оказались менее подготовлены к такому росту активности злоумышленников.

Наиболее острой остается проблема телефонного мошенничества. Для ее решения необходима координация взаимодействия всех заинтересованных организаций, в том числе операторов мобильной связи и государственных структур, а также активная работа со стороны банков по информированию своих клиентов о рисках обмана.

Заключение

В стремительно развивающимся современном мире
, информация – это один из самых важных ресурсов. Потеря конфиденциальной информации приносит моральный или материальный ущерб. В современных условиях безопасность информационных ресурсов может быть обеспечена только комплексной системной защиты информации. Защита информации должна быть: непрерывной, плановой, целенаправленной, конкретной, активной, надежной и др. Система защиты информации должна реализовать ее функционирование не только в повседневных условиях, но и критических ситуациях.

Способы обеспечения информационной безопасности должны быть ориентированы на упреждающий характер действий, направляемых на заблаговременные меры предупреждения возможных угроз.

Основными целями защиты информации являются обеспечение конфиденциальности, целостности, полноты и достаточности информационных ресурсов. Обеспечение информационной безопасности достигается организационными, организационно-техническими и техническими мероприятиями, каждое из которых обеспечивается специфическими силами, средствами и мерами, обладающими соответствующими характеристиками.

Каждой компании и каждому отдельному человеку нужно соблюдать все правила кибербезопасности. Об этом должны знать все, включая детей и старшее поколения, ведь они тоже пользуются интернетом. Особенно нужно информировать старшее поколение, ведь именно на эти уязвленные слои населения направлены кибератаки мошенников.