Файл: Тематическое планирование для старшей группы по программе от рождения до школы. Режим дня Подъем, утренний туалет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Колендарно - тематическое планирование для старшей группы по программе от рождения до школы.
Режим дня
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 |
В дошкольном учреждении Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.50-9.00 |
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами’ | 9.00-10.30 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.15-12.25 |
Второй завтрак (рекомендуемый)- | 10.30-10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50-12.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.30-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00-15.25 |
Полдник | 15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.40-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 18.00-18.20 |
Подготовка к ужину, ужин | 18.20-18.45 |
Самостоятельная деятельность, уход детей домой | 18.45-19.00 |
Дома, прогулка | 19.00-20.15 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.15-20.45 |
Укладывание, ночной сон | 20.45-6.30 (7.30) |
расписания организованной образовательной деятельности по дням недели.
Дни недели | Первая неделя | вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя |
Понедельник | 1.развитие речи 2.рисование 3.физ.культура | 1.развитие речи 2. рисование 3.физ.культура | 1.развитие речи 2.рисование 3.физ.культура | 1.развитие речи 2.рисование 3.физ.культура |
вторник | 1.Ознакомление с окружающим миром. 2.Музыка. | 1.Ознакомление с окружающим миром. 2.Музыка. | 1.Ознакомление с окружающим миром. 2.Музыка. | 1.Ознакомление с окружающим миром. 2.Музыка. |
Среда | 1.Формирование элементарных математических представлений. 2.Лепка. 3.Физическая культура. | 1.Формирование элементарных математических представлений. 2.Лепка. 3.Физическая культура. | 1.Формирование элементарных математических представлений. 2.Лепка. 3.Физическая культура. | 1.Формирование элементарных математических представлений. 2.Лепка. 3.Физическая культура. |
четверг | 1.Развитие речи. 2.Музыка. | 1.Развитие речи. 2.Музыка. | 1.Развитие речи. 2.Музыка. | 1.Развитие речи. 2.Музыка. |
пятница | 1.Рисование. 2.Физическая культура. | 1.Рисование. 2.Физическая культура. | 1.Рисование. 2.Физическая культура. | 1.Рисование. 2.Физическая культура. |
Комплексно-тематическое планирование.
Тема | Развернутое содержание работы | Примерные варианты итоговых мероприятий. |
День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Праздник «День знаний». |
Осень (2-я—4-я недели сентября) | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я вырасту здоровым (1 -я—2-я недели октября) | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Открытый день здоровья. |
День народного единства (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества. |
Новый год (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. |
Зима (1-я—4-я недели января) | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества (1-я—3-я недели февраля) | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник «23 февраля — день защитника Отечества». Выставка детского творчества. |
Международный женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции (2-я—4-я недели марта) | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна (1-я—2-я недели апреля) | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна-крас - на». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества |
День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая) | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. |
Лето (2-я-4-я недели мая) | | Праздник «Лето». День защиты окружающей среды — 5 июня. Выставка детского творчества. |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
СЕНТЯБРЬ
Первая неделя
Тема периода «День знаний».
Организованная образовательная деятельность.
Организованная образовательная деятельность. | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи /Программное содержание |
Понедельник
Развитие речи | «Мы — воспитанники старшей группы». | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | | ||||||||
Рисование | «Картинка про лето». Материалы. Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | | ||||||||
Физ . культура | 1 часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении. 2 часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений: • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс; | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | | ||||||||||
Физ.культура | прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м); перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу. III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | | | ||||||||
ВТОРНИК | | ||||||||||
Ознакомление с окружающим миром. | «Детский сад». Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.). | Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | | ||||||||
Музыка | «Игра в лошадки» «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской. Игра «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко. | Познакомить детей с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе. | | ||||||||
| среда | ||||||||||
| Формирование Элементарных математических представлений | Ознакомительное занятие. | Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. | ||||||||
| Лепка | «Грибы». Материалы. Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | ||||||||
| Физическая культура | основные виды движений: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами (змейкой); броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол. | ||||||||
| четверг | ||||||||||
| Развитие речи | Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...». | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...». | ||||||||
| Музыка | Слушание. «Листопад», муз. Т. Попатен- ко, сл. Е. Авдиенко. Пение. «Осенью», муз. И. Кишко, сл. Н. Плакиды. Музыкально-ритмические движения. Марш М. Роббера (бодрая и спокойная ходьба); «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой, игра «Чей кружок скорее соберется?», рус. нар. мелодия. Танцевально-игровое творчество. «Котик и козлик», муз. Е. Тиличеевой. Музыкально-дидактические игры. «Петрушка спрятал погремушку». Самостоятельная детская деятельность. Знакомые детям песни. | Слушание. Продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию песни и высказываться о взаимосвязи музыки и текста песни. Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение определять звуки по высоте в пределах кварты, чисто интонировать их. Приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Песенное творчество. Закреплять различные способы импровизации. («Как поет труба?» (Та-ра-ра.); «Как звучит колокольчик?» (Динъ-динъ-динъ.)) Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать учить выполнять подскоки. Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей образа, выраженного в музыке. Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового восприятия. Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать интерес к детскому музицированию. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать петь знакомые песни. | ||||||||
| Пятница | ||||||||||
| Рисование | «Знакомство с акварелью». Материалы. Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). | ||||||||
| Физическая культура | 1 часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну». 2 часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). 3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||||
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов. | ||||||||||
| Конструктивномодельная деятельность (из строительных материалов). | «Дома». Материалы. Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» (или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей). Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. | |||||||||
| Чтение | «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Как у бабушки козел...»; «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; чтение по выбору детей (пятница). | |||||||||
| В помещении | Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если в группе появились новые дети). Работа по формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенки о дружбе, совместные игры). Знакомство с режимом дня. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика. Беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар и др.). Вовлечение детей в жизнь группы. Привлечение к посильному участию в оформлении групповой комнаты и раздевалки. Участие в празднике «День знаний». Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. | |||||||||
| На прогулке. | Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на произошедшие за; лето изменения). Беседа о правилах поведения на детской площадке. Организация подвижных игр «Летает — не летает», «Найди себе пару», «Большой мяч» и др. | |||||||||
| Работа с родителями | ||||||||||
| Оформление родительского уголка по теме «День знаний». Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов. Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний». |
СЕНТЯБРЬ
Вторая неделя
Тема периода
«Осень».
Задачи периода
Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Организованная образовательная деятельность | |||||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/Программное содержание | |||
понедельник | |||||
Развитие речи | Пересказ сказки «Заяц-хвастун». | Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | |||
Рисование | «Космея». Материалы. Цветы космеи 2-3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | |||
Физическая культура | 1 часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см). 2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета»; броски малого мяча (диаметр 6-8 см) вверх двумя руками; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут). Подвижная игра «Фигуры». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | |||
Вторник | |||||
Ознакомление с природой. | «Во саду ли, в огороде...» Материал и оборудование. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки. | Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. | |||
Музыка | Слушание. «Вальс», муз. Д. Кабалевского. Пение. «Две тетери», рус. нар. песня; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Песенное творчество. «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Музыкально -ритмические движения. «Марш», муз. Д. Львова-Компанейца; «Бег», муз. Т. Ломовой, «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой. Танцевально-игровое творчество. «Вальс кошки», муз. В. Золотарева. Музыкально-дидактические игры. «Узнай, что звучит?». Игра на детских музыкальных инструментах. «Ах, вы сени», рус. нар. мелодия. Самостоятельная детская деятельность. Любимые детские песни. | Слушание. Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Формировать умение высказываться о характере музыки («Что выражает музыка?»). Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерное пение. Упражнять в различении звуков по высоте в пределах квинты и кварты. Продолжать работать над выразительностью пения. Песенное творчество. Закреплять различные способы импровизации. («Как играют на барабане?» (Тра-та-та.), «Как звучит колокольчик?» (Динь-динъ-динь.) Музыкально -ритмические движения. Продолжать учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать умение выполнять подскоки, выставлять ноги на носок и пятку. Развивать умение хорошо ориентироваться в пространстве. Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей образа, выраженного в музыке. Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового восприятия. Игра на детских музыкальных инструментах. Побуждать детей к прослушиванию игры на разных музыкальных инструментах. Учить подыгрывать русские народные мелодии. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать петь знакомые песни. | |||
СРЕДА | |||||
Формирование элементарных математических представлений | Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. | Закреплять навыки счета в пределах 5. умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. | |||
ВТОРНИК Организованная образовательная деятельность | |||||
Ознакомление с природой | «Во саду ли, в огороде...» Материал и оборудование. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки. | Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. | |||
Музыка | Слушание. «Вальс», муз. Д. Кабалевского. Пение. «Две тетери», рус. нар. песня; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Песенное творчество. «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Музыкально -ритмические движения. «Марш», муз. Д. Львова-Компанейца; «Бег», муз. Т. Ломовой, «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой. Танцевально-игровое творчество. «Вальс кошки», муз. В. Золотарева. Музыкально-дидактические игры. «Узнай, что звучит?». Игра на детских музыкальных инструментах. «Ах, вы сени», рус. нар. мелодия. Самостоятельная детская деятельность. Любимые детские песни. | Слушание. Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Формировать умение высказываться о характере музыки («Что выражает музыка?»). Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерное пение. Упражнять в различении звуков по высоте в пределах квинты и кварты. Продолжать работать над выразительностью пения. Песенное творчество. Закреплять различные способы импровизации. («Как играют на барабане?» (Тра-та-та.), «Как звучит колокольчик?» (Динь-динъ-динь.) Музыкально -ритмические движения. Продолжать учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать умение выполнять подскоки, выставлять ноги на носок и пятку. Развивать умение хорошо ориентироваться в пространстве. Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей образа, выраженного в музыке. Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового восприятия. Игра на детских музыкальных инструментах. Побуждать детей к прослушиванию игры на разных музыкальных инструментах. Учить подыгрывать русские народные мелодии. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать петь знакомые песни. | |||
СРЕДА | |||||
Формирование элементарных математических представлений | Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. | Закреплять навыки счета в пределах 5. умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||
Формирование элементарных математических представлений | Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. | Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | |||
Аппликация | «На лесной полянке выросли грибы». Материалы. Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета — получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка). | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | |||
Физическая культура | Основные виды движений: прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета»; броски мяча вверх и ловля двумя руками, с хлопком в ладоши; ползание на четвереньках между предметами. | Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами. | |||
ЧЕТВЕРГ | |||||
Развитие речи | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з — с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | |||
Музыка | Слушание. «Полет шмеля», муз. Н. Римского-Корсакова. Пение. «Две тетери», рус. нар. песня; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Песенное творчество. «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Музыкально-ритмические движения. «Ходим — бегаем», муз. Т. Ломовой. | Слушание. Продолжать развивать интерес к слушанию классической музыки. Развивать умение высказываться о ней, отмечая характерные особенности музыкального художественного образа. Пение. Развивать умение различать звуки по длительности. Приучать детей петь полным голосом, без напряжения, широко открывая рот. Закреплять умение начинать и заканчивать пение одновременно с другими детьми. Песенное творчество. Развивать умение находить интонации при ответе на вопросы: «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?». Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать сказочные образы (мышка, лиса, медведь). | |||
Музыка | Музыкально-дидактические игры. Игра «Теремок», рус. нар. песня. Игра на детских музыкальных инструментах. «Узнай колокольчик». | Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей сказочных персонажей. Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха. Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к музицированию в свободное от занятий время. | |||
ПЯТНИЦА | |||||
Рисование | «Укрась платочек ромашками». Материалы. Квадраты цветной бумаги размером 15x15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы приманивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | |||
Физическая культура | 1часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. 2часть. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень». Подвижная игра «Мы веселые ребята». 3часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. | |||
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | |||||
Конструктивно Модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||||
Чтение | «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Ранним-рано поутру...»; Г. Сапгир. «Как лягушку продавали»; «Николенька-гусачок...»; чтение по выбору детей (пятница). | ||||
В помещении | Беседы об осени (об изменениях в природе, о приспособленности растений и животных к этим изменениям, о том, как животные готовятся к зиме); расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях. Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень». Привлечение детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки по теме. Подготовка к тематическому празднику «Осень». | ||||
На прогулке | Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в жизни животных и растений в осенний период. Привлечение детей к уборке листьев на участке. Наблюдения за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде). Привлечение детей к сбору урожая с огорода. Организация подвижных игр «Совушка», «Гуси-лебеди», «Не дай мяч водящему» и др. | ||||
Работа с родителями Оформление родительского уголка по теме «Осень».Информирование родителей о ходе образовательного процесса.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Рекомендации родителям по домашнему чтению.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.Информирование родителей о возрастных особенностях детей.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |