Файл: Тематическое планирование для старшей группы по программе от рождения до школы. Режим дня Подъем, утренний туалет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Колендарно - тематическое планирование для старшей группы по программе от рождения до школы.

Режим дня

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50-9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами’

9.00-10.30

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.15-12.25

Второй завтрак (рекомендуемый)-

10.30-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-12.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.40-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.00-18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20-18.45

Самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.45-19.00

Дома, прогулка

19.00-20.15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15-20.45

Укладывание, ночной сон


20.45-6.30 (7.30)


расписания организованной образовательной деятельности по дням недели.

Дни недели

Первая неделя

вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

Понедельник

1.развитие речи

2.рисование

3.физ.культура

1.развитие речи

2. рисование

3.физ.культура

1.развитие речи

2.рисование

3.физ.культура

1.развитие речи

2.рисование

3.физ.культура

вторник

1.Ознакомление с окружающим миром.

2.Музыка.

1.Ознакомление с окружающим миром.

2.Музыка.

1.Ознакомление с окружающим миром.

2.Музыка.

1.Ознакомление с окружающим миром.

2.Музыка.

Среда

1.Формирование элементарных математических представлений.

2.Лепка.

3.Физическая культура.

1.Формирование элементарных математических представлений.

2.Лепка.

3.Физическая культура.

1.Формирование элементарных математических представлений.

2.Лепка.

3.Физическая культура.

1.Формирование элементарных математических представлений.

2.Лепка.

3.Физическая культура.

четверг

1.Развитие речи.

2.Музыка.

1.Развитие речи.

2.Музыка.

1.Развитие речи.

2.Музыка.

1.Развитие речи.

2.Музыка.

пятница

1.Рисование.

2.Физическая культура.

1.Рисование.

2.Физическая культура.

1.Рисование.

2.Физическая культура.

1.Рисование.

2.Физическая культура.

Комплексно-тематическое планирование.

Тема

Развернутое содержание работы

Примерные варианты итоговых мероприятий.

День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Праздник «День знаний».

Осень
(2-я—4-я недели сентября)

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
Расширение представлений о неживой природе.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Я вырасту здоровым (1 -я—2-я недели октября)

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Открытый день здоровья.

День народного единства
(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Праздник «День народного единства».
Выставка детского творчества.

Новый год (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывание основ праздничной культуры.
Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.

Зима
(1-я—4-я недели января)

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.

День защитника Отечества (1-я—3-я недели февраля)

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник «23 февраля — день защитника Отечества».
Выставка детского творчества.

Международный женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции (2-я—4-я недели марта)

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством.
Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.

Весна
(1-я—2-я недели апреля)

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна-крас - на».
День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества

День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы».
Выставка детского творчества.

Лето
(2-я-4-я недели мая)




Праздник «Лето».
День защиты окружающей среды — 5 июня.
Выставка детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).


СЕНТЯБРЬ

Первая неделя

Тема периода «День знаний».

Организованная образовательная деятельность.

Организованная образовательная деятельность.

Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи /Программное содержание


Понедельник

Развитие речи


«Мы — воспитанники старшей группы».

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.





Рисование


«Картинка про лето».

Материалы. Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.




Физ . культура

1 часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении.

2 часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

• равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс;

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.




Организованная образовательная деятельность




Физ.культура

прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м);

перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу.

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».







ВТОРНИК




Ознакомление с окружающим миром.

«Детский сад».

Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.




Музыка

«Игра в лошадки»

«Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского.

«Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской.

Игра «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко.

Познакомить детей с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе.







среда





Формирование

Элементарных математических представлений

Ознакомительное занятие.

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.




Лепка

«Грибы».

Материалы. Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.




Физическая

культура

основные виды движений:

ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой;

прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами (змейкой);

броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол.




четверг




Развитие речи

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...».

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...».




Музыка

Слушание. «Листопад», муз. Т. Попатен- ко, сл. Е. Авдиенко.

Пение. «Осенью», муз. И. Кишко, сл. Н. Плакиды.

Музыкально-ритмические движения.

Марш М. Роббера (бодрая и спокойная ходьба); «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой, игра «Чей кружок скорее соберется?», рус. нар. мелодия.

Танцевально-игровое творчество. «Котик и козлик», муз. Е. Тиличеевой.

Музыкально-дидактические игры. «Петрушка спрятал погремушку».

Самостоятельная детская деятельность.

Знакомые детям песни.

Слушание. Продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию песни и высказываться о взаимосвязи музыки и текста песни.

Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение определять звуки по высоте в пределах кварты, чисто интонировать их. Приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком.

Песенное творчество. Закреплять различные способы импровизации. («Как поет труба?» (Та-ра-ра.); «Как звучит колокольчик?» (Динъ-динъ-динъ.))

Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать учить выполнять подскоки.

Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей образа, выраженного в музыке.

Музыкально-дидактические игры на

развитие тембрового восприятия.

Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать интерес к детскому музицированию.

Самостоятельная детская деятельность.

Побуждать петь знакомые песни.




Пятница




Рисование

«Знакомство с акварелью».

Материалы. Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).




Физическая

культура

1 часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну».

2 часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.




Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.




Конструктивномодельная деятельность (из строительных материалов).

«Дома».

Материалы. Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» (или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей).

Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.




Чтение

«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Как у бабушки козел...»; «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; чтение по выбору детей (пятница).




В помещении

Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если в группе появились новые дети). Работа по формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенки о дружбе, совместные игры).

Знакомство с режимом дня. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика.

Беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека.

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар и др.).

Вовлечение детей в жизнь группы. Привлечение к посильному участию в оформлении групповой комнаты и раздевалки.

Участие в празднике «День знаний». Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.




На прогулке.

Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на произошедшие за; лето изменения).

Беседа о правилах поведения на детской площадке.

Организация подвижных игр «Летает — не летает», «Найди себе пару», «Большой мяч» и др.




Работа с родителями




Оформление родительского уголка по теме «День знаний». Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов. Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».


СЕНТЯБРЬ

Вторая неделя

Тема периода

«Осень».

Задачи периода

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/Программное содержание

понедельник

Развитие речи

Пересказ сказки «Заяц-хвастун».

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Рисование

«Космея».

Материалы. Цветы космеи 2-3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Физическая культура

1 часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см).

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений: прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета»;

броски малого мяча (диаметр 6-8 см) вверх двумя руками;

бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут).

Подвижная игра «Фигуры».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».


Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Вторник

Ознакомление с природой.

«Во саду ли, в огороде...»

Материал и оборудование. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки.

Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями.

Музыка

Слушание. «Вальс», муз. Д. Кабалевского.

Пение. «Две тетери», рус. нар. песня; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

Песенное творчество. «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

Музыкально -ритмические движения.

«Марш», муз. Д. Львова-Компанейца; «Бег», муз. Т. Ломовой, «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой.

Танцевально-игровое творчество. «Вальс кошки», муз. В. Золотарева.

Музыкально-дидактические игры. «Узнай, что звучит?».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Ах, вы сени», рус. нар. мелодия.

Самостоятельная детская деятельность.

Любимые детские песни.

Слушание. Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Формировать умение высказываться о характере музыки («Что выражает музыка?»).

Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерное пение. Упражнять в различении звуков по высоте в пределах квинты и кварты. Продолжать работать над выразительностью пения.

Песенное творчество. Закреплять различные способы импровизации. («Как играют на барабане?» (Тра-та-та.), «Как звучит колокольчик?» (Динь-динъ-динь.)

Музыкально -ритмические движения. Продолжать учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать умение выполнять подскоки, выставлять ноги на носок и пятку. Развивать умение хорошо ориентироваться в пространстве.

Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей образа, выраженного в музыке.

Музыкально-дидактические игры на

развитие тембрового восприятия.

Игра на детских музыкальных инструментах. Побуждать детей к прослушиванию игры на разных музыкальных инструментах. Учить подыгрывать русские народные мелодии.

Самостоятельная детская деятельность.

Побуждать петь знакомые песни.

СРЕДА

Формирование

элементарных

математических

представлений

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Закреплять навыки счета в пределах 5. умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

ВТОРНИК

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с природой

«Во саду ли, в огороде...»

Материал и оборудование. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки.

Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями.

Музыка

Слушание. «Вальс», муз. Д. Кабалевского.

Пение. «Две тетери», рус. нар. песня; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

Песенное творчество. «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

Музыкально -ритмические движения.

«Марш», муз. Д. Львова-Компанейца; «Бег», муз. Т. Ломовой, «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой.

Танцевально-игровое творчество. «Вальс кошки», муз. В. Золотарева.

Музыкально-дидактические игры. «Узнай, что звучит?».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Ах, вы сени», рус. нар. мелодия.

Самостоятельная детская деятельность.

Любимые детские песни.

Слушание. Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Формировать умение высказываться о характере музыки («Что выражает музыка?»).

Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерное пение. Упражнять в различении звуков по высоте в пределах квинты и кварты. Продолжать работать над выразительностью пения.

Песенное творчество. Закреплять различные способы импровизации. («Как играют на барабане?» (Тра-та-та.), «Как звучит колокольчик?» (Динь-динъ-динь.)

Музыкально -ритмические движения. Продолжать учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать умение выполнять подскоки, выставлять ноги на носок и пятку. Развивать умение хорошо ориентироваться в пространстве.

Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей образа, выраженного в музыке.

Музыкально-дидактические игры на

развитие тембрового восприятия.

Игра на детских музыкальных инструментах. Побуждать детей к прослушиванию игры на разных музыкальных инструментах. Учить подыгрывать русские народные мелодии.

Самостоятельная детская деятельность.

Побуждать петь знакомые песни.

СРЕДА

Формирование

элементарных

математических

представлений

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Закреплять навыки счета в пределах 5. умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Организованная образовательная деятельность

Формирование

элементарных

математических

представлений

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Аппликация

«На лесной полянке выросли грибы».

Материалы. Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета — получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Физическая

культура

Основные виды движений:

прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета»;

броски мяча вверх и ловля двумя руками, с хлопком в ладоши;

ползание на четвереньках между предметами.

Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з — с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Музыка

Слушание. «Полет шмеля», муз. Н. Римского-Корсакова.

Пение. «Две тетери», рус. нар. песня; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

Песенное творчество. «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

Музыкально-ритмические движения.

«Ходим — бегаем», муз. Т. Ломовой.

Слушание. Продолжать развивать интерес к слушанию классической музыки. Развивать умение высказываться о ней, отмечая характерные особенности музыкального художественного образа.

Пение. Развивать умение различать звуки по длительности. Приучать детей петь полным голосом, без напряжения, широко открывая рот. Закреплять умение начинать и заканчивать пение одновременно с другими детьми.

Песенное творчество. Развивать умение находить интонации при ответе на вопросы: «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?».

Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать сказочные образы (мышка, лиса, медведь).

Музыка

Музыкально-дидактические игры. Игра «Теремок», рус. нар. песня.

Игра на детских музыкальных инструментах. «Узнай колокольчик».

Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей сказочных персонажей.

Музыкально-дидактические игры на

развитие звуковысотного слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к музицированию в свободное от занятий время.

ПЯТНИЦА

Рисование

«Укрась платочек ромашками».

Материалы. Квадраты цветной бумаги размером 15x15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы приманивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Физическая

культура

1часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба врассыпную, бег врассыпную.

2часть. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно Модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Чтение

«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Ранним-рано поутру...»; Г. Сапгир. «Как лягушку продавали»; «Николенька-гусачок...»; чтение по выбору детей (пятница).

В помещении

Беседы об осени (об изменениях в природе, о приспособленности растений и животных к этим изменениям, о том, как животные готовятся к зиме); расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Привлечение детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки по теме. Подготовка к тематическому празднику «Осень».

На прогулке

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в жизни животных и растений в осенний период.

Привлечение детей к уборке листьев на участке.

Наблюдения за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде).

Привлечение детей к сбору урожая с огорода.

Организация подвижных игр «Совушка», «Гуси-лебеди», «Не дай мяч водящему» и др.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Осень».Информирование родителей о ходе образовательного процесса.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Рекомендации родителям по домашнему чтению.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.Информирование родителей о возрастных особенностях детей.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.