Файл: Тематическое планирование для старшей группы по программе от рождения до школы. Режим дня Подъем, утренний туалет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СЕНТЯБРЬ.

Третья неделя.

Тема периода «Осень» (продолжение).

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Развитие речи

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщат^ к восприятию поэтических произведешь о природе.

Рисование

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Материалы. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Учить детей создавать сказочный об-1 раз, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Физическая

культура

1часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный), переход на ходьбу.

2часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо;

броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши.

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.




Организованная образовательная деятельность




Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/Программное содержание




ВТОРНИК




Ознакомление с окружающим миром

«Моя семья».

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.




Музыка

Слушание. «Осенняя песня», муз. П. Чайковского (сб. «Времена года»), «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Поз- нанской.

Пение. «Ворон», рус. нар. песня, «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской.

Музыкально-ритмические движения.

Ходьба и бег врассыпную (музыка по выбору музыкального руководителя), игра «Ворон», рус. нар. песня.

Танцевально-игровое творчество. Музыка по выбору музыкального руководителя.

Музыкально-дидактические игры. «Угадай, кто поет?».

Игра на детских музыкальных инструментах. Любые народные мелодии.

Слушание. Приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Учить высказываться о ее спокойном, неторопливом звучании.

Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение различать долгие и короткие звуки. Формировать умение правильно передавать мелодию.

Песенное творчество. Продолжать учить находить разные интонации при ответе на вопрос: «Как зовут твоих друзей?».

Музыкально-ритмические движения.

Развивать умение слушать разнохарактерную музыку и самостоятельно выполнять движения под нее. Следить за осанкой детей. Совершенствовать умение выполнять топающий шаг; двигаться в парах по кругу.

Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче танцевальных движений.

Музыкально-дидактические игры на узнавание звуков по высоте.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать развивать интерес к музицированию. Учить игре на металлофоне.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей играть на инструментах в свободное от занятий время.




СРЕДА




Формирование

элементарных

математических

представлений

Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая), фла- нелеграф, аудиозапись, ларчик.

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.




Организованная образовательная деятельность




Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/Программное содержание




Формирование

элементарных

математических

представлений

Раздаточный материал. Рабочие тетради, цветные карандаши, звездочки.

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).




Лепка

«Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты для игры в магазин».

Материалы. Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания, развивать мелкую моторику рук.




Физическая

культура

Основные виды движений:

перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения — стойка ноги на ширине плеч;

ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени;

равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.




ЧЕТВЕРГ




Развитие речи

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.).




Музыка

Слушание. «Дожди», муз. Г. Свиридова, «Облака плывут», муз. С. Майкапара.

Пение. «Ворон», рус. нар. мелодия, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской, «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

Песенное творчество. Любой текст по выбору музыкального руководителя.

Слушание. Продолжать развивать способность воспринимать разнохарактерные произведения. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разное настроение в музыке.

Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; умение прохлопывать ритм знакомых песен. Продолжать работать над дикцией, чистым интонированием мелодии песен. Развивать умение делать правильное логическое ударение в словах.

Песенное творчество. Побуждать детей сочинять мелодии на простые тексты.




Организованная образовательная деятельность




Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/Программное содержание




Музыка

Музыкально-ритмические движения.

«Играй, сверчок», муз. Т. Ломовой, сл. Ю. Островского, «Смелый наездник», муз. Р. Шумана.

Танцевально-игровое творчество. Танец «Дружные пары» под музыку «Полька» И. Штрауса.

Игра на детских музыкальных инструментах. Русские народные мелодии по выбору музыкального руководителя.

Самостоятельная детская деятельность. Любые народные мелодии.

Музыкально-ритмические движения. Формировать умение самостоятельно начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать умение передавать хлопками простой ритмический рисунок; выполнять танцевальное движение «прямой галоп», движение в парах по кругу.

Танцевально-игровое творчество. Побуждать придумывать простейшие пляски под народные мелодии.

Музыкально-дидактические игры. Побуждать хлопками передавать начало дождя, его усиление и окончание.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить играть на металлофоне.

Самостоятельная детская деятельность.

Побуждать детей музицировать в свободное от занятий время.




ПЯТНИЦА




Рисование

«Чебурашка».

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши (фломастеры или сангина), лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка).

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Физическая

культура

1часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.

2часть. Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку».

Подвижная игра «Быстро возьми».

3 часть. Ходьба в колонне по одному между предметами.

Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Дома».

Материалы. Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» (или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей).

Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Чтение

И. Белоусов. «Осень» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»; Б. Житков. «Белый домик»; чтение по выбору детей (пятница).

В помещении

Расширение представлений о многообразии животного мира, об особенностях поведения животных осенью.Беседы о правилах безопасного поведения на природе, бережном отношении к природе; о способах взаимодействия с животными и растениями.Свободные диалоги с детьми при восприятии иллюстраций по теме.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа», «Третий лишний (насекомые, птицы)». Подготовка к тематическому празднику «Осень».



  • ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;

  • прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шнуров);

  • броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м).

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».


Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам 1 форма, величинах

Аппликация

«Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа). Вариант: «Осенний ковер» (коллективная работа).

Материалы. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Физическая

культура

Основные виды движений:

прыжки со скамейки на полусогнутые ноги;

перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 2,5 м);

ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка).

Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

ЧЕТВЕРГ


Развитие речи


Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ц.


Закрепить правильное произношение звуков с — г<; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц: развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.





Музыка

Слушание. «Борзый конь», муз. Ц. Кюи, «Новая кукла», муз. П. Чайковского, «Клоуны», муз. Д. Кабалевского, «Лиса плутовка», немец, нар. песня.

Пение. «Строим дом», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславской, «Конь», муз. Е. Ти- личеевой, сл. Н. Найденовой, «Зайчик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой, «Мишка с куклой», муз. и сл. М. Ка- чурбиной, «Узнай, кто поет?», «Узнай по голосу».

Музыкально-ритмические движения.

«Шаг и бег», муз. Н. Надененко, «Прямой галоп» под муз. Р. Шумана «Смелый наездник», танец «Приглашение», муз. Г. Теплицкого.

Танцевально-игровое творчество. «Придумай танец с игрушкой».

Музыкально-дидактические игры. «Отгадай, на каком инструменте играет Петрушка?».

Игра на детских музыкальных инструментах. Народная мелодия по выбору музыкального руководителя.

Слушание. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки, умение соотносить образ игрушки с музыкальнохудожественным образом.

Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость при слушании песен. Развивать умение различать звуки по тембровому звучанию. Формировать умение правильно передавать мелодию, делать логическое ударение в словах, брать дыхание между фразами.

Песенное творчество. Побуждать детей исполнять плясовые мелодии для любимых игрушек.

Музыкально-ритмические движения.

Продолжать совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять прямой галоп. Формировать умение передавать в танце характер музыки, менять движения с изменением частей музыки, передавать хлопками ритмический рисунок.

Танцевал: эчество. Побуждать детей сочинять танцы с любимыми игрушками.

Музыкалыю-днпктяческие игры на

развитие тембрового слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать закреплять навыки игры на металлофоне.

Самостоятельная детская деятельность.

Побуждать детей придумывать танцы.










ПЯТНИЦА










Рисование

«Девочка в нарядном платье».

Материалы. Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.










Физическая

культура

1 часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег в умеренном темпе (продолжительность до 1 минуты); ходьба.

2 часть. Игровые упражнения: «Проведи мяч» (баскетбольный вариант), «Мяч водящему», «Не попадись» (упражнение с прыжками).

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.










Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.










Конструктивно

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).










Чтение

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Л. Толстой. «Косточка»; И. Суриков. «Вот моя деревня»; чтение по выбору детей (пятница).










В помещении

Беседы с детьми о семье, о том, где работают родители, о важности зля общества их труда. Закрепление знания детьми домашнего адреса и телефона: имен и отчеств родителей, их профессий.

Игры в семью.










На прогулке

Сезонные наблюдения.

Уборка листьев на территории участка.

Проведение «Дня здоровья».

Организация подвижных игр «Ловушка», «Мяч водящему Замри и др.










Работа с родителями .










Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства объединения, радости, гордости за результаты общего труда.

Совместное проведения «дня здоровья».

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации по выбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Рекомендации родителям пособий для домашних знаний с детьми.











ОКТЯБРЬ

Третья неделя

Тема периода

«День народного единства»







Задачи периода

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.





Развитие речи

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.




Рисование

«Знакомство с городецкой росписью».

Материалы. Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов (впоследствии учить детей составлять нужные оттенки), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок — розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки — оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.




Физическая

культура

1 часть. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом; по сигналу ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим. Бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений:

метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м;

лазанье — подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола;

равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс.

Подвижная игра «Удочка».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.




вторник




Ознакомление с окружающим миром

«О дружбе и друзьях».

Материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.


Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).




Музыка

Слушание. «Сурок», муз. Л. Бетховена.

Пение. «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской, «Осень», муз. Ан. Александрова.

Песенное творчество. По выбору музыкального руководителя.

Музыкально-ритмические движения.

«Марш», муз. В. Львова-Компанейца, «Марш», муз. М. Роббера, «Ах, вы сени», рус. нар. мелодия.

Танцевально-игровое творчество. «Заводная лошадка», муз. В. Герчик.

Музыкально - дидактические игры. «Кулачки и ладошки».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Грустный зайчик», «Грустный котик».

Слушание. Продолжать приобщать детей к вокальному искусству. Развивать интерес к слушанию классической музыки.

Пение. Развивать умение эмоционально исполнять песни, передавать их характер. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и чисто интонировать их, правильно брать дыхание между фразами. Закреплять навык выразительного пения.

Песенное творчество. Продолжать учить сочинять мелодии на простейшие четверостишия.

Музыкально-ритмические движения.

Закреплять умение детей менять направление в связи с изменением характера музыки. Совершенствовать умение выбрасывать ноги вперед в прыжке, выставлять ногу на пятку, носок.

Танцевально-игровое творчество. Продолжать развивать инициативу детей при передаче характерных особенностей музыкального образа заводных игрушек.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей правильно держать молоточек и выразительно исполнять мелодии на металлофоне.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей придумывать грустные и жалобные мелодии.




СРЕДА




Формирование

элементарных

математических

представлений

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 шт.), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 шт. для каждого ребенка); наборы поло- сок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 шт. для каждого ребенка).

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слет, справа.




Лепка

«Козлик» (по мотивам дымковской игрушки).

Материалы. Глина, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка).

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие




Физическая

культура

Основные виды движений:

метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м;

ползание на четвереньках между предметами (расстояние между предметами 1 м) (змейкой);

ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.




ЧЕТВЕРГ