ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шум подшипника вызывается его загрязнением, износом дорожек и тел качения, ослаблением посадки внутреннего кольца на валу, плохой центровкой машины. Если шум подшипника или его нагрев вызван внешней причиной, то ее необходимо устранить и убедиться, что подшипник перестал перегреваться. Появление неисправности подшипника требует проведение текущего ремонта, при котором возможна замена подшипника и смазки в нем или устранение других неисправностей.
Подшипник снимают с вала с помощью винтового съемника за внутреннее кольцо. Новый подшипник нагревают в трансформаторном масле до температуры 90-1000С или индукционными токами. Если подшипник не устанавливается на вал, его насаживают ударами молотка через монтажную трубу, упираясь во внутреннее кольцо подшипника. Свежую смазку, закладывают в подшипниковые крышки, заполняя 2/3 объема гнезда. В асинхронных двигателях средней мощности применяется устройство для добавления смазки без разборки двигателя через пресс-масленку с помощью штокового шприца.
Подшипники скольжения требуют ежедневного осмотра. У них регулярно контролируют температуру нагрева, уровень масла, вибрацию и зазор между вкладышем и цапфой. Температура масла подшипника не должна быть более 800 С. В подшипниках с принудительной смазкой не более 650 С. Уровень масла контролируют по отметкам максимального и минимального уровней. Недостаточная подача масла может быть вызвана низким уровнем масла, медленным вращением смазочных колец, сильным сгущением масла. Медленное вращение колец происходит при их намагничивании, из-за недоброкачественного масла, при шероховатой шейке вала из-за разъедания ее токами в подшипнике, неправильной формы колец. Сгущение масла происходит в результате его длительного использования и попадания пыли.
Примерно один раз в месяц в подшипник добавляют масло. Замену масла производят согласно графику ППР. При замене масла его сливают через маслослив, промывают подшипник керосином и в чистый подшипник заливают масло.
4. Эксплуатация щеточно-коллекторного узла.
Исправность щеточно-коллекторного узла проверяют при осмотре и необходимых измерениях. У исправных коллекторов поверхность гладкая без выступающей слюды, без вмятин и подгаров, без биения и эксцентриситета. Щетки свободно скользят в обоймах щеткодержателей и с достаточной силой прижимаются к коллектору.
При техническом обслуживании пыль с поверхности коллектора и щеточного механизма удаляют пылесосом или продувкой сжатым воздухом. Протирают поверхность коллектора салфеткой смоченной спиртом. Проверяют легкость перемещения щетки в щеткодержателе. Люфт щетки не должен превышать в направлении вращения 0,1-0,2мм, а вдоль коллектора 0,2-0,5мм. Зазор между щеткодержателем и коллектором должен быть
2-4мм. Измеряют давление щеток с помощью динамометра и листа бумаги.
При выработке щеток их заменяют. После установки новых щеток производят их притирку и пришлифовку с помощью стеклянной шкурки. Если коллектор имеет царапины и подгары, то их удаляют шлифовкой. После шлифовки коллектора необходимо создать политуру, вращая машину на холостом ходу.
5. Эксплуатация аппаратуры.
При эксплуатации аппаратов проверяют их нагрев отсутствие постороннего шума и вибрации, а также надежность заземления.
При техническом обслуживании аппарат отключают от сети и принимают меры, исключающие возможность ошибочной подачи напряжения. Производят его осмотр; очищают от пыли, грязи, масла; проверяют надежность крепления к панели; наличие заземляющих проводов; правильное взаимное положение деталей и их взаимодействие; выработку осей, кулачков и других подвижных деталей; производят необходимую регулировку. При текущем ремонте заменяют изношенные детали и сгоревшие катушки.
Нагар с контактов удаляют салфеткой, смоченной в бензине. При обгорании контактов их чистят надфилем.
Магнитопроводы чистят от коррозии салфеткой с бензином или шкуркой. Площадь соприкосновения сердечника и якоря должна быть не менее 70% от общего сечения магнитопровода. Проверку проводят с помощью листов белой и копировальной бумаги. При выходе из строя короткозамкнутого витка его заменяют новым Пластмассовые детали, вышедшие из строя заменяют новыми, изготавливая их из стеклотекстолита. Дугогасительные камеры очищают от грязи и гари, трещины замазывают смесью асбеста, цемента и воды. Подвижные части аппаратов смазываются.
После окончания текущего ремонта производят замер сопротивления изоляции катушек и регулировку на четкость срабатывание несколько раз.
6. Техника безопасности.
Обслуживание производят в прилегающей к телу одежде; рукава должны быть застегнуты.
[5].4.4.1. Если работа на электродвигателе связана с прикосновением к токоведущим и вращающимся частям, электродвигатель должен быть отключен.
Работа не связанная с прикосновением к токоведущим или вращающимся частям
электродвигателя и приводимого им в движение механизма, может производиться на работающем двигателе.
Не допускается снимать ограждения вращающихся частей работающих электродвигателя и механизма.
4.4.3. [5]Перед допуском к работам на электродвигателях, способных к вращению за счет соединенных с ними механизмов (вентиляторы, насосы) штурвалы запорной арматуры должны быть заперты на замок.
4.4.8. [5]Работа на вращающемся электродвигателе без соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями может производиться по распоряжению.
4.4.9. [5]Обслуживание щеточного аппарата на работающем электродвигателе допускается по распоряжению, обученному для этой цели работнику, имеющему группу III при соблюдении следующих мер предосторожности:
работать с использованием средств защиты лица и глаз, в застегнутой спецодежде, остерегаться захвата ее вращающимися частями электродвигателя;
пользоваться диэлектрическими галошами, коврами;
не прикасаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземляющих частей.
Кольца ротора допускается шлифовать на вращающемся электродвигателе лишь с помощью колодок из изоляционного материала. Контрольные вопросы
1.Какие работы выполняются при техническом обслуживании и при текущем ремонте?
2.Какие факторы влияют на выбор смазки (масла) для подшипников, на величину вибрации электродвигателей, на величину сопротивления изоляции?
3.Какой уровень масла (смазки) и температуры в подшипниках допустим, а так же при какой температуре нагревают подшипники качения перед насаживанием?
4.В каких случаях двигатель должен быть немедленно отключен от сети?
5.Как рассчитать по паспортным данным Рн и Uн ток двигателя и определить режим работы?
6. При какой минимальной величине сопротивления изоляции электродвигатель можно включать в работу?
7.Какой величины должен быть люфт щетки в щеткодержателе и зазор между ним и коллектором; какова необходимая площадь соприкосновения сердечника и якоря в пускателе (контакторе)?
8. Что обозначает степень искрения щеток?
9.Какой допускается: предел износа подшипников скольжения (качения); уровень вибрации электродвигателя свыше 1кВ; уровень биения коллектора?
10. Какая квалификационная группа должна быть у персонала при обслуживании электроприводов до 1кВ и свыше?
Тема 2.7 Эксплуатация электрооборудования кранов и подъемников
1. Приемка в эксплуатацию.
Вновь смонтированные краны принимает в эксплуатацию приемочная комиссия. При осмотре кранов комиссия определяет соответствие его технической документации. Электрооборудование должно быть соответствующего исполнения. Электропроводка защищена от механических повреждений. Присоединение проводов к аппаратам выполнено с помощью специальных зажимов. Кабина имеет освещение и отопление, отключающееся одновременно с краном.
При осмотре электрооборудования лифтов комиссия устанавливает следующее: машинное отделение соответствует требованиям ПУЭ; у входа установлен вводный рубильник. Токопровод к кабине выполнен гибким кабелем с многопроволочными проводами. При этом предусмотрен резерв в количестве не менее двух жил в каждом кабеле. Заземление кабины выполнено с использованием одной из жил кабеля.
2. Техническое обслуживание грузоподъемных машин.
Грузоподъемные устройства регистрируются в местных органах Ростенадзора, который осуществляет контроль за их эксплуатацией. Организация эксплуатации возлагается на владельца грузоподъемных машин и организуется в соответствии в правилами, утвержденными Ростехнадзором.
На предприятиях приказом руководителя назначаются лица, ответственные за правильную эксплуатацию (аттестованные в органах Ростехнадзора) и надлежащее техническое состояние.
К персоналу обслуживающему грузоподъемные механизмы относятся электромонтеры и электромеханики. Они должны иметь III квалификационную группу.
Осмотр и ремонт производятся в установленные сроки. Для осмотра с оборудования снимают крышки, кожухи; проверяют затяжку болтов, осматривают контакты, состояние тормозов. При осмотре устраняют мелкие неисправности. После осмотра проверяют работу крана. Сначала проверяют исправность блокировок, устройств сигнализации, ограждения токоведущих частей. Проверяется работа тормозов, работа контроллера. При каждом ремонте измеряют сопротивление изоляции и 1 раз в год сопротивление заземления.
В соответствии с «Правилами устройства и безопасности обслуживания лифтов» должны производиться ежедневные осмотры, внутримесячное техническое обслуживание (ТО-1) не реже 1 раза в 15 дней; ежемесячное техническое обслуживание (ТО-2) не реже 1 раза в месяц; полугодовое техническое обслуживание (ТО-3), проводимое не реже 1 раза в 6 месяцев.