ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0 . Для повышения качества заварки необходимо нагреть деталь до температуры 350-6000 , перед сваркой и после ее следует медленно охладить.
В стальных корпусах гнезда с изношенной резьбой заваривают электродуговой сваркой, просверливают отверстие и нарезают резьбу того же диаметра. В чугунных или алюминиевых корпусах нарезают резьбу большего диаметра и устанавливают футорку с наружной и внутренней резьбой и стопорят ее штифтом или клеем.
В алюминиевых корпусах целесообразна замена болтов на шпильки с гайками.
4. Ремонт подшипникового щита.
В подшипниковых щитах может быть износ поверхности под посадку подшипника В, поверхности посадки щита на корпус А. При износе обеих поверхностей их можно восстановить металлизацией или наплавкой металла электросваркой. Ремонт поверхности под посадку подшипника можно осуществить запрессовкой стальной втулки 1 в отверстие щита. Втулку крепят несколькими стопорными шпильками 2, которые раскернивают для предотвращения от самоотвинчивания. При механической обработке щит необходимо базировать на поверхность A или выставлять при креплении по этой поверхности.
Износ посадочных поверхностей на валах, щитах, корпусах можно восстановить нанесением герметика 6Ф и т.п. Для нанесения герметика необходимо зачистить поверхность и обезжирить ацетоном. Герметик наносят кисточкой и сушат на воздухе 20мин. При необходимости увеличить слой герметик наносят несколько раз. Окончательную сушку проводят при температуре 1400С в течение 2ч.
5.Ремонт сердечника.
При капитальном ремонте сердечники малых и средних машин не перешихтовывают, так как это не экономично и требует специального оборудования. Иногда перешрихтовывают сердечники крупных электрических машин, ремонт которых здесь не рассматривается. После извлечения обмотки сердечники очищают от остатков изоляции, выравнивают и подбивают крайние листы. При сильном распушении крайних листов их склеивают лаком. В машинах средней мощности имеющих высокие зубцы и нажимные пальцы, ослабление прессовки крайних листов можно устранить забивкой текстолитовых клиньев, имеющих примерную форму зуба и промазанных клеем. Чтобы клинья не выпали, их заглубляют ниже поверхности листов, а лист, лежащий рядом, отгибают. После установки клиньев поверхность сердечника покрывают изоляционным лаком.
6. Техника безопасности.
При работе с герметиком соблюдать осторожность, так как он пожароопасен и токсичен, поэтому необходимо пользоваться резиновыми перчатками.
При работе с ацетоном не допускать попадание его в глаза, пользоваться очками.
К работе с электросварочным аппаратом допускаются специально обученные лица.
При работе с режущим инструментом соблюдать осторожность и пользоваться перчатками.
Контрольные вопросы
1. Как измеряют зазор в подшипниках и между статором и ротором?
2. Какие причины приводят к биению вала двигателя?
3. Какие ремонтные операции производят при появлении трещины или обломе деталей?
4. Как устраняют износ посадочного места подшипника на вал, в щит и щит в корпус?
5. Какие дефекты сердечника двигателя возможны и как они устраняются?
6. Какая величина кривизны вала допускается, величина биения вала допускается?
7. Каким инструментом удаляют сломанный болт и восстанавливают резьбу?
8. Какой материал используют для ремонта клемника и его уплотнения, сердечника?
9. Какой марки лак и клей используют для ремонта зубцов, какой марки герметик применяют для ремонта корпуса?
10.Какие меры безопасности следует соблюдать при работе с дрелью, при разборке двигателя, при сварке?
Тема 3.6 Ремонт обмоток электрических машин
1. Разборка и дефектация электрических машин постоянного тока при ремонте.
Ремонт электрических машин постоянного тока проводят на ремонтных участках совместно с машинами переменного тока. Организация ремонта для всех машин одинакова. Наиболее прост ремонт машин, имеющих обмотку якоря из круглого провода. Такую обмотку можно изготовить на электроремонтном участке.
Основные и добавочные полюса снимают в случае необходимости ремонта. Перед снятием полюсов необходимо их замаркировать для того, чтобы при сборке поставить каждый полюс на прежнее место. Сначала распаивают схему соединения полюсов, а затем отворачивают болты, крепящие их к станине.
Коллектор снимают с вала только в случае его ремонта или замены. Коллектор снимаю специальными захватывающими приспособлениями на гидравлическом прессе или съемником. Нельзя захватывать коллектор за медные пластины или упираться в них. Усилия при стягивании прикладывают к стальной втулке, разбирают на валу якоря: отвинчивают гайку, комплект медных пластин и изолировочный цилиндр.
При осмотре обмотки определяют её целостность, целостность бандажей, клиньев, пайки к коллектору. Исправность обмотки определяют испытаниями. Обмотка якоря может иметь обрывы или следующие короткие замыкания: части витков одой секции; всей секции;
между двумя секциями, лежащими в одном пазу; в лобовых частях обмотки. Имеется несколько способов обнаружения места неисправности и неисправной катушки. Приведем некоторые из них.
Для обнаружения витковых замыкания в секциях и обрывов в них применяют метод падения напряжения, не требующий специального оборудования. Этот метод используют при петлевой и волновой обмотке, и он особенно удобен при исследовании якоря с уравнительными соединениями. Метод сводится к следующему. К двум смежным коллекторным пластинам 1 подводят постоянный ток с помощью пары щупов 3, а второй парой щупов 2 измеряют падение напряжения на этой паре коллекторных пластин.
В случае петлевой обмотки при наличии замыкания в секции, присоединенной к исследуемой паре пластин, сопротивление ее меньше и падение напряжения на ней меньше, чем на другой паре пластин, между которыми нет замыкания. При этих измерениях сила тока должна быть одинаковой.
В качестве источника тока удобно применять батарею аккумуляторов, но можно также использовать сеть напряжением 110 и 220В постоянного тока. Для уменьшения силы тока последовательно с якорем включают реостат 4, позволяющий регулировать силу тока. Для измерения падения напряжения следует пользоваться милливольтметром с соответствующим пределом измерений. В случае необходимости падения напряжения можно отрегулировать путем изменения силы питающего тока посредством реостата.
Проверять на витковое замыкание якоря небольших габаритов с петлевой и волновой обмотками можно способом испытательных электромагнитов. На электромагниты, имеющие обмотку, устанавливается якорь. При прохождении тока создается магнитный поток, который замыкается через якорь. Если в обмотке имеется витковое замыкание, то в замкнутых витках пойдет большой ток и вызовет их нагрев. Также можно обнаружить замыкание, если провести по пазам стальной пластиной, она притянется.
Для определения места обрыва в обмотке можно пользоваться тем же способом, какимопределяют витковые замыкания в якоре.
При наличии обрыва или плохого контакта падение напряжения больше между пластинами, к которым присоединена дефектная секция. Если исследуется якорь с петлевой обмоткой, то при наличии обрыва прибор показывает наибольшее отклонение лишь при одной паре пластин; при волновой обмотке наибольшее отклонение имеется на нескольких парах пластин, находящихся попарно на расстоянии коллекторного шага друг от друга.
Если исследуется якорь с петлевой обмоткой, то по мере приближения пластины, присоединяемой к прибору, к пластине, соединенной с корпусом, показания прибора уменьшаются. При волновой обмотке изменение показаний милливольтметра по мере перемещения присоединяемой к нему пластины происходит периодически, соответственно его перемещению на половину шага по коллектору; меньшие показания наблюдаются на пластинах обхода, секции которого замкнуты на корпус.
При дефектации индуктора проверяют надежность крепления полюсов, межполюсные соединения, состояние сердечников полюсов и определяют испытаниями целостность обмоток.
Более сложно определить витковое замыкание в катушке главных полюсов. Измерением величины сопротивления каждой катушки можно определить витковые замыкания большого числа витков. Для определения замыкания малого числа витков имеется несколько способов. Рассмотрим один из них. Цепь возбуждения питают переменным током, при этом его значение не должно быть больше номинального тока. Катушка, имеющая короткозамкнутые витки, нагревается за счет циркуляции в короткозамкнутых витках тока большой силы. Если на полюсах имеются металлические каркасы, которые являются короткозамкнутыми витками, дефектные катушки при испытании переменным током выявить трудно.
2. Разборка и дефектация асинхронных электродвигателей.
При необходимости перед разборкой двигатели подвергают предремонтным испытаниям. На разобранные детали навешивают железные бирки для того, чтобы при сборке их можно было легко найти. При разборке электрических машин необходимо извлечь обмотку из пазов. Лобовую часть обмотки со стороны схемы срезают на токарных станках фрезой, а оставшуюся обмотку вытаскивают с другой стороны, предварительно обуглив изоляцию в печах при температуре 300-3500 или размягчив ее в растворах каустика (или соды) 5-8% при температуре 80-900 в течение 6-8 часов или размягчив лак в высокочастотных установках.
3.Способы удаления обмоток
Наиболее эффективным следует считать извлечение обмотки способом размягчения лака при нагреве сердечника токами высокой частоты. При этом размягчается пропиточный лак, находящиеся между сердечником пазовой изоляцией, нагревается меньше, так как располагается дальше от нагретого тела – сердечника. Время выжигания изоляции составляет 10 мин. Затем по рольгангу статор подают к механизму выдергивания. Обмотку извлекают из пазов статора. Над установкой имеется вытяжной зонт. Потребляемая мощность высокочастотной установки 103кВА. Средняя производительность в смену 160 статоров. Обмотку высоковольтных машин мощностью свыше 300 – 400кВт изготовляют из прямоугольного провода и наносят высоковольтную корпусную изоляцию непосредственно на катушку. Такую катушку можно уложить только в открытый паз. Изоляция может быть термореактивная или термопластичная. Обмотки с термореактивной изоляцией имеют низкую ремонтопригодность, и их ремонт может осуществляться только специализированными ремонтными предприятиями. Для этих целей можно использовать сварочные генераторы постоянного тока. Сила тока не должна превышать 0,3–0,4 от номинального тока. Температура нагрева должна быть не более 100 – 110
0. Форсировать нагрев во избежание вспухания изоляции катушек не следует. Нагрев продолжается 15–30 мин.
Затем проводят осмотр обмотки ротора. Короткозамкнутая алюминиевая обмотка не должна иметь следов расплавления, раковин; все лопатки должны быть целыми. Короткозамкнутая сварная обмотка не должна иметь обрыва стержней, смещений в осевом направлении, прогибов, выступающей из активной части, изгибов концов стержней в направлении вращения ротора, волнообразного изгиба, расположенного на ребре короткозамкнутого кольца, цветов побежалости на короткозамыкающих кольцах. Основные неисправности сердечников: ослабление прессовки, веер зубцов, оплавление отдельных участков, нарушение изоляции между листами, погнутость отдельных зубцов, ослабление посадки сердечника в корпус. Плотность прессовки определяют контрольным ножом, который вдвигают между листами сердечника.
4. Ремонт коллектора.
У коллекторов возможны следующие повреждения: повышенное биение рабочей поверхности, подгар и износ пластин, замыкание пластин между собой и на корпус, поломка и распайка петушков, перекрытие и прожоги пластмассы, трещины пластмассы.
Замыкание пластин на корпус и между собой можно определить мегомметром, но для этого коллектора должен быть отсоединен от обмотки. У коллекторов на пластмассе незначительные перекрытия на поверхности пластмассы защищают стеклянной бумагой, протирают ветошью и покрывают не менее двух раз эмалью воздушной сушки.
Трещины глубины до 3мм и прогары пластмассы удаляют сверлением. Обработанные места отчищают от пыли, обезжиривают и заполняют эпоксидным компаундом холодного отверждения. После застывания компаунда его покрывают эмалью. Замыкание пластин в доступных для осмотра мест устраняют расчисткой дорожек между пластинами и обработкой оправленных или обгоревших пластин шабером. Коллекторы, собранные на стальной втулке, при ремонте можно разобрать. Частичную разработку можно производить, не снимая коллектор с вала; для полной разработки его необходимо с вала снять. Перед разработкой метками намечают взаимное положение конуса 3 , кольца коллекторных пластин 5 и 10 . По наружному диаметру коллекторные пластины обвязывают стальной отожженной проволокой или на них надевают специально изготовленное кольцо или диск.
При замыкании коллекторных пластин между собой находят поврежденную изоляционную прокладку и заменяют ее в следующем порядке. На кольцо коллекторных пластин надевают специальный диск, который имеет вырез по размеру удаляемых для ремонта пластин. Диск удерживает годные пластины в кольцу. Если необходимо, то ремонтируют наплавкой пластины или меняют их, изготовляя новые универсальным способом по образцу извлеченной пластины.
В стальных корпусах гнезда с изношенной резьбой заваривают электродуговой сваркой, просверливают отверстие и нарезают резьбу того же диаметра. В чугунных или алюминиевых корпусах нарезают резьбу большего диаметра и устанавливают футорку с наружной и внутренней резьбой и стопорят ее штифтом или клеем.
В алюминиевых корпусах целесообразна замена болтов на шпильки с гайками.
4. Ремонт подшипникового щита.
В подшипниковых щитах может быть износ поверхности под посадку подшипника В, поверхности посадки щита на корпус А. При износе обеих поверхностей их можно восстановить металлизацией или наплавкой металла электросваркой. Ремонт поверхности под посадку подшипника можно осуществить запрессовкой стальной втулки 1 в отверстие щита. Втулку крепят несколькими стопорными шпильками 2, которые раскернивают для предотвращения от самоотвинчивания. При механической обработке щит необходимо базировать на поверхность A или выставлять при креплении по этой поверхности.
Износ посадочных поверхностей на валах, щитах, корпусах можно восстановить нанесением герметика 6Ф и т.п. Для нанесения герметика необходимо зачистить поверхность и обезжирить ацетоном. Герметик наносят кисточкой и сушат на воздухе 20мин. При необходимости увеличить слой герметик наносят несколько раз. Окончательную сушку проводят при температуре 1400С в течение 2ч.
5.Ремонт сердечника.
При капитальном ремонте сердечники малых и средних машин не перешихтовывают, так как это не экономично и требует специального оборудования. Иногда перешрихтовывают сердечники крупных электрических машин, ремонт которых здесь не рассматривается. После извлечения обмотки сердечники очищают от остатков изоляции, выравнивают и подбивают крайние листы. При сильном распушении крайних листов их склеивают лаком. В машинах средней мощности имеющих высокие зубцы и нажимные пальцы, ослабление прессовки крайних листов можно устранить забивкой текстолитовых клиньев, имеющих примерную форму зуба и промазанных клеем. Чтобы клинья не выпали, их заглубляют ниже поверхности листов, а лист, лежащий рядом, отгибают. После установки клиньев поверхность сердечника покрывают изоляционным лаком.
6. Техника безопасности.
При работе с герметиком соблюдать осторожность, так как он пожароопасен и токсичен, поэтому необходимо пользоваться резиновыми перчатками.
При работе с ацетоном не допускать попадание его в глаза, пользоваться очками.
К работе с электросварочным аппаратом допускаются специально обученные лица.
При работе с режущим инструментом соблюдать осторожность и пользоваться перчатками.
Контрольные вопросы
1. Как измеряют зазор в подшипниках и между статором и ротором?
2. Какие причины приводят к биению вала двигателя?
3. Какие ремонтные операции производят при появлении трещины или обломе деталей?
4. Как устраняют износ посадочного места подшипника на вал, в щит и щит в корпус?
5. Какие дефекты сердечника двигателя возможны и как они устраняются?
6. Какая величина кривизны вала допускается, величина биения вала допускается?
7. Каким инструментом удаляют сломанный болт и восстанавливают резьбу?
8. Какой материал используют для ремонта клемника и его уплотнения, сердечника?
9. Какой марки лак и клей используют для ремонта зубцов, какой марки герметик применяют для ремонта корпуса?
10.Какие меры безопасности следует соблюдать при работе с дрелью, при разборке двигателя, при сварке?
Тема 3.6 Ремонт обмоток электрических машин
1. Разборка и дефектация электрических машин постоянного тока при ремонте.
Ремонт электрических машин постоянного тока проводят на ремонтных участках совместно с машинами переменного тока. Организация ремонта для всех машин одинакова. Наиболее прост ремонт машин, имеющих обмотку якоря из круглого провода. Такую обмотку можно изготовить на электроремонтном участке.
Основные и добавочные полюса снимают в случае необходимости ремонта. Перед снятием полюсов необходимо их замаркировать для того, чтобы при сборке поставить каждый полюс на прежнее место. Сначала распаивают схему соединения полюсов, а затем отворачивают болты, крепящие их к станине.
Коллектор снимают с вала только в случае его ремонта или замены. Коллектор снимаю специальными захватывающими приспособлениями на гидравлическом прессе или съемником. Нельзя захватывать коллектор за медные пластины или упираться в них. Усилия при стягивании прикладывают к стальной втулке, разбирают на валу якоря: отвинчивают гайку, комплект медных пластин и изолировочный цилиндр.
При осмотре обмотки определяют её целостность, целостность бандажей, клиньев, пайки к коллектору. Исправность обмотки определяют испытаниями. Обмотка якоря может иметь обрывы или следующие короткие замыкания: части витков одой секции; всей секции;
между двумя секциями, лежащими в одном пазу; в лобовых частях обмотки. Имеется несколько способов обнаружения места неисправности и неисправной катушки. Приведем некоторые из них.
Для обнаружения витковых замыкания в секциях и обрывов в них применяют метод падения напряжения, не требующий специального оборудования. Этот метод используют при петлевой и волновой обмотке, и он особенно удобен при исследовании якоря с уравнительными соединениями. Метод сводится к следующему. К двум смежным коллекторным пластинам 1 подводят постоянный ток с помощью пары щупов 3, а второй парой щупов 2 измеряют падение напряжения на этой паре коллекторных пластин.
В случае петлевой обмотки при наличии замыкания в секции, присоединенной к исследуемой паре пластин, сопротивление ее меньше и падение напряжения на ней меньше, чем на другой паре пластин, между которыми нет замыкания. При этих измерениях сила тока должна быть одинаковой.
В качестве источника тока удобно применять батарею аккумуляторов, но можно также использовать сеть напряжением 110 и 220В постоянного тока. Для уменьшения силы тока последовательно с якорем включают реостат 4, позволяющий регулировать силу тока. Для измерения падения напряжения следует пользоваться милливольтметром с соответствующим пределом измерений. В случае необходимости падения напряжения можно отрегулировать путем изменения силы питающего тока посредством реостата.
Проверять на витковое замыкание якоря небольших габаритов с петлевой и волновой обмотками можно способом испытательных электромагнитов. На электромагниты, имеющие обмотку, устанавливается якорь. При прохождении тока создается магнитный поток, который замыкается через якорь. Если в обмотке имеется витковое замыкание, то в замкнутых витках пойдет большой ток и вызовет их нагрев. Также можно обнаружить замыкание, если провести по пазам стальной пластиной, она притянется.
Для определения места обрыва в обмотке можно пользоваться тем же способом, какимопределяют витковые замыкания в якоре.
При наличии обрыва или плохого контакта падение напряжения больше между пластинами, к которым присоединена дефектная секция. Если исследуется якорь с петлевой обмоткой, то при наличии обрыва прибор показывает наибольшее отклонение лишь при одной паре пластин; при волновой обмотке наибольшее отклонение имеется на нескольких парах пластин, находящихся попарно на расстоянии коллекторного шага друг от друга.
Если исследуется якорь с петлевой обмоткой, то по мере приближения пластины, присоединяемой к прибору, к пластине, соединенной с корпусом, показания прибора уменьшаются. При волновой обмотке изменение показаний милливольтметра по мере перемещения присоединяемой к нему пластины происходит периодически, соответственно его перемещению на половину шага по коллектору; меньшие показания наблюдаются на пластинах обхода, секции которого замкнуты на корпус.
При дефектации индуктора проверяют надежность крепления полюсов, межполюсные соединения, состояние сердечников полюсов и определяют испытаниями целостность обмоток.
Более сложно определить витковое замыкание в катушке главных полюсов. Измерением величины сопротивления каждой катушки можно определить витковые замыкания большого числа витков. Для определения замыкания малого числа витков имеется несколько способов. Рассмотрим один из них. Цепь возбуждения питают переменным током, при этом его значение не должно быть больше номинального тока. Катушка, имеющая короткозамкнутые витки, нагревается за счет циркуляции в короткозамкнутых витках тока большой силы. Если на полюсах имеются металлические каркасы, которые являются короткозамкнутыми витками, дефектные катушки при испытании переменным током выявить трудно.
2. Разборка и дефектация асинхронных электродвигателей.
При необходимости перед разборкой двигатели подвергают предремонтным испытаниям. На разобранные детали навешивают железные бирки для того, чтобы при сборке их можно было легко найти. При разборке электрических машин необходимо извлечь обмотку из пазов. Лобовую часть обмотки со стороны схемы срезают на токарных станках фрезой, а оставшуюся обмотку вытаскивают с другой стороны, предварительно обуглив изоляцию в печах при температуре 300-3500 или размягчив ее в растворах каустика (или соды) 5-8% при температуре 80-900 в течение 6-8 часов или размягчив лак в высокочастотных установках.
3.Способы удаления обмоток
Наиболее эффективным следует считать извлечение обмотки способом размягчения лака при нагреве сердечника токами высокой частоты. При этом размягчается пропиточный лак, находящиеся между сердечником пазовой изоляцией, нагревается меньше, так как располагается дальше от нагретого тела – сердечника. Время выжигания изоляции составляет 10 мин. Затем по рольгангу статор подают к механизму выдергивания. Обмотку извлекают из пазов статора. Над установкой имеется вытяжной зонт. Потребляемая мощность высокочастотной установки 103кВА. Средняя производительность в смену 160 статоров. Обмотку высоковольтных машин мощностью свыше 300 – 400кВт изготовляют из прямоугольного провода и наносят высоковольтную корпусную изоляцию непосредственно на катушку. Такую катушку можно уложить только в открытый паз. Изоляция может быть термореактивная или термопластичная. Обмотки с термореактивной изоляцией имеют низкую ремонтопригодность, и их ремонт может осуществляться только специализированными ремонтными предприятиями. Для этих целей можно использовать сварочные генераторы постоянного тока. Сила тока не должна превышать 0,3–0,4 от номинального тока. Температура нагрева должна быть не более 100 – 110
0. Форсировать нагрев во избежание вспухания изоляции катушек не следует. Нагрев продолжается 15–30 мин.
Затем проводят осмотр обмотки ротора. Короткозамкнутая алюминиевая обмотка не должна иметь следов расплавления, раковин; все лопатки должны быть целыми. Короткозамкнутая сварная обмотка не должна иметь обрыва стержней, смещений в осевом направлении, прогибов, выступающей из активной части, изгибов концов стержней в направлении вращения ротора, волнообразного изгиба, расположенного на ребре короткозамкнутого кольца, цветов побежалости на короткозамыкающих кольцах. Основные неисправности сердечников: ослабление прессовки, веер зубцов, оплавление отдельных участков, нарушение изоляции между листами, погнутость отдельных зубцов, ослабление посадки сердечника в корпус. Плотность прессовки определяют контрольным ножом, который вдвигают между листами сердечника.
4. Ремонт коллектора.
У коллекторов возможны следующие повреждения: повышенное биение рабочей поверхности, подгар и износ пластин, замыкание пластин между собой и на корпус, поломка и распайка петушков, перекрытие и прожоги пластмассы, трещины пластмассы.
Замыкание пластин на корпус и между собой можно определить мегомметром, но для этого коллектора должен быть отсоединен от обмотки. У коллекторов на пластмассе незначительные перекрытия на поверхности пластмассы защищают стеклянной бумагой, протирают ветошью и покрывают не менее двух раз эмалью воздушной сушки.
Трещины глубины до 3мм и прогары пластмассы удаляют сверлением. Обработанные места отчищают от пыли, обезжиривают и заполняют эпоксидным компаундом холодного отверждения. После застывания компаунда его покрывают эмалью. Замыкание пластин в доступных для осмотра мест устраняют расчисткой дорожек между пластинами и обработкой оправленных или обгоревших пластин шабером. Коллекторы, собранные на стальной втулке, при ремонте можно разобрать. Частичную разработку можно производить, не снимая коллектор с вала; для полной разработки его необходимо с вала снять. Перед разработкой метками намечают взаимное положение конуса 3 , кольца коллекторных пластин 5 и 10 . По наружному диаметру коллекторные пластины обвязывают стальной отожженной проволокой или на них надевают специально изготовленное кольцо или диск.
При замыкании коллекторных пластин между собой находят поврежденную изоляционную прокладку и заменяют ее в следующем порядке. На кольцо коллекторных пластин надевают специальный диск, который имеет вырез по размеру удаляемых для ремонта пластин. Диск удерживает годные пластины в кольцу. Если необходимо, то ремонтируют наплавкой пластины или меняют их, изготовляя новые универсальным способом по образцу извлеченной пластины.