Файл: Спецификация промежуточной годовой аттестации по литературному чтению за курс 3 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Промежуточной годовой аттестации по литературному чтению за курс 3 класса
Назначение КИМ
Промежуточная итоговая аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся по литературному чтению за курс 3 класса с использованием контрольно-измерительных материалов.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии со ст.58 ФЗ 29.12.2013г. №273 «Об образовании в РФ».
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения обучающимися ООП НОО МБОУ «Боевая СОШ» по литературному чтению.
Результаты промежуточной аттестации по литературному чтению являются основанием для перевода в следующий класс.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура контрольной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 года № 286) с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18.03.2022 г. № 1/22), содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2019 / 20 учебный год. ООП начального общего образования МБОУ «Боевая СОШ» (приказ № 46 от 09.06.2022)
Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта контрольной работы
Контрольная работа основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках контрольной работы наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Контрольная работа для 3 класса посвящена освоению учебного материала по литературному чтению.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Обобщённый план варианта КИМ
Обобщённый план варианта итоговой контрольной работы по литературному чтению за курс 2 класса
№ | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 | 1.3 | 1.6, /2.10, 2.13 | Б | 2 | 2 |
2 | 1.3 | 1.9, /2.10 | Б | 3 | 2 |
3 | 1.3 | 1.9, /2.10 | Б | 1 | 2 |
4 | 1.3 | 1.1, /2.5 | Б | 1 | 3 |
5 | 1.5 | 1.6, /2.3 | Б | 3 | 3 |
6 | 1.5 | 1.9, /2.3 | Б | 1 | 2 |
7 | 1.6 | 1.6, /2.3 | Б | 1 | 3 |
8 | 1.6 | 1.1, /2.12 | Б | 3 | 2 |
9 | 1.6 | 1.1, /2.3 | Б | 2 | 2 |
10 | 1.8 | 1.4, /2.13 | Б | 3 | 3 |
11 | 1.8 | 1.6, /2.13 | Б | 5 | 5 |
12 | 1.10 | 1.1, /2.3 | Б | 1 | 5 |
13 | 1.10 | 1.1, /2.5 | Б | 1 | 4 |
14 | 1.13 | 1.6, /2.3 | Б | 3 | 3 |
Условные обозначения:
например: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Таблица Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-14 | 19-15 | 24 – 20 | 30- 25 |
Продолжительность контрольной работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Рекомендации по подготовке к контрольной работе
Специальная подготовка к контрольной работе не требуется.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы
по литературному чтению курс 3 класса
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по литературному чтению за курс 3 класса.
Код раздела, темы | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
| 1.1 | Вводный урок по курсу литературного чтения |
| 1.2 | Самое великое чудо на свете |
| 1.3 | Устное народное творчество |
| 1.4 | Люблю природу русскую. Осень |
| 1.5 | Русские писатели |
| 1.6 | О братьях наших меньших |
| 1.7 | Из детских журналов |
| 1.8 | Люблю природу русскую. Зима |
| 1.9 | Писатели — детям |
| 1.10 | Я и мои друзья |
| 1.11 | Люблю природу русскую. Весна |
| 1.12 | И в шутку и всерьёз |
| 1.13 | Литература зарубежных стран |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу по литературному чтению за курс 3 класса
Код требований | Требования к уровню подготовки | ||
1 | | Метапредметные | |
| 1.1 | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | |
| 1.2 | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | |
| 1.3 | использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета | |
| 1.4 | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; | |
| 1.5 | умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах | |
| 1.6 | умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | |
| 1.7 | умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | |
| 1.8 | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | |
| 1.9 | овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | |
| 1.10 | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | |
2 | | Предметные | |
| 2.1 | понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение); | |
| 2.2 | читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора; | |
| 2.3 | ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; | |
| 2.4 | просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «рабочей тетради»; | |
| 2.5 | осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; | |
| 2.6 | распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; | |
| 2.7 | соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков. | |
| 2.8 | пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя; | |
| 2.9 | составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. | |
| 2.10 | различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа; | |
| 2.11 | находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; | |
| 2.12 | приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий; | |
| 2.13 | использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности. | |
| 2.14 | понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; | |
| 2.15 | определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; | |
| 2.16 | находить в произведении средства художественной выразительности; | |
| 2.17 | понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте. |
Промежуточная годовая аттестация
по литературному чтению за курс 3 класса
в 2022-2023 учебном году
Ф. И.
Инструкция для учащихся
На выполнение заданий контрольной работы даётся 45 минут. Работа содержит 13 заданий. Ответы на задания запиши на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Внимательно читай задания!
Желаем успеха!
Вариант 1
1. Подчеркните только пословицы.
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз сорвал – навек лгуном стал.
Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
2. Соедините стрелкой жанр литературного произведения и его определение.
1) Рассказ а) Короткое произведение, в котором осуждаются
поступки людей. Содержит мораль.
2) Сказка б) Повествовательное произведение о каком-нибудь
событии из жизни героя или автора, в котором
есть последовательность событий.
3) Басня в) это эпический жанр литературы, характеризующийся вымыслом, волшебным или бытовым сюжетом, а также наличием в нем урока.
. 3. Чем отличается литературная сказка от народной сказки?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке?
1) о сочной свёкле
2) о сладкой репке
3) о сладкой морковке
4) о хрустящей капусте
5. Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его
автора.
1) Помилование и папины условия.
2) Ужин со взрослыми.
3) Папин совет, или Золотые слова.
4) Плохое воспитание.
5) Наказание.
6) Случай с маслом в чае.