Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. Н педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по теме 3.5. Формы организации обучения
Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей. Укажите тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия.
Тип занятия: изучение новой темы. Структура занятия.
1.Организация детей.
-подготовка и проверка готовности детей к уроку;
-создание интересной атмосферы занятия;
2. Основная часть.
-организация внимания детей;
-Объяснения материала, интересная, яркая презентация, легкие и доступные примеры;
-физкультминутка
- совместная постановка и решение задач.
3. Окончание.
-подведение итогов (проверка учеников на предмет усвоения материала)
-домашнее задание (краткая инструкция как выполнить его)
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательной деятельности.
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы |
Гражданско-правовое воспитание | Правовая культура |
Экологическая культура | |
Культура межнационального общения | |
Духовно-нравственное воспитание | Патриотизм |
Культура поведения | |
Гуманность | |
Эстетическое воспитание | Музыкальное воспитание |
Художественное воспитание | |
Восприятие природы | |
Физическое воспитание | Гимнастика |
Физические упражнения | |
Туризм | |
Трудовое воспитание | Трудовая деятельность |
Профессиональная ориентация | |
Экономическая культура |
Исходные данные (аспекты воспитательной работы):
Ø Гимнастика
Ø Патриотизм
Ø Художественное воспитание
Ø Культура поведения
Ø Культура межнационального общения
Ø Профессиональная ориентация
Ø Гуманность
Ø Экологическая культура
Ø Туризм
Ø Трудовая деятельность
Ø Восприятие природы
Ø Музыкальное воспитание
Ø Физические упражнения
Ø Экономическая культура
Ø Правовая культура
Задания по теме 4.2 Методы воспитания
Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одной для каждой группы) и назовите методы воспитания, используемые в них:
-
методы формирования сознания;
На уроке у ученика заболел живот, и он стал очень бледным. Учитель спрашивает: «Что с тобой происходит? Ученик отвечает: «Я не знаю».
Учитель: всему классу дал задание, а этого ученика отвел к медицинской сестре. После возвращения в класс учитель рассказал, что этого ученика не будет на уроке, так как у него, как оказалось, болел живот уже два дня, и он поехал с родителями в больницу». Учительница: «А вот если бы он сразу рассказал, что у него болит живот, то возможно ему бы раньше оказали бы помощь, а теперь будет выполнять задания уже после выздоровления». Дети: «наверно он теперь много пропустит», Учитель: «Думаю, что много». Дети задумались, а учитель продолжил урок.
2) методы организации деятельности и формирования поведения;
На уроке на задних партах мальчишки баловались, и учитель сказала: «Кто будет себя плохо вести, останется после уроков дежурить в классе (мыть доску, подметать класс, поливать цветы), а пока они будут наводить уборку, я вызову их родителей в школу». После чего в классе была «гробовая» тишина. И можно было учителю продолжить урок.
-
методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.
Учитель физкультуры сказал: «А давайте сыграем в игру». Дети: «Да» Учитель разбил класс на 3 группы. Учитель «Кто займет 1 место – оценка 5; 2 место – оценка 4, 3 место – не оценивается и рассказал правила игры», а после пояснил: «Если кто то будет толкаться и т.д., то уйдет на скамью, а после игры будет за всеми убирать мячи».
Пермь - 2022