Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. Н педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Задания по теме 3.5. Формы организации обучения

 

Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.

 

Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей. Укажите тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия.

Тип занятия: изучение новой темы. Структура занятия.

1.Организация детей.

-подготовка и проверка готовности детей к уроку;

-создание интересной атмосферы занятия;

2. Основная часть.

-организация внимания детей;

-Объяснения материала, интересная, яркая презентация, легкие и доступные примеры;

-физкультминутка

- совместная постановка и решение задач.

3. Окончание.

-подведение итогов (проверка учеников на предмет усвоения материала)

-домашнее задание (краткая инструкция как выполнить его)

 

Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательной деятельности.

 

Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

 Правовая культура

 Экологическая культура

 Культура межнационального общения

Духовно-нравственное воспитание

 Патриотизм

 Культура поведения

 Гуманность

Эстетическое воспитание

 Музыкальное воспитание

 Художественное воспитание

 Восприятие природы

Физическое воспитание

 Гимнастика

 Физические упражнения

 Туризм

Трудовое воспитание

 Трудовая деятельность

 Профессиональная ориентация

 Экономическая культура


Исходные данные (аспекты воспитательной работы):

Ø    Гимнастика

Ø    Патриотизм

Ø    Художественное воспитание

Ø    Культура поведения

Ø    Культура межнационального общения

Ø    Профессиональная ориентация

Ø    Гуманность

Ø    Экологическая культура

Ø    Туризм

Ø    Трудовая деятельность

Ø    Восприятие природы

Ø    Музыкальное воспитание

Ø    Физические упражнения

Ø    Экономическая культура

Ø    Правовая культура

 

Задания по теме 4.2 Методы воспитания

 

Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.

 

Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одной для каждой группы) и назовите методы воспитания, используемые в них:

  1. методы формирования сознания;

На уроке у ученика заболел живот, и он стал очень бледным. Учитель спрашивает: «Что с тобой происходит? Ученик отвечает: «Я не знаю».

Учитель: всему классу дал задание, а этого ученика отвел к медицинской сестре. После возвращения в класс учитель рассказал, что этого ученика не будет на уроке, так как у него, как оказалось, болел живот уже два дня, и он поехал с родителями в больницу». Учительница: «А вот если бы он сразу рассказал, что у него болит живот, то возможно ему бы раньше оказали бы помощь, а теперь будет выполнять задания уже после выздоровления». Дети: «наверно он теперь много пропустит», Учитель: «Думаю, что много». Дети задумались, а учитель продолжил урок.

2)        методы организации деятельности и формирования поведения;

На уроке на задних партах мальчишки баловались, и учитель сказала: «Кто будет себя плохо вести, останется после уроков дежурить в классе (мыть доску, подметать класс, поливать цветы), а пока они будут наводить уборку, я вызову их родителей в школу». После чего в классе была «гробовая» тишина. И можно было учителю продолжить урок.

  1. методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.

Учитель физкультуры сказал: «А давайте сыграем в игру». Дети: «Да» Учитель разбил класс на 3 группы. Учитель «Кто займет 1 место – оценка 5; 2 место – оценка 4, 3 место – не оценивается и рассказал правила игры», а после пояснил: «Если кто то будет толкаться и т.д., то уйдет на скамью, а после игры будет за всеми убирать мячи».





Пермь - 2022