Файл: Отчет Провести работы по обслуживанию и текущему ремонту нефтепромыслового оборудования, установок и трубопроводов.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 352
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1. Организация технического обслуживания и ремонта нефтепромыслового оборудования.
Ремонт наземного оборудования в отрасли осуществляют прокатно-ремонтные цехи: прокатно-ремонтный цех бурового оборудования (ПРЦБО), прокатно-ремонтный цех труб и турбобуров (ПРЦТиТ), прокатно-ремонтный цех электрооборудования и энергоснабжения (ПРЦЭОиЭС), прокатно-ремонтный цех нефтегазопромыслового оборудования (ПРЦНО). Эти цехи входят в состав базы производственного обслуживания на буровых и нефтегазодобывающих предприятиях.
База производственного обслуживания осуществляет прокат закрепленного за ней механического и энергетического бурового и нефтепромыслового оборудования, инструмента, средств КИП и автоматики и поддерживает его в работоспособном состоянии; отвечает за состояние механизмов и оборудования, обеспечивает плановое и оперативное проведение их ремонтов, модернизацию узлов и отдельных деталей; осуществляет обкатку механического и энергетического оборудования и средств автоматизации на пусковых объектах; обеспечивает нефтепромысловые объекты необходимыми запасными частями и узлами; ведет подготовку новых технических средств к испытаниям, консервацию и хранение неустановленного оборудования, учет наличия, движения и технического состояния оборудования, инструмента; вносит предложения по описанию устаревшего и изношенного оборудования и инструмента; определяет потребности в запасных частях, узлах, деталях, инструменте, материалах для ремонта оборудования, скважин, механизмов; составляет планы ремонта оборудования (годовые, квартальные, месячные); своевременно представляет в управление предприятия информацию о результатах выполнения работ на объектах основного производства.
Ремонт наземного оборудования организуется по системе планово-предупредительного ремонта (ППР) и диагностики оборудования.
Сущность системы ППР заключается в том, что через определенные плановые промежутки времени проводится техническое обслуживание и ремонт оборудования с заранее предусмотренным объемом работ.
Система ППР включает следующие мероприятия:
-техническое обслуживание; -текущий ремонт; -капитальный ремонт.
Техническое обслуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия в период между двумя очередными ремонтами. Техническое обслуживание осуществляется для предупреждения прогрессирующего износа деталей и сопряжений путем своевременного проведения регулировочных работ, смазки, выявления дефектов и их устранения. Техническое обслуживание оборудования включает:
- контроль технического состояния изделия;
- очистка, смазка, замена отдельных деталей;
- регулировка в целях предупреждения повреждений;
- часть работ по устранению повреждений.
Виды технического обслуживания оборудования:
- периодическое техническое обслуживание осуществляется через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или через определенные промежутки времени;
- сезонное техническое обслуживание проводится в целях подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях. Это техническое обслуживание включает операции по замене сезонных сортов эксплуатационных материалов с промывкой соответствующих систем установок по снятию утеплений и приборов предпускового подогрева и т.п.
Техническое обслуживание выполняется эксплуатационным персоналом. Текущий ремонт (Т) осуществляется в процессе эксплуатации в целях гарантированного обеспечения работоспособности оборудования.
При текущем ремонте оборудования проводятся: - частичная разборка оборудования; - ремонт отдельных узлов; - замена изношенных деталей; - сборка, регулировка и испытание согласно инструкции по эксплуатации.
Текущий ремонт осуществляется либо на месте эксплуатации оборудования выездными ремонтными бригадами прокатно-ремонтных цехов или в самом ремонтном цехе в тех случаях, когда ремонт требует специальной оснастки и оборудования.
Капитальный ремонт (К) осуществляется в целях восстановления работоспособности и ресурса оборудования.
При капитальном ремонте проводятся: - полная разборка оборудования; - мойка и дефектация деталей и узлов; - сборка и регулировка оборудования; - испытание под нагрузкой; - окраска оборудования.
Капитальный ремонт оборудования выполняется центральными базами производственного обслуживания по ремонту оборудования (ЦБПО) или ремонтномеханическими заводами. Методы организации ремонтных работ:
-агрегатный метод: в ремонтные цеха отправляют изношенные агрегаты оборудования, а на месте эксплуатации оборудования их заменяют запасными или отремонтированными;
-узловой метод: в ремонтные цеха отправляют отдельные неисправные узлы агрегатов и заменяют их запасными или отремонтированными. Этот метод более прогрессивный (эффективный), так как позволяет сократить простои оборудования и способствует созданию в ремонтных цехах запасов однотипных узлов, что улучшает качество ремонта. Затраты предприятия на создание обменного фонда узлов значительно меньше, чем на
создание обменного фонда агрегатов;
- агрегатно-узловой, при котором в ремонтных цехах создаются обменные фонды узлов и агрегатов.
Планирование ремонтных работ базируется на показателях ремонтного цикла, межремонтного периода и структуры ремонтного цикла оборудования. Структура ремонтного цикла оборудования - это чередование в определенной последовательности текущих и капитальных ремонтов в ремонтном цикле оборудования. Ремонтный цикл - это календарная продолжительность эксплуатации оборудования между двумя капитальными ремонтами. Межремонтный период - это продолжительность эксплуатации оборудования между двумя смежными видами ремонтов.
Пути совершенствования организации ремонта и обслуживания оборудования:
-организация централизованного ремонта оборудования на специализированных ремонтных заводах;
-совершенствование организационной структуры ремонтного хозяйства;
-применение передовых технологий и эффективных методов ремонта;
-совершенствование технической базы ремонтных работ.
Таблица 1. Длительность и структура ремонтного цикла бурового и нефтепромыслового оборудования.
Тип или марка оборудования | Шифр вида основных фондов | Структура ремонтного цикла | Длительность, Машино-час | |
ремонтного цикла | межремонтного периода | |||
Станки - качалки | 43405 | К-15Т-К | 44000 | 2750 |
Насосы центробежные | 41500 | К-5Т-К | 12960 | 2160 |
Насосы поршневые | 41506 | К-7Т-К | 17280 | 2160 |
Лебедки буровые, насосы буровые | 43400 | К-9Т-К | 6000 | 600 |
Ключи буровые | 43404 | К-9Т-К | 1000 | 100 |
2.2. Технологический процесс обслуживания и текущего ремонта нефтепромыслового оборудования.
Технологический процесс капитального ремонта представляет собой комплекс технологических и вспомогательных операций по восстановлению работоспособности оборудования, выполняемых в определенной последовательности и включает в себя: приемку оборудования в ремонт; моечно-очистные операции; разборку оборудования на агрегаты, сборочные единицы и детали контроль, сортировку и ремонт деталей, их комплектацию; сборку сборочных единиц, агрегатов и оборудования в целом; обкатку и испытание оборудования после сборки; окраску и сдачу оборудования из ремонта.
На ремонтных предприятиях нефтяной и газовой промышленности в зависимости от количества однотипного оборудования и условий ремонта применяют два метода ремонта: индивидуальный и агрегатный (узловой). В зависимости от применяемого метода изменяется содержание и последовательность операций технологического процесса ремонта. При индивидуальном методе детали и агрегаты маркируют и после их ремонта устанавливают на том же оборудовании. При индивидуальном методе ремонта отремонтированная базовая деталь простаивает, пока ремонтируются все агрегаты:
tб< tak0
где tб- время ремонта базовой детали;
ta - время ремонта агрегатов;
k0 - число агрегатов.
Время простоя базовой детали tп определяется:
tп = tak0 - tб >0.
Индивидуальный метод ремонта применяется в тех случаях, когда на ремонтное предприятие поступает мало однотипного оборудования при этом машину или механизм ремонтирует одна комплексная бригада. Индивидуальный метод имеет следующие недостатки:
1) Отсутствует специализация ремонтных работ и ограничена возможность внедрения механизации.
2) Оборудование длительно находится в ремонте, т.к. все готовые детали простаивают в ожидании ремонта остальных.
3) Требуется высокая квалификация рабочих.
При агрегатном ремонте все детали и агрегаты обезличиваются за исключением базовой. Наличие склада оборотных деталей, позволяет начать сборку машины немедленно после ремонта базовой детали.
При агрегатном методе ремонта должно соблюдаться следующее неравенство
tб≥ tak0, следовательно t
п =0.
Естественно, что длительность ремонта в этом случае значительно сокращается. Агрегатный метод ремонта применяют в ЦРММ и на специализированных заводах при поступлении значительного количества однотипного оборудования. Основные преимущества агрегатного метода ремонта:
1) Специализация рабочих по отдельным видам работ. Что повышает производительность труда.
2) Более совершенная технология ремонта с использованием специального оборудования и оснастки.
3) Широкое внедрение механизации работ.
4) Улучшение качества и снижение стоимости ремонтных работ.
5) Сокращение продолжительности ремонта.
Недостаток агрегатного метода ремонта – необходимость в оборотном фонде агрегатов. Потребность предприятия в оборотном фонде агрегатов определяется:
где Апотр - необходимое количество оборотных агрегатов;
tб- время ремонта базовой детали;
ta - время ремонта агрегатов;
k0 - число агрегатов;
nд – суточная программа выпуска машин ремонтным предприятием.
2. Подготовительные работы для сдачи оборудования в ремонт.
Сдача оборудования в ремонт производится в соответствии с графиком ППР и в эти сроки персонал готовит оборудования к сдаче. К подготовительным работам относятся: слив масла, топлива и жидкостей, а также предварительная очистка, осмотр и монтаж оборудования, консервация. Оборудование, отправляемое в ремонт, должно быть полностью укомплектовано. К нему должны быть приложены:
1) Заводской паспорт, содержащий данные по эксплуатации и ремонту с указанием вида, времени выполнения, содержания ремонта; данные о замене деталей во время эксплуатации; отработка оборудования в часах или объем работ.
2) Акт о техническом состоянии оборудования, а в случае аварийного выхода из строя дополнительно акт об аварии.
По результатам приемки оборудования в ремонт составляется приемно-сдаточный акт.
3. Моечно-очистные работы.
Мойка поступающего в ремонт оборудования производится на специально отведенном для этого участке. В зависимости от объемов производства и номенклатуры оборудования, моечный участок может состоять из одной или нескольких специализированных площадок оборудованных специальными установками.
При ремонте крупногабаритного бурового и НП оборудования целесообразно мойку производить напорной струей. Этот способ не требует дорогостоящих сложных устройств и достаточно эффективен.