Файл: Контрольная работа по дисциплине Управление персоналом. Адаптация персоналом Выполнила студентка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ

Региональный

Финансово-экономический

Институт

Контрольная работа по дисциплине:

Управление персоналом. Адаптация персоналом


Выполнила студентка


  1. Адаптация персонала – это привыкание нового сотрудника к новым условиям работы и коллективу.

  2. Адаптация персонала должна быть динамичной, самоорганизующейся, при появлении нового сотрудника реагировать улучшением работы всей организации.

  3. 1-й этап адаптации – оценка готовности новичка к предстоящей работе, при которой компания знакомиться с кандидатом, оценивая его способности и особенности.

2-й этап – теоретическая ориентация. На этом шаге работника знакомят с компанией, ее целя, особенностях работы, функциональных назначениях сотрудника и рассказывают о рабочих обязанностях.

3-й этап – действенная адаптация. От теории новый сотрудник переходит к практике уже на рабочем месте.

  1. Учиться на чужих ошибках и знаниях лучше и быстрее, чем на своих. В этом и заключается роль наставника. А одной из характеристик эффективной адаптации является динамичность. Новичку легче привыкнуть к новой обстановке и начать работать с полной отдачей, в этом заключается большая польза наставничества.

  2. Выделяют четыре типа поведения человека во время адаптации:

    1. Преданный и дисциплинированный член организации. Очень преданный и искренне любящий свою работу сотрудник.

    2. «Приспособленец». Работник усердный, стремящийся делать свою работу хорошо, в случае если его устраивают условия и оплата труда.

    3. «Оригинал». Находка для организации, имеющая возможность открыть новые горизонты. Достаточно задать для сотрудника результат, а задачу «оригинал» сам решит, причем скоке всего новым более продуктивным способом.

    4. «Бунтарь». Не приемлет ни норм поведения, на ценностей организации. Если не заставить его взглянуть на компанию с другой более приятной или выгодной ему стороны, то бунтарь создаст конфликты в коллективе и прочие проблемы для организации.

  3. Первый способ научения человека нужному поведению связан с рефлекторным поведением человека, а именно с условным рефлексом.


Второй способ базируется на том, что человек, делая выводы из последнего своего предыдущего опыта, осознанно корректирует и меняет свое поведение.

Третий способ – это обучение на основе наблюдения поведения.

  1. Фазы работоспособности:

  • Врабатываемость – характеризуется нарастающей работоспособностью и продолжается 1-1,5 часа.

  • Оптимум – отличается наилучшей производительностью труда и продолжается 2-2,5 часа.

  • Усталость – характеризуется снижение сосредоточенности и внимания.

  • Утомление – характеризуется ошибками в привычной работе.

  • Переутомление сопровождается повышенной раздражительностью, возбудимостью, сонливостью днем и плохим сном ночью. Характерны общая слабость и головная боль, ухудшение памяти и аппетита.

____________ г.