ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тестовое задание самостоятельной работы студентов
1. | Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные)? | а) спорт; б) система физического воспитания; в) физическая культура; г) профессионально-прикладная физическая подготовка. |
2. | Физическими упражнениями называются... | а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье; б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения; в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики; г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания. |
3. | Учебно-тренировочное занятие состоит из: | а) одной части; б) подготовительной и основной частей; в) вводной-подготовительной, основной, заключительной частей; г) вступительной, основной, заключительной частей. |
4. | Масса скелета у мужчин равна в среднем: | а) 10 кг; б) 12 кг; в) 15 кг; г) 18 кг. |
5. | В организме человека насчитывается: | а) 500 – 600 мышц; б) 300 – 400 мышц; в) 400 – 500 мышц; г) 200 – 300 мышц. |
6. | Время полного кругооборота крови по сосудистой системе и сердцу в состоянии покоя составляет: | а) 10 – 15 секунд; б) 30 – 45 секунд; в) 50 – 60 секунд; г) 20 – 25 секунд. |
7. | Брадикардия это: | а) скачкообразный пульс; б) учащение пульса до 90 ударов в минуту; в) урежение пульса до 50 ударов в минуту; г) учащение пульса свыше 90 ударов в минуту. |
8. | Изменение частоты пульса и дыхания в покое при регулярных занятиях циклическими видами спорта: | а) повышение; б) понижение; в) нормализация; г) скачкообразность. |
9. | Жизненная емкость легких - это: | а) количество воздуха, которое может вдохнуть человек; б) количество воздуха, которое может выдохнуть человек после максимально глубокого вдоха; в) объем вдоха и выдоха; г) разница между вдохом и выдохом. |
10. | Индекс Кетле вычисляется по формуле: | а) рост – 100; б) масса тела (гр.) ÷ на рост (см); в) рост (см) ÷ на массу тела (гр.); г) рост – масса тела |
11. | Какой показатель сердечной деятельности по результатам пробы Руфье является «хорошим»: | а) 5,1 – 10,0; б) 0,1 – 5,0; в) 10,0 – 15,0; г) 15,1 и выше. |
12. | Эти резервы представляют собой возможности клеток, органов, систем органов и целостного организма противостоять воздействию различного вида нагрузок: | а) биологические; б) физиологические; в) адаптационные; г) анатомические. |
13. | Функциональное состояние симпатического отдела вегетативной нервной системы определяется с помощью: | а) индекса Эрисмана; б) ортостатической пробы; в) динамометрии; г) жизненный индекс. |
14. | Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что… | а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений; б) обеспечивает ритмичность работы организма; в) позволяет правильно планировать дела в течение дня; г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему. |
15. | Под закаливанием понимается… | а) приспособление организма к воздействиям внешней среды; б) использованием солнца, воздуха и воды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой; г) купание в холодной воде и хождение босиком. |
16. | Энергозатраты на усвоение пищи составляют: | а) около 500 ккал. б) около 350 ккал. в) около 200 ккал. г) около 125 ккал. |
17. | Динамика умственной работоспособности студентов в недельном учебном цикле имеет периоды: | а) врабатывания, устойчивой работоспособности и период ее снижения; б) «конечного порыва», нервно-эмоционального напряжения; в) эмоционального переживания; г) нервного расстройства. |
18. | «Малые формы» физической культуры в режиме учебного труда студента, это: | а) специально-подготовительные упражнения; б) спортивные тренировки; в) семинарские занятия; г) утренняя гимнастика, физкультурная пауза. |
19. | Сложно координированный двигательный акт, включающий в себя условно-рефлекторные и безусловно-рефлекторные элементы, называется: | а) двигательное действие; б) двигательный навык; в) двигательное умение; г) двигательный стереотип. |
20. | Регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха – это принцип: | а) доступности; б) динамичности; в) систематичности; г) периодичности. |
21. | Под быстротой как физическим качеством понимается... | а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью; б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени; в) способность человека быстро набирать скорость; г) комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой. |
22. | Способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности – это: | а) гибкость; б) выносливость; в) быстрота; г) сила. |
23. | Для воспитания гибкости используются… | а) движения руками рывкового характера; б) движения, выполняемые с большой амплитудой; в) пружинящие движения; г) маховые движения с отягощением и без него. |
24. | Такие качества, как целеустремленность, решительность и смелость, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность характеризуют: | а) тактическую подготовленность; б) психологическую подготовленность; в) техническую подготовленность; г) специальную подготовленность. |
25. | К субъективным показателям самоконтроля относятся: | а) самочувствие, настроение, неприятные ощущения, аппетит, сон; б) частота сердечных сокращений (ЧСС), функция кишечно-желудочного тракта, потоотделение, жизненная емкость легких (Ж.Е.Л.); в) сила мышц, динамика развития двигательных качеств, спортивные результаты; г) масса тела, длина тела, окружность груди. |
26. | Величина максимально предельного уровня пульса (при отсутствии заболеваний сердца) определяется по формуле: | а) 200 минус возраст; б) 180 минус возраст; в) 220 минус возраст; г) 190 минус возраст. |
27. | Пульсовая зона 60-70% от ЧСС max наиболее эффективна для: | а) сжигания жира; б) адаптации к нагрузке и восстановлению; в) тренировки сердечной мышцы; г) опытных спортсменов. |
28. | Основным документом, регламентирующим все условия проведения соревнования, является: | а) Олимпийская хартия; б) правила соревнований; в) положение о соревнованиях; г) план-график. |
29. | Показателями, характеризующими физическое развитие человека, являются: | а) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств; б) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов; в) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков; г) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков. |
30. | Лучший вид физических упражнений при больших нервно-эмоциональных и умственных напряжениях в профессиональной деятельности: | а) игровой; б) циклический; в) единоборства; г) экстремальный. |