Файл: Тема. Таблица умножения на 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Школа 2100 2 класс 2 часть стр. 76

Тема. Таблица умножения на 4

Цель урока: формирование знаний таблицы умножения на 4

Тип урока: изучение нового

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения на 2, 3, 4 и соответствующих им случаев деления

ПУУД: извлекать информацию, представленную в разных формах

РУУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

КУУД:

Ход урока

Структурные

компоненты урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Актуализация знаний

Назовите произведение чисел 3 и 2. (6)

Назовите частное чисел 21 и 3. (7)

Первый множитель 3 второй множитель 8 чему равно произведение? (24)

Делимое 27 делитель 3 чему равно частное? (9)

Из шкафа достали 3 коробки ёлочных игрушек, в каждой по 4 игрушки. Сколько всего ёлочных игрушек достали из шкафа? (12)

Верёвку длиной 14 м разрезали на 2 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой такой части? (7)


Постановка проблемы.

Целеполагание.

Решите эту задачу. На лугу паслись 4 коровы, 4 теленка, 4 овцы, 4 ягненка. Сколько всего животных было на лугу?

Какое выражение у вас получилось? (4+4+4+4)

А можно ли использовать более короткое выражение?

Изучали ли мы умножение числа 4?

Какая сегодня тема нашего урока?

Чему мы научимся к концу урока?

Открытие нового знания.

Знаем ли мы сколько будет 4*2 и 4*3?

А как мы это узнали?

(2*4=4*2=8; 3*4=4*3=12)

Действительно, от перестановки мест множителя произведение не меняется.

А теперь запишем остальные выражения.

4*4=16

Как мы получили 16? (4 раза взяли по 4)

Следующее выражение4*5, как найдем значение выражения ? (к 16 прибавим 4 получим 20).

Следующее выражение4*6, как найдем значение выражения ? (к 20 прибавим 4 получим 24).

Следующее выражение4*7, как найдем значение выражения ? (к 24 прибавим 4 получим 28).

Следующее выражение4*8, как найдем значение выражения ? (к 28 прибавим 4 получим 32).

Следующее выражение4*9, как найдем значение выражения ? (к 32 прибавим 4 получим 36).

Первичное закрепление.

Сейчас я раздам вам карточки.

В первом задании найдите один из множителей. На выполнение задания вам 1 минута.

Множитель

4




4




Множитель




4




4

Произведение

16

20

32

36

Что получилось в первом/втором/третьем/четвертом столбце? (множитель 4 множитель 4 произведение 16)
Во втором задании найдите частное. На выполнение задания вам 1 минута.

Делимое

24

28

32

36

Делитель

4

4

4

4

Частное













Что получилось в первом/втором/третьем/четвертом столбце?
Решите задачи.

1.У птицы секретарь на голове хохолок из 6 перьев. Сколько перьев на хохолках у 4 таких птиц?

Что нам известно? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите получившееся выражение и вычислите его.
2.У стула 4 ножки. Сколько ножек у пяти таких табуреток?

Что нам известно? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите получившееся выражение и вычислите его.
3.Двадцать яблок разложили поровну на 4 тарелки. Сколько яблок положили на одна тарелку?

Что нам известно? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите получившееся выражение и вычислите его.
4.двадцать яблок разложили по 5 на несколько тарелок. Сколько понадобилось тарелок?

Что нам известно? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите получившееся выражение и вычислите его.