ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью)
Практическое задание № 3
по учебному курсу «Теории и технологии начального литературного образования2»
(наименование учебного курса)
Студент | Морозова Елена Владимировна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1902б | |
| | |
Преподаватель | Сундеева Людмила Александровна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Бланк выполнения задания 3
Методы преподавания литературного чтения в начальной школе |
1.Объяснительно-иллюстративный метод. Он состоит в том, что обучающий сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаемые воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации педагог осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, видеофильмы) практического показа способов деятельности (показ способа решения задачи, способов составления плана, аннотации и т.д.). Обучаемые слушают, смотрят, манипулируют предметами и знаниями, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной, и запоминают. |
2.Объяснительное чтение. Это система приемов обучения, направленная на развитие у учащихся начальных классов навыков сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения, их мышления и речи. Объяснительное чтение предполагает также сообщение учащимся в связи с прочитанным первоначальных знаний о природе и обществе. |
3.Комментированное чтение. Это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений. Комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, для того чтобы показать, каким мог бы быть наш "диалог с автором", обеспечить "погружение" в текст. |
4.Сознательное чтение. Понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел и осмысление своего собственного отношения к прочитанному. |
5.Чтение-рассматривание. Этот метод активизирует словарный запас и представления, возбуждает воображение, задает необходимую направленность и сосредоточенность мыслям. |
6.Рассказ учителя. Это вариант метода лекционного, который в начальных классах в полном объеме не применяется. Сущность этого метода в том, что учитель излагает новую тему сам, в строгой логике, достаточно высоким научным стилем, целесообразность метода в том, чтобы учащиеся получили новое знание в полной форме, без блужданий, чтобы не допустить догматизма, в таком изложении должны быть элементы рассуждения и доказательства; рассказ учителя сопровождается доступными примерами, наглядными записями на доске, используются плакаты и пр. |
7.Вводная беседа. Проводится обычно перед началом учебной работы. Ее цель – выяснить, правильно ли ученики поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляют себе, что и как нужно делать. Перед экскурсией, практическими занятиями, изучением нового материала такие беседы дают значительный эффект. |
8.Метод проектов. Педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социо-культурной среде. |
9.Творческое чтение. Метод наиболее специфичен для преподавания литературы как искусства; его значение - это развитие художественного восприятия, эстетических переживаний, глубокого проникновения, в мир художественных образов, это метод, особенно способствующий развитию воображения учащихся, их образного мышления, стимулированию их художественного творчества. |