Файл: Решение простых задач, раскрывающих смысл больше на, меньше на.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14 билет
Учебник Моро «Школа России. 1 класс, 2 часть (стр.10-11)»
Класс: 1
Тема: «Решение простых задач, раскрывающих смысл «больше на», «меньше на»»
Цель урока: формирование умения решать задачи с вопросами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
уметь решать и оформлять задачи; уметь считать в пределах 10; уметь использовать это правило для ответов на вопросы: «На сколько больше? На сколько меньше?» | КУУД: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; ПУУД: формировать умение осмысленного чтения текста задач, умение выделять существенную информацию из текстов; РУУД: проговаривать последовательность действий на уроке. | осознание себя в роли ученика. |
Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация.
Ход урока
Структурные компоненты урока | Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | метапредметные | |||||||||||||||||||||||||||||||
название | время | |||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | | - Ребята, перед вами лежат конверты с фигурами. Как они называются? Квадраты, круги. - Ребята, положите в первый ряд 5 квадратов. -Положите во второй ряд 7 кругов. - Каких фигур больше? Больше кругов. -Как узнать, на сколько кругов больше, чем квадратов больше? Надо сравнить, сложить фигуры парами. -Сколько кругов осталось без пары? Два круга. -Значит, на сколько кругов больше, чем квадратов? На два - Что можно сказать о числе квадратов? Их на 2 меньше, чем кругов. - Когда о предметах говорят «больше» или «меньше», значит, их сравнивают. -Как узнать, чего больше, чего меньше? Как узнать, какой предмет больше, какой меньше? Сложить предметы парами. Наложить предметы друг на друга. -Ребята откройте учебник на странице 10. Чему мы сегодня будем учиться на уроке? Будем учиться решать задачи с вопросами «На сколько больше?», «На сколько меньше?». Давайте составим план работы на уроке:
| уметь считать в пределах 10; уметь использовать это правило для ответов на вопросы: «На сколько больше? На сколько меньше?» | КУУД: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; | ||||||||||||||||||||||||||||
Проблемное объяснение | | Работа с учебником. Работа в парах. - Рассмотрите рисунок. Сколько собак изображено? (4) - А сколько тумбочек? (7) -На сколько тумбочек больше, чем собак? (на 3) -Как вы поняли? (без собак остались 3 тумбочки) - Посмотрите, как это можно было изобразить с помощью схемы. (схема на откидной доске)
- Сколько тумбочек занято собаками? (4) -Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки. Учащиеся убирают квадратов столько, сколько треугольников
- Согласны ли вы с ответом (+,-)? - Сколько осталось квадратов?(3) -На сколько квадратов больше, чем треугольников? (на 3) -На сколько тумбочек больше, чем собак? (на 3) -На сколько собак меньше чем тумбочек? (На 3) -Какое действие вы выполняли, когда убирали квадраты, которые составляли пары с треугольниками? (Вычитание) -Сделайте вывод: какое действие надо выполнять, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (вычитание). | уметь считать в пределах 10; уметь использовать это правило для ответов на вопросы: «На сколько больше? На сколько меньше?» | КУУД: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; РУУД: проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление | | Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Фронтальная работа. На странице 10 задача № 2. -Прочитайте задачу. Назовите условие? Купили 6 билет в цирк и 4 билета в театр. Вопрос? Каких билетов было больше и на сколько? - Давайте рассмотрим схему. Что обозначают треугольники? Билеты в цирк. А что обозначают квадраты? Билеты в театр. Как узнать, на сколько билетов в цирке больше?(6-4) Оцените работу одноклассника, если согласны покажите +, если нет -. -Перечертите схему в тетрадь и запишите решение задачи. 6-4=2( б)- в цирке Ответ: на 2 билета больше в цирк. А сейчас выполните работу в карточках. Индивидуальная работа. -Решите задачу и запишите решение в тетради 1 вариант. Составь схему и реши задачу. На ветки сидело 3 воробья и 7 синиц. Каких птиц было больше и на сколько? 7 – 3 = 4 (п) на 4 больше 2 вариант. Составь схему и реши задачу. В возе лежало 6 яблок и 4 груши. Каких фруктов было больше и насколько? 6 – 4 = 2 (ф) на 2 больше -Проверьте, правильно ли выполнили задания, сверьте ответ с ответом на экране? (по вариантам) -Кто правильно посчитал? - Какую цель мы ставили сегодня на урок? Достигли ли мы ее? Все ли пункты плана выполнили? | уметь решать и оформлять задачи; уметь считать в пределах 10; уметь использовать это правило для ответов на вопросы: «На сколько больше? На сколько меньше?» | КУУД: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; |