Файл: Контрольная работа по дисциплине Физиология регуляторных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для долговременной памяти с сознательным доступом свойственна закономерность забывания: забывается все ненужное, второстепенное, а также определенный процент и нужной информации.

Для уменьшения забывания необходимо [9, с. 78]:

– понимание, осмысление информации (механически выученная, но непонятая до конца информация забывается быстро и почти полностью – кривая 1 на графике);

– повторение информации (первое повторение нужно через 40 минут после заучивания, т. к. через час в памяти остается только 50% механически заученной информации).

Необходимо чаще повторять в первые дни после заучивания, т. к. в эти дни максимальны потери от забывания, лучше так: в первый день – 2-3 повторения, во второй день – 1-2 повторения, в третий – седьмой день по 1 повторению, затем 1 повторение с интервалом в 7-10 дней. 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день. Поэтому систематическая, без перегрузки учеба, заучивание маленькими порциями в течение семестра с периодическими повторениями через 10 дней намного эффективнее, чем концентрированное заучивание большого объема информации в сжатые сроки сессии, вызывающее умственную и психическую перегрузку и почти полное забывание информации через неделю после сессии.

Забывание в значительной степени зависит от характера деятельности, непосредственно предшествующей запоминанию и происходящей после нее. Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности получило название проактивного торможения. Отрицательное влияние следующей за запоминанием деятельности называют ретроактивное торможение, оно особенно ярко проявляется в тех случаях, когда вслед за заучиванием выполняется сходная с ним деятельность или если эта деятельность требует значительных усилий.
Рисунок 3 – Кривая забывания Эббингауза: а) бессмысленный материал; б) логическая обработка; в) при повторении
Таким образом, кратковременная память позволяет удерживать незначительное количество данных в течение непродолжительного времени, что необходимо для непосредственного анализа материала. Долговременная память позволяет хранить данные о том или ином событии на протяжении многих лет. Именно благодаря этому виду памяти сохраняется информация, используемая людьми ежедневно. Долговременная память, в отличие от кратковременной, практически не имеет ограничений по емкости и длительности
, что позволяет хранить большие объёмы информации на протяжении большого промежутка времени.




Заключение



В ходе написания данной работы были изучены формы памяти и их функции у животных и человека, кратковременная и долговременная память и сделаны основные выводы.

В настоящее время в науке не существует единой и полной теории памяти, хотя существуют теории памяти, изучающие эту сложнейшую систему умственной деятельности на психологическом, физиологическом, нейрональном и биохимическом уровнях.

Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе, поэтому изучение механизмов памяти особенно важно для таких областей как педагогика, воспитание. 

Кратковременная память позволяет удерживать незначительное количество данных в течение непродолжительного времени, что необходимо для непосредственного анализа материала. Долговременная память позволяет хранить данные о том или ином событии на протяжении многих лет. Именно благодаря этому виду памяти сохраняется информация, используемая людьми ежедневно. Долговременная память, в отличие от кратковременной, практически не имеет ограничений по емкости и длительности, что позволяет хранить большие объёмы информации на протяжении большого промежутка времени.

Список использованных источников и литературы





  1. Васильев А. П. Анатомия и физиология животных: Учебник / А.П. Васильев, Н.В. Зеленевский, Л.К. Логинова. – Москва: Академия, 2019. – 464 с. – Текст: непосредственный.

  2. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник / И.В. Гайворонский. – Москва: Академия, 2019. – 208 c. – Текст: непосредственный.

  3. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. – Москва: КноРус. 2019. – 320 с. – Текст: непосредственный.

  4. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. – Москва: Юрайт. 2019. – 182 с. – Текст: непосредственный.

  5. Коломинский, Я.А. Человек: психология / Я.А. Коломинский. – Москва: Просвещение, 2019. – 224 c. – Текст: непосредственный.

  6. Красноперова Н.А. Возрастная анатомия и физиология / Н.А. Красноперова. – Москва: ВЛАДОС, 2019. – 214 c. – Текст: непосредственный.

  7. Лысова Н.Ф. Возрастная анатомия и физиология: Учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. – Москва: Инфра-М, 2020. – 272 c. – Текст: непосредственный.

  8. Матюгин, И. Как развить хорошую память / И. Матюгин, Е. Жемаева, Е. Чакаберия. – Москва: Рипол Классик, 2021. – 416 c. – Текст: непосредственный.

  9. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – Москва: Владос, 2020. – 507 c. – Текст: непосредственный.

  10. Никитюк Д. Б., Клочкова С. В., Алексеева Н. Т. Анатомия и физиология человека. Атлас. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 368 c. – Текст: непосредственный.

  11. Нестурх, М. Ф. Происхождение человека / М.Ф. Нестурх. – Москва: СПб. [и др.]: Санкт-Петербург, 2019. – 388 c. – Текст: непосредственный.