Файл: Отчет по учебной практике Место прохождения практики (наименование предприятия).docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) занятых на подземных и открытых горных работах;
б) в связи с работой на судах флота рыбной промышленности, морского и речного флота;
в) в связи с работой в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях;
г) в связи с работой в гражданской авиации;
д) в связи с педагогической деятельностью;
е) в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения;
ж) в связи с творческой работой на сцене в театрах и других театрально-зрелищных предприятиях и коллективах.
Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги лет и назначения пенсий утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Пенсии за выслугу лет предусмотрены также Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Система социального обеспечения, находящаяся в центре общественного процесса поддержки денежных доходов нетрудоспособных граждан, состоит из социального страхования и общественного вспомоществования, различных между собой по объектам, источникам финансирования и размерам социальных выплат. Основу социального страхования, предназначенного для возмещения материальных потерь в связи с постоянным или временным прекращением работы по причине болезни, наступления пенсионного возраста или получения производственной травмой, составляют специальные взносы, являющиеся частью заработанных средств, назначенных для социального страхования и выплачиваемых работодателями и самими работающими. Таким образом реализуется принцип самопомощи.
Объектами системы государственного вспомоществования, предусматривающего систематические денежные выплаты, индивидуальные социальные услуги и всевозможную натуральную помощь, являются экономически неактивная часть населения и участники общественного производства, доход которых не является достаточным с позиции общепринятого стандарта, а в ее основе финансирования лежат поступления из государственного бюджета.
Эти обе подсистемы социального обеспечения функционируют на основе принципа солидарности, заключающегося в перераспределении доходов участников общественного производства, изымаемых по каналам целевых взносов и налогообложения и образующих финансовую основу социальной защиты населения.
Рассмотрим существующие цели оказания государственной социальной помощи:
поддержание уровня жизни семей и одиноко проживающих граждан, чей среднедушевой доход ниже установленной в данном субъекте РФ величины прожиточного минимума;
адресное использование средств бюджета;
усиление адресности социальной поддержки граждан, нуждающихся в помощи;
создание условий для обеспечения необходимого качества социальных услуг и их доступности различным категориям населения;
снижение уровня социального неравенства и повышение существующих доходов населения.
В области оказания государственной социальной поддержки правительство РФ имеет следующие права:
принимать федеральные законы и другие нормативные акты, определяющие основы правового регулирования в сфере оказания социальной помощи;
реализовывать и разрабатывать федеральные программы предоставления субсидий на оплату оказываемых социальных услуг гражданам РФ в качестве государственной социальной поддержки;
устанавливать возможные виды обязательной государственной социальной помощи.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование и формирование государственной политики в сфере социального развития и здравоохранения, устанавливает порядок предоставления социальных услуг гражданам РФ.
В рамках взаимодействия по предоставлению социальных услуг гражданам РФ федеральный орган исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ могут заключать соглашения о включении граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ, в категорию лиц, получающих определенный набор социальных услуг, и об оказании дополнительных мер социальной помощи гражданам субъекта за счет бюджетных средств данного субъекта РФ.
Отметим, что контроль за деятельностью по оказанию государственной социальной поддержки гражданам РФ, выраженной в предоставлении социальных услуг, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, проводящим надзор в сфере социального развития здравоохранения.
Главными элементами системы и организационными формами социальной защиты населения, взаимосвязанными между собой, являются социальное страхование, социальное обслуживание, социальное обеспечение и социальная помощь.
Заключение
Учебная практика является одним из основных условий закрепления полученных в университете теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. Считаю, что программу практики выполнил в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.
Мною были изучены основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность УПФР. Также был изучены организационно-управленческие функции работников органов УПФР. А также порядок ведения баз данных получателей пенсии, ведение пенсионных дел, их регистрация, установление пенсии, документооборот.
Список использованной литературы
-
Борисенко Н.Ю. Некоторые направления совершенствования механизмов формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного Фонда России / Н.Ю. Борисенко // Финансы и кредит. - 2014.- №21 (окт.).- С.23-36. -
Галаева Ю. Бюджет Пенсионного Фонда Р.Ф.: анализ и прогнозирование / Ю. Галаева, В. Потапов // Общество и экономика. - 2015.- №6.- С. 88-106. -
Дегтярев Г. Некоторые вопросы финансирования базовой и трудовой частей трудовой частей пенсии / Г. Дегтярев // Человек и труд. - 2016.- №5.- С. 24-28. -
Канн М. Организация пенсионного обеспечения /М. Канн // Человек и труд. - 2016. - №6. - С. 17-20. -
Кривощекова Е. Обязательное пенсионное страхование: теория и практика российской пенсионной реформы / Е. Кривощекова, Е. Окунева, Е. Окунев // Вопросы экономики. - 2016. - №6. - С. 120-135. -
Пронин А.Н. Трудовые пенсии / А.Н. Пронин // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2016. - №9 - С. 80-86.
_________________________________________
(подпись, инициалы студента)