Файл: Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине
1. Роль и значение цен и ценообразования.

2. Сущность цены. Функции цен в рыночной экономике.

3. Взаимосвязь цен с основными экономическими законами.

4. Основные ценообразующие факторы.

5. Субъекты и объекты ценообразования.

6. Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования.

7. Затратный подход к ценообразованию и порождаемые им проблемы.

8. Ценностной подход к ценообразованию, ошибки в его использовании.

9. Экономическая ценность товара; процедура ее определения.

10. Факторы ценообразования. Факторы, влияющие на уровень спроса.

11. Факторы ценообразования. Факторы, влияющие на уровень предложения.

12. Система цен.

13. Классификация цен по видам во внутренней торговле.

14. Виды цен в зависимости от экономического оборота.

15. Сферы применения различных видов цен. Механизм их взаимодействия.

16. Характеристика основных видов цен: оптовых, закупочных и розничных цен.

17. Тарифы на услуги.

18. Франкирование цен. Дифференциация цен в зависимости от транспортных расходов на внутреннем рынке.

19. Элементы цены. Структура основных видов цен.

20. Роль затрат в обосновании ценовых решений. Себестоимость.

21. Идентификация затрат, существенных для анализа цен.

22. Калькулирование затрат по методу полной себестоимости.

23. Калькулирование затрат по методу сокращенной себестоимости.

24. Калькулирование затрат по методу нормативной себестоимости.

25. Ценовая политика предприятия.

26. Прибыль и показатели рентабельности продаж.

27. Условия максимизации прибыли и оптимизации ценообразования в условиях функционирования различных типов экономических систем. Свободный рынок.

28. Условия максимизации прибыли и оптимизации ценообразования в условиях функционирования различных типов экономических систем. Монополия.

29. Условия максимизации прибыли и оптимизации ценообразования в условиях функционирования различных типов экономических систем. Олигополия и монополистическая конкуренция.

30. Факторы выбора конкурентной стратегии.

31. Процесс формирования ценовой стратегии.

32. Стратегии дифференцированного ценообразования.

33. Стратегии конкурентного ценообразования.


34. Стратегии ассортиментного ценообразования.

35. Методы ценообразования. Затратные методы.

36. Методы ценообразования. Маркетинговые (рыночные) методы.

37. Методы ценообразования. Параметрические методы.

38. Соотношение «цена-качество» в ценах.

39. Оценка спроса для целей ценообразования.

40. Косвенные налоги (НДС, акциз) в структуре цены. Взаимосвязь налогов и цен.

41. Формирование розничной цены на импортные товары с учетом налогов.

42. Снабженческо-сбытовые и торговые надбавки (скидки) как элементы цены.

43. Объективная необходимость государственного регулирования цен в условиях рыночной экономики.

44. Методы прямого регулирования цен.

45. Методы косвенного регулирования цен.

46. Ценовые отклонения.

47. Особенности ценообразования в социально-культурной сфере. Образование.

48. Особенности ценообразования в социально-культурной сфере. Здравоохранение.

49. Особенности ценообразования в социально-культурной сфере. Учреждения культуры.

50. Особенности ценообразования в социально-культурной сфере. Гостиничный и туристский бизнес.