Файл: Республиканский центр детскоюношеского спорта и туризма Рабочая тетрадь юного ориентировщика 1 часть сыктывкар.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования, науки и молодежной

политики Республики Коми

Государственное автономное учреждение

дополнительного образования Республики Коми

«Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»




Рабочая тетрадь

юного ориентировщика
1 ЧАСТЬ


Сыктывкар

2017

Министерство образования, науки и молодежной

политики Республики Коми

Государственное автономное учреждение

дополнительного образования Республики Коми

«Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»
Утверждено

Методическим советом

Протокол № __

« » ____________ 201__ г.

______________ Н.В. Баскакова

Рабочая тетрадь

юного ориентировщика
1 ЧАСТЬ

Сыктывкар

2017

Составитель: Тарабукина Светлана Матвеевна, педагог дополнительного образования отдела спортивного ориентирования ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ».

Рабочая тетрадь составлена на основе собственного педагогического опыта по подготовке юных спортсменов ориентировщиков. За основу в разработке была использована рабочая тетрадь «Спортивное ориентирование» Л.В. Колесниковой, (Москва, 2002).

Рабочая тетрадь переизданна на основе рабочей тетради «Рабочая тетрадь юного ориентировщика» 2015 года выпуска в связи с обновлением материала.

Предложенные задания и упражнения помогут учащимся овладеть основами спортивного ориентирования как самостоятельно, так и с помощью тренера-преподавателя.

Рабочая тетрадь адресована учащимся, занимающимся спортивным ориентированием и туризмом, а также тренерам–преподавателям по спортивному ориентированию и туризму.

Отзывы и предложения, а также любая информация принимается по адресу: Республика Коми, 167000, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 14, Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма».

Телефон/факс: 44-29-35

E-mail: : turcentr@minobr.rkomi.ru

Сайт: http://www. komiturcenter.ru

 

 

 Редактор: Перминова Е.А.

 
© ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ», 2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ



Предисловие…………..…………………………………………………….....

6


Топографическая подготовка ……………………………………………….


7


Дополнительные практические задания по теме «Чтение карты»………………………………………………………………………..



20

Дополнительные практические задания по теме «Топографическая подготовка»………………….……………………………………………….



21

Ответы на задания ……………………………………………………………


32

Литература …………………………………………………………………….


33

Приложение...………………………………………………………………….


34


Дорогие друзья!
Вы держите в руках рабочую тетрадь, которая поможет вам освоить азы спортивного ориентирования. Задания в ней размещены в определённой последовательности: от простых упражнений к более сложным. Выполняя практические задания, вы шаг за шагом будете совершенствовать свое мастерство. Вы расширите свой кругозор, укрепите память, разовьете смекалку, и тогда на лесных трассах будете чувствовать себя уверенно и спокойно. Вы не будете бегать от одного дерева к другому в надежде на то, что именно за ним окажется контрольный пункт, а выберете самый короткий и верный путь к нему, будете уверенно идти к намеченной цели!

Настоящий спортсмен делает себя сам, тренер только помогает и направляет. Много есть спортсменов, которые затрачивают большой труд на тренировках, но выигрывают только те, кто при этом умеет думать.
Так что думайте, решайте, бегите и побеждайте!

Удачи вам на лесных тропинках!


ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Индивидуальные задания:

1. Все знаки спортивных карт, согласно спецификации, утвержденной Международной федерации спортивного ориентирования

, делятся на пять групп. Перечислите их:
1._____________________________________



2._____________________________________
3._____________________________________
4._____________________________________
5._____________________________________


2. Все многообразие объектов на местности выражают на спортивных картах шестью цветами. Запишите, к какой группе относятся знаки, обозначенные данным цветом, провидите примеры, изобразив их:
коричневым_________________________________________________













голубым____________________________________________________













желтым___________________________________________________













белым______________________________________________________
зеленым____________________________________________________













черным_____________________________________________________














3. Нарисуйте по пять знаков каждой группы. Подпишите их:
группа линейных ориентиров

1.






2.






3.






4.






5.







группа точечных ориентиров

1.






2.






3.






4.






5.








группа площадных ориентиров

1.






2.






3.






4.






5.







4. Нарисуйте и подпишите названия условных знаков, с помощью которых карта может быть сориентирована по сторонам горизонта:
1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
4.______________________________________
5.______________________________________
5. Цветными карандашами зарисуйте по памяти в тетрадь следующие знаки:


Наименование знака

Изображение

Наименование знака

Изображение

Открытое пространство





Развалины




Непроходимая растительность


Стрельбище




Четкая граница растительности





Кладбище




Отдельно стоящее дерево





Маленькая башня




Шоссе






кормушка




Улучшенная дорога





Корч, пень




Грунтовая дорога





Валун, камень




Тропинка






Яма с водой




Исчезающая тропинка





Ручей




Застроенная территория





Канава с водой




Развилка троп (четкий перекресток)




Колодец




Узкая просека






Родник




Широкая просека






Муравейник




Железная дорога






Маленькая промоина




Высокая ограда






Внемасштабный бугор (микробугорок)




Ограда






Яма




Разрушенная ограда





Внемасштабная яма (микроямка)




Проход в ограде






Искусственная внемасштабная яма (воронка)




Отдельная постройка (строение)




Бугор




Нечеткое болото






Грунтовый обрыв






6. Определите, какой из условных знаков в данной строке лишний, и объясните, почему?

Пример:













Данный условный знак является лишним, т.к. только он относится к группе линейных ориентиров.
1.















____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
















____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.