Файл: Республиканский центр детскоюношеского спорта и туризма Рабочая тетрадь юного ориентировщика 1 часть сыктывкар.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования, науки и молодежной
политики Республики Коми
Государственное автономное учреждение
дополнительного образования Республики Коми
«Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»
Рабочая тетрадь
юного ориентировщика
1 ЧАСТЬ
Сыктывкар
2017
Министерство образования, науки и молодежной
политики Республики Коми
Государственное автономное учреждение
дополнительного образования Республики Коми
«Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»
Утверждено
Методическим советом
Протокол № __
« » ____________ 201__ г.
______________ Н.В. Баскакова
Рабочая тетрадь
юного ориентировщика
1 ЧАСТЬ
Сыктывкар
2017
Составитель: Тарабукина Светлана Матвеевна, педагог дополнительного образования отдела спортивного ориентирования ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ».
Рабочая тетрадь составлена на основе собственного педагогического опыта по подготовке юных спортсменов ориентировщиков. За основу в разработке была использована рабочая тетрадь «Спортивное ориентирование» Л.В. Колесниковой, (Москва, 2002).
Рабочая тетрадь переизданна на основе рабочей тетради «Рабочая тетрадь юного ориентировщика» 2015 года выпуска в связи с обновлением материала.
Предложенные задания и упражнения помогут учащимся овладеть основами спортивного ориентирования как самостоятельно, так и с помощью тренера-преподавателя.
Рабочая тетрадь адресована учащимся, занимающимся спортивным ориентированием и туризмом, а также тренерам–преподавателям по спортивному ориентированию и туризму.
Отзывы и предложения, а также любая информация принимается по адресу: Республика Коми, 167000, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 14, Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма».
Телефон/факс: 44-29-35
E-mail: : turcentr@minobr.rkomi.ru
Сайт: http://www. komiturcenter.ru
Редактор: Перминова Е.А.
© ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ», 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие…………..……………………………………………………..... | 6 |
Топографическая подготовка ………………………………………………. | 7 |
Дополнительные практические задания по теме «Чтение карты»……………………………………………………………………….. | 20 |
Дополнительные практические задания по теме «Топографическая подготовка»………………….………………………………………………. | 21 |
Ответы на задания …………………………………………………………… | 32 |
Литература ……………………………………………………………………. | 33 |
Приложение...…………………………………………………………………. | 34 |
Дорогие друзья!
Вы держите в руках рабочую тетрадь, которая поможет вам освоить азы спортивного ориентирования. Задания в ней размещены в определённой последовательности: от простых упражнений к более сложным. Выполняя практические задания, вы шаг за шагом будете совершенствовать свое мастерство. Вы расширите свой кругозор, укрепите память, разовьете смекалку, и тогда на лесных трассах будете чувствовать себя уверенно и спокойно. Вы не будете бегать от одного дерева к другому в надежде на то, что именно за ним окажется контрольный пункт, а выберете самый короткий и верный путь к нему, будете уверенно идти к намеченной цели!
Настоящий спортсмен делает себя сам, тренер только помогает и направляет. Много есть спортсменов, которые затрачивают большой труд на тренировках, но выигрывают только те, кто при этом умеет думать.
Так что думайте, решайте, бегите и побеждайте!
Удачи вам на лесных тропинках!
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Индивидуальные задания:
1. Все знаки спортивных карт, согласно спецификации, утвержденной Международной федерации спортивного ориентирования
, делятся на пять групп. Перечислите их:
1._____________________________________
2._____________________________________
3._____________________________________
4._____________________________________
5._____________________________________
2. Все многообразие объектов на местности выражают на спортивных картах шестью цветами. Запишите, к какой группе относятся знаки, обозначенные данным цветом, провидите примеры, изобразив их:
коричневым_________________________________________________
| | | |
голубым____________________________________________________
| | | |
желтым___________________________________________________
| | | |
белым______________________________________________________
зеленым____________________________________________________
| | | |
черным_____________________________________________________
| | | |
3. Нарисуйте по пять знаков каждой группы. Подпишите их:
группа линейных ориентиров
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
группа точечных ориентиров
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
группа площадных ориентиров
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
4. Нарисуйте и подпишите названия условных знаков, с помощью которых карта может быть сориентирована по сторонам горизонта:
1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
4.______________________________________
5.______________________________________
5. Цветными карандашами зарисуйте по памяти в тетрадь следующие знаки:
Наименование знака | Изображение | Наименование знака | Изображение |
Открытое пространство | | Развалины | |
Непроходимая растительность | | Стрельбище | |
Четкая граница растительности | | Кладбище | |
Отдельно стоящее дерево | | Маленькая башня | |
Шоссе | | кормушка | |
Улучшенная дорога | | Корч, пень | |
Грунтовая дорога | | Валун, камень | |
Тропинка | | Яма с водой | |
Исчезающая тропинка | | Ручей | |
Застроенная территория | | Канава с водой | |
Развилка троп (четкий перекресток) | | Колодец | |
Узкая просека | | Родник | |
Широкая просека | | Муравейник | |
Железная дорога | | Маленькая промоина | |
Высокая ограда | | Внемасштабный бугор (микробугорок) | |
Ограда | | Яма | |
Разрушенная ограда | | Внемасштабная яма (микроямка) | |
Проход в ограде | | Искусственная внемасштабная яма (воронка) | |
Отдельная постройка (строение) | | Бугор | |
Нечеткое болото | | Грунтовый обрыв | |
6. Определите, какой из условных знаков в данной строке лишний, и объясните, почему?
Пример:
| | | |
Данный условный знак является лишним, т.к. только он относится к группе линейных ориентиров.
1.
| | | |
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
| | | |
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
| | | |