Файл: Бизнеспланирование группа 20М671 Студент Е. В. Черникова москва 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ


Группа 20М671
Студент
Е. В. Черникова


МОСКВА 2023


  1. Охарактеризуйте сущность бизнес-планирования и бизнес-плана, его цели и задачи.

Бизнес-план – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент производства продукции или оказания услуг в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации.
Следует различать понятия «бизнес-план», «инвестиционный проект» и «технико-экономическое обоснование». В одном случае бизнес-план относится к предприятию в целом, в другом – к итоговому документу, обосновывающий проект. Это определяется следующим. Процесс бизнес-планирования, результатом которого является бизнес-план.
В узком понимании бизнес-планирование – это разработка некоторого итогового документа по обоснованию бизнес-идеи с целью привлечения инвестиций. Указанная процедура носит разовый характер. В данном случае бизнес-план выступает как вторичный документ, представляющий планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает решить следующие задачи:

· определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;


· сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения, определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

· определить состав и показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям, оценить производственные и торговые затраты по их созданию и реализации;

· оценить соответствие кадров предприятия и условия для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

· определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.;

· оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие финансовых и материальных резервов достижению поставленных целей;

· предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.


  1. Дайте понятие бизнес-идеи.

Бизнес-идея – это четко выраженная концепция коммерческих способов и/или целей, реализация которых может позволить получить финансовую выгоду от предоставления ценности продукта или услуги конечным потребителям. Т.е. в упрощенном варианте, идея для бизнеса должна давать ответ на вопрос «как заработать деньги» или «как получить прибыль». Если главная цель любого бизнеса – это получение прибыли, то бизнес-идея – это концепция действий, продукта или услуги, которые могут привести к этой цели.


  1. Охарактеризуйте общие требования к структуре и содержанию бизнес-плана.

Учет общих требований к бизнес-плану позволяет корректно и грамотно описать инвестиционный проект. Важность профессионализма разработки трудно переоценить, так как потенциальные инвесторы будут изучать привлекательность вложений в ваш бизнес именно по этому документу. Это не значит, что в проекте должны содержаться рекламные лозунги или необъективные данные, повышающие его внешнюю привлекательность. Важно обеспечить корректность и объективность всех выводов и расчетов, а также правильную структуру и оформление

, что существенно повысит шансы на успешное привлечение инвестиций.
Общие требования к бизнес-плану формулируются следующим образом:

  • чтобы удержать внимание людей, изучающих проект, его объем не должен быть более 50-ти страниц;

  • основу проекта составляют конкретные показатели, цифры и факты, а вся текстовая и дополнительная информация относится к их описанию;

  • качественное резюме, характеризующее суть бизнес-плана в удобной и понятой форме и небольшом объеме изложения;

  • изложение содержания доступным и всем понятным деловым языком, без использования узкоспециализированных терминов, но и без вульгаризмов и элементов простой разговорной речи;

  • используемые данные и расчеты должны быть актуальны, правдивы и подтверждены существующими источниками информации. Не стоит включать в проект данные или цифры, не подтвержденные источниками или расчетами;

  • проект должен одержать описание всех рисков, которые могут негативно повлиять на ход работ и ли реализацию;

  • стратегия развития компании должна быть грамотно описана и содержать амбициозные, но достижимые цели и действенные инструменты их достижения.