Файл: Урок 1 Параллелепипед abcda1B1C1D1.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прямоугольный параллелепипед

Автор: Сидорова А.В.

Учитель математики

МБОУ СОШ № 31

Г. Мурманска


Урок 1

Параллелепипед ABCDA1B1C1D1

Вершины: А,В,С,D,А1,В1,С1,D1

Ребра: АВ, ВС, CD, AD, A1В1, В1С1, С1D1, А1D1, АА1, ВВ1, СС1, DD1

Грани: ABCD, A1B1C1D1, AA1D1D, BB1C1C, AA1B1B, DD1C1C


А

С1

D

С

В

А1

В1

D1

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Развёртка


Какие из фигур

могут быть развёртками

прямоугольного параллелепипеда?

1

2

3

4

Длина – 6 см

Ширина – 5 см

Высота – 4 см

Вычислить площадь развёртки

Составьте формулу для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда


А

В

С

D

А1

B1

С1

D1

а

b

c

S = (ab + bc + ac) ∙ 2

Составьте формулу для вычисления суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда


А

В

С

D

А1

B1

С1

D1

а

b

c

L = (a + b + c) ∙ 4

Куб


В

С

D1

D

А

С1

В1

А1

а

Развёртка куба


Ребро – 6 см

Вычислить площадь развертки куба

Составьте формулу для вычисления площади поверхности куба

В

С

D1

D

А

С1

В1

А1

а

S = 6a2

Составьте формулу для вычисления длин всех ребер куба

D

А

В

С1

В1

С

D1

А1

а

L = 12a

Какие из фигур не могут быть развёртками куба?


1

2

3

Многогранники и их развертки

Урок 2

Многогранники



Параллелепипед

(четырехугольная призма)

Треугольная

пирамида

Четырехугольная пирамида

Треугольная

призма

Призмы

Треугольная призма

Пирамиды

Треугольная пирамида

Четырехугольная пирамида

Среди данных тел выбрать:

  • Среди данных тел выбрать:
  • а)    многогранники;
  • б)    многогранники, у которых б граней;
  • в)    многогранники, у которых 6 граней и 2 основания;
  • г)    многогранники, у которых все грани — прямоугольники;
  • д)    многогранники, у которых все грани — квадраты.

Подведем итоги

  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились.
  • С какими трудностями вы столкнулись?
  • Как преодолеть эти трудности?
  • Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради
  • если всё понятно-

    если некоторые задания вызвали трудности–

    если ничего не понял –