Файл: Отчет по преддипломной практике специальности38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 588

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Титульный лист отчета
Департамент образования и науки Тюменской области

ГАПОУ ТО «Тюменский колледж
производственных и социальных технологий»

(ГАПОУ ТО «ТКПСТ»)

ОТЧЕТ
по преддипломной практике

специальности38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Выполнил: студент группы Помазан Д.Д

(фамилия, инициалы)

Проверил: руководитель практики

Ковкова О.А.

(фамилия, инициалы)

Тюмень 2023



Содержание


Введение

3

1.

Характеристика торгового предприятия ООО «ВЕСНА»

4

1.1.

Формирование ассортимента торгового предприятия

5

1.2.

Организация процесса товароснабжения в торговом предприятии

7

2.

Организация учета в торговом предприятии в ООО «ВЕСНА»

10

2.1.

Организация маркетинговой работы в торговом предприятии

12

3.

Организация экспертизы. Ассортиментный перечень мармелада, реализуемых в торговом предприятии ООО «ВЕСНА»

14

3.1.

Информационная идентификация мармелада

16

3.2.

Оценка качества мармелада органолептическим методом реализованного в торговом предприятии ООО «ВЕСНА»

18










Заключение

20

Список используемых источников

21

Приложение

22




Введение

Цель производственной практики формирование практического опыта деятельности в рамках специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Задачи производственной практики: отработка умений, формирование практического опыта.


В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным техникам-технологам обучающиеся должны освоить на производственной практике и отразить в отчете о ее прохождении следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

Сроки прохождения практики: с «20» апреля 2023 г. по «17» мая 2023г.

Наименование организации: ООО «Весна», ул. Щербакова д. 6.


  1. Характеристика торгового предприятия ООО «Весна»

Организация «Общество с ограниченной ответственностью «Весна» зарегистрирована 02 ноября 2012 года по адресу 625005, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Щербакова д. 6. Компании был присвоен ОГРН 1127232060900 и выдан ИНН 7203283452. Основным видом деятельности является торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах. Компанию возглавляет Алияров Иншаллах Махьяддин Оглы. Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах", "Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах", "Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах".

Торговое предприятие ООО «Весна» - это небольшой магазин, в котором хранится широкий ассортимент товаров повседневного спроса. Обычно можно найти такие товары, как продукты питания, безалкогольные напитки, закуски, конфеты, туалетные принадлежности и табачные изделия и даже телефонные карточки, газеты и журналы и др. Торговый зал хорошо освещен, оборудован системами вентиляции и кондиционирования, для хранения и выкладки товаров используется новое оборудование. Покупатель может свободно и комфортно передвигаться по залу и выбирать необходимые товары, но сама покупка производится через прилавок. О

плата осуществляется за наличный и безналичный расчёты, а также по пластиковым карточкам. Режим работы: круглосуточно.

Весь персонал ООО «Весна» подразделяют на три категории:

– управленческий персонал –работники, обеспечивающие управление трудовым процессом;

– основной персонал – это продавцы, контролеры, кассиры.

- вспомогательный персонал – обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно – гигиеническом состоянии

1.1. Формирование ассортимента торгового предприятия
Формируя ассортимент товаров, необходимо учитывать такой фактор, как сезонность потребления и производства отдельных продуктов. На формирование ассортимента товаров в магазинах оказывает влияние и такой фактор, как праздники, тра­диции. Этот фактор приводит по ряду продовольственных товаров не только к росту объема спроса, но и к его струк­турным изменениям. В периоды праздников предъявляется повышенный спрос на высококачественные гастроно­мические товары, кондитерские изделия и т.д. Также при формировании ассортимента важное значе­ние имеет цена товара, которая зависит от выбора источ­ников поступления, каналов продвижения товаров и це­новой стратегии конкурентов.

Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной деятельности фирмы, управления объемом прибыли в целях оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных вложений в развитие бизнеса.

В ООО «Весна» формируя ассортимент товаров, учитывается такой фактор, как сезонность потребления и производства отдельных продуктов. На формирование ассортимента товаров в магазинах оказывает влияние и такой фактор, как праздники, тра­диции. Этот фактор приводит по ряду продовольственных товаров не только к росту объема спроса, но и к его струк­турным изменениям. В периоды праздников предъявляется повышенный спрос на высококачественные гастроно­мические товары, кондитерские изделия и т.д. Также при формировании ассортимента важное значе­ние имеет цена товара, которая зависит от выбора источ­ников поступления, каналов продвижения товаров и це­новой стратегии конкурентов.
Таблица 1. - Структура товарного ассортимента ООО «Весна»

Товарная группа

2021г.

2022г.

2023г.

%

%

%

Фрукты и овощи

9,4

9,1

9,1

Кондитерские изделия

11,8

12,1

12,0

Мясные продукты

14,5

15,1

14,8

Молоко и молочные продукты

8,8

8,7

8,7

Бакалея

9,4

9,4

9,4

Безалкогольные напитки

6,3

6,3

6,3

Хлеб, хлебобулочные изделия

8,3

8,2

8,2

Чай, кофе

5,2

5,2

5,3

Бытовая химия

6,2

6,0

6,1

Игрушки

2,5

2,5

2,6



В структуре товарного ассортимента ООО «Весна», наибольший удельный вес приходится на мясные продукты, кондитерские изделия и бакалейные товары.

  ООО «Весна» ежедневно реализует такие продукты первой необходимости, как хлебобулочные изделия, кисломолочные продукты, овощи и кондитерские изделия, что свидетельствует о том, что данные ассортиментные группы пользуются повышенным спросом у покупателей. Для удовлетворения спроса потребителей эти группы товаров всегда есть в наличии.

Чтобы избежать ненужных издержек на хранение и реализацию продуктов, которые не пользуются спросом можно принять решение о сокращении ассортимента данных ассортиментных групп, закупая их небольшими, пробными партиями.

1.2. Организация процесса товароснабжения в торговом предприятии

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Организация товароснабжения оказывает влияние:

Уровень управления процессом товароснабжения. ООО «Весна» использует систему прогнозирования продаж на основе данных о продажах в предыдущие периоды, особенно в периоды повышенного спроса (например, перед праздниками). Основы управления процессами товароснабжения закладываются при разработке технологических карт, которые представляют собой графики, объединяющие важнейшие составляющие элементы ЦЗТ. В такой карте указывается не только день доставки товаров, но и номер автомобиля, часы завоза, объемы завоза товаров, другие нормативные данные, на основе которых можно проверить выполнение установленного графика с точностью до 15-20 мин. Отклонение от графика на отдельных маршрутах дает возможность установить причины и внести соответствующие коррективы. Это позволяет оптимизировать заказы и избегать недостатка или избытка товара.

Анализ данных. Вся информация о продажах, складских запасах, поставках и других производственных показателях ООО «Весна» фиксируются в единой системе управления. Это позволяет быстро анализировать данные и принимать решения по оптимизации процесса снабжения на основе цифр и статистики.

Рациональное использование складских ресурсов. Склады в ООО «Весна» оснащены системой автоматической сортировки, которая позволяет быстро размещать товары на полках и ускорять процесс сбыта. Также на складах используются системы управления запасами для минимизации количества товаров, которые необходимо складировать.


Основанием для осуществления поставки товаров выступает заявка, составленная на основе заключенного договора поставок. Заявки составляются по установленной форме, в которой указывается наименование товаров, основные характеристики и необходимое количество товаров по каждой позиции в заявке. Заявки составляются в двух экземплярах, подписываются заведующим или директором магазина, после чего направляются поставщику для исполнения. При организации товароснабжения розничного торгового предприятия важное значение имеет договор поставки. Сроки поставки и порядок оплаты являются важнейшими условиями договора поставки; договор поставки должен регламентировать положение, что поставки товаров должны осуществляться строго вовремя и согласно количеству, оговоренному в заявках.

Количество заказываемых товаров по каждой номенклатурной позиции с учетом ассортиментных характеристик товаров должно определяться не договором поставки, а согласно поступающим заявкам от розничного предприятия к поставщику, направляемых после заключению с таким поставщиком договора поставки. В соответствии с этим, график поставок может формироваться на основе либо специально организованного и зафиксированного расписания времени и периодичности поставок, либо на основе формируемых розничным предприятием заявок на поставку партий товаров. ООО «Весна» организует процесс товароснабжения на основе анализа спроса, выбора надежных поставщиков, заключения договоров и эффективного распределения товаров по магазинам. Это позволяет обеспечить стабильность поставок, удовлетворить потребности клиентов и повысить эффективность бизнеса.

При товародвижении помещение, как и работники должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Работники торговых объектов, имеющие контакт с пищевой продукцией, должны иметь личную медицинскую книжку с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Помещение и все оборудование должны соответствовать гигиеническим нормам.

На практике с помощью опытного сотрудника планировались меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь:

  • Анализ товарных потребностей: провести анализ спроса и потребностей покупателей, определить наиболее популярные товары, а также те, которые не пользуются спросом и понять причины.

  • Оптимизация товарных запасов: изучить данные об остатках товаров на складах, определить минимальные и максимальные пулы каждого товара, учесть количество продаж и сезонность, и уменьшить складские запасы на товары, которые продается медленно.

  • Улучшение поставок: связаться с поставщиками для организации более частых и своевременных поставок с целью минимизации сроков доставки товара и ускорения записки.

  • Оптимизация процесса продажи: Обучение персонала продажам, а также использование мерчендайзинга для улучшения продаж, оформление витрины магазина и более продуктивный подход расстановки товаров в магазинах.

  • Автоматизация и внедрение новых решений: внедрить новые решения в магазинах - от сканеров и до новых программ управления запасами. Если это необходимо, рекомендуется также автоматизировать прием заказов, чтобы уже в состоянии понимать сколько всего товаров сколько и обеспечить точное расходование этого объема.