Файл: Отчет по преддипломной практике специальности38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 589
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Организация учета в торговом предприятии ООО «Весна»
Для организации учета в торговом предприятии «Весна» необходимо в первую очередь выбрать программное обеспечение для регистрации продаж и учета товаров. Обычно для этих целей используются специализированные программы, такие как 1C: торговля и склад, «ЕГАИС» и т.д. После выбора программного обеспечения необходимо настроить систему учета на конкретные потребности предприятия, определить виды товаров, создать структуру номенклатуры, определить единицы измерения, цены и другие параметры.
Бухгалтерский учет ведут все организации, которые занимаются торговлей. Проводится торговый учет строго по документации. Бухгалтерия организации торговли отражает полный учет поступающих товаров, операции, связанные с выбытием продукции. Учет товаров ведется по их количеству, наименованию и даже месту хранения. Бухучет в торговле предназначается для контроля сохранности товаров, предоставления руководству информации о полученной прибыли, о товарных запасах. Можно полностью автоматизировать ведение торговли с помощью современных программ.
Основные задачи бухучета в розничной торговле:
-формирование данных о результатах деятельности компании;
-учет всех товаров в магазине, их стоимости;
-описание хозяйственных процессов с использованием бухгалтерских проводок;
-учет источников, которые формируют доход компании.
Бухгалтерский розничный учет должен оформляться в соответствии с законодательством. Документация отражает любые операции с товарно-материальными ценностями (ТМЦ) в постоянном режиме. Для розничной торговли лучше использовать специальные программы, которые позволяют вести торговый и финансовый учет.
Если бухучет выполнен правильно, то можно легко рассчитать доход от реализации ТМЦ. Общая прибыль определяется по товарообороту, "среднему проценту", ассортименту.
При регистрации продаж следят за точностью внесения данных: наименований товаров, их количества, цен, а также метода оплаты и наличия скидок. Все эти данные попадают в систему учета и автоматически формировать отчеты о выручке и остатках товаров на складе. Также важным аспектом учета в торговом предприятии является обработка входящих документов: накладных, счетов-фактур и прочих. При поступлении товаров на склад необходимо проверять соответствие заказа, сверять цены и количество товаров, учитывать их на складе и вести учет движения товаров.
ООО «Весна», которая выполняет денежные операции через кассу, составляет специальный кассовый отчет. В этом отчете отражаются расходные и приходные операции, информация о предприятии, другие важные данные.
Организация учета в ООО «Весна» требует хорошей организации и навыков работы с программным обеспечением. Однако, правильный учет помогает контролировать бизнес-процессы, повышать эффективность работы и принимать взвешенные решения на основе анализа данных.
2.1. Организация маркетинговой работы в торговом предприятии
В ООО «Весна» коммерческую работу на предприятии выполняет директор, в функции которого входит осуществление контроля за закупкой и реализацией товаров. В первую очередь коммерческую работу фирма начинает с изучения и прогнозирования спроса, потребностей покупателя на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.
Для этого торговое предприятие использует различные методы изучения и прогнозирования спроса: ведет оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучает заявки и заказы покупателей на приобретение товаров, анализирует неудовлетворенный спрос покупателей. Эту информацию, как правило, предоставляют продавцы товара, т.к. они непосредственно общаются с покупателями и знают их потребности на те или иные товары.
Но только с помощью методов маркетинга фирма может получить необходимую информацию о товаре, о ценах, которые готовы заплатить потребители, о емкости рынка. И уже по результатам маркетинговых исследований руководство фирмы строит свою политику закупок, заключая договора с поставщиками товаров, на которые ожидается повышение спроса. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, предприятиям трудно выжить в конкурентной борьбе.
Рассмотрим, как предприятие осуществляет основные функции маркетинга, без правильной реализации которых невозможно успешное существование фирмы.
К этим функциям относятся: изучение методов и способов сбыта; организация рекламы; формирование потребительского спроса; стимулирование сбыта. На данном этапе развития торговое предприятие «Весна» не имеет специальной маркетинговой службы. Но так как в современных условиях успешное существование предприятия без проведения маркетинговых мероприятий затруднено, ООО «Весна» не может игнорировать маркетинговые работы.
Как и на многих предприятиях малого и среднего бизнеса, маркетингом занимаются лица, совмещающие эту работу с другими обязанностями. То есть основные функции маркетинга распределены между сотрудниками общества, по большей мере их выполнение возложено на директора. Цели и задачи маркетинговых работ, проводимых фирмой, типичны для всех служб маркетинга.
Цели состоят в следующем:
-удовлетворение требований (потребностей) потребителей на рынке обуви;
-снижение затрат на приобретение, транспортировку, хранение и реализацию продукции, с целью получения прибыли за счет более эффективного использования возможностей предприятия;
-обеспечение увеличения объемов продаж на рынке, на базе роста сбыта и достижения своего превосходства над конкурентами.
3. Организация экспертизы. Ассортиментный перечень Мармелада, реализуемых в торговом предприятии ООО «Весна»
Ассортиментный перечень - это список наименований продукции, представленной в продаже. Ассортиментный перечень устанавливает директор фирмы.
Экспертиза - самостоятельное исследование предмета экспертизы товара, проводимое компетентным специалистом - экспертом на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения поставленной задачи. При экспертизе материалы, подобно всем другим видам промышленной продукции, рассматриваются как товары с определенной совокупностью потребительских свойств. Поскольку качество продукции представляет собой совокупность ее потребительских свойств и при экспертизе качества оцениваются именно потребительские свойства, то термин «экспертиза качества» будет равнозначен термину «экспертиза потребительских свойств» продукции.
Задачу на проведение экспертного оценивания ставит ЛПР (заказчик). Задачу оформляют в виде руководящего документа — решения на проведение экспертного оценивания. Для подготовки решения и руководства всей дальнейшей работой назначают руководителя экспертизы, который определяет состав группы управления.
Экспертиза осуществляется на всех стадиях жизненного цикла материалов - при проектировании, изготовлении, обращении, потреблении и утилизации. Качественный анализ включает операцию по изучению продукции и документации к ней, на основе которой выявляют и исследуют всю совокупность потребительских свойств этого товара, определяющих его качество, и операцию по построению иерархической структуры (перечня) потребительских свойств анализируемого товара.
Таблица 2. Ассортиментный перечень мармелада в ООО «Весна»
№ | Наименование товара | Жирность % | Вид упаковки | Вес | Производитель Если другая страна, то просто название страны |
1 | Мармелад Фрумеладки Mamba Фруктовый микс | 0% | Флоупак | 72г. | Страна Германия |
2 | Мармелад жевательный Змеи Fruit-tella с фруктовым соком | 0,2% | Флоупак | 70г. | ООО «Перфетти ван Мелле» Россия, по адресу: г. Москва, ул. Вавилова 2. |
3 | Жевательный мармелад Бон Пари машинки фрукты | 0,11% | Флоупак | 75г. | ООО «Нестле Россия» Россия, г.Москва, ул. Б. Черемушкинская |
4 | Мармелад с натуральным соком Мармеландия Фруктовый коктейль | 0% | Картонная коробка | 250г. | ОАО "Кондитерская фабрика "УДАРНИЦА". Россия, г. Москва, ул. Шаболовка, 13. |
Вывод: представленный данный перечень ассортимента в ООО «Весна» является реализуемым, имеет хороший потребительский спрос.
3.1. Информационная идентификация мармелада
Идентификация пищевых продуктов - это соответствие характеристик товаров указанных на маркировок или сопроводительных документов или иных средств информации, предъявляемые к нему требований. Продукт должен отвечать требованием сопроводительных данных, поэтому информационная идентификация с помощью нормативного документа ГОСТ ГОСТ 6442-2014 на образце: Жевательный мармелад «Мamba» Фрумеладки и фрукты таблица 3.
Таблица – 3. Информационная идентификация мармелада
№ | Данные маркировки по ГОСТу 6442-2014 | Образец |
1 | Наименование используемого товара | Жевательный мармелад «Мamba» Фрумеладки и фрукты |
2 | Наименование и место нахождение изготовителя | ООО «Шторк» 115114 г. Москва ул. Летниковская д. 2 |
3 | Дату изготовление пищевой продукции | 10.02.2023 |
4 | Срок годности | 10 месяцев |
5 | Условия хранения | Хранить в сухом месте при температуре от 13С до 25С |
6 | Состав пищевой продукции | Глюкозный сироп, сахар, желатин, сок восстановленный мульти ягодный, лимонная кислота, молочная кислота, ароматизаторы, никотинамид, глазирователи. |
7 | Пищевая ценность | Белки: 6,5г. Жиры: 0г. Углеводы: 75,4г. |
8 | Энергетическая ценность | 333 ккал. |
9 | Масса | 72 г. |
10 | Товарный знак | |
11 | Графическое изображение информационных знаков | |
12 | Штриховой код товара (проверка подлинности) | 4014400922905 |
Вывод: Жевательный мармелад «Мamba» Фрумеладки и фрукты от производителя ООО «Шторк» соответствует ГОСТу 6442-2014, все маркировочные данные соблюдены, нет отклонений и поэтому товар может быть реализован в торговле.
3.2. Оценка качества мармелада органолептическим методом реализованного в торговом предприятии ООО «ВЕСНА»
Органолептический метод исследования означает определение
качества товара при помощи органов чувств – зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных, а иногда и слуховых. Мармелад должен соответствовать ГОСТу 6442-2014 «Мармелада» с требованиями по технологической инструкции с соблюдением санитарных правил для предприятий пищевой промышленности, утвержденных в установленном порядке.
Таблица 1 - Оценка качества Жевательный мармелад Бон Пари.
№ | Наименование показателей | Характеристика Жевательный мармелад Бон Пари | Характеристика необходимых показателей по ГОСТу 6442-2014 | Заключение |
1 | Вкус, запах и цвет | Вкус сладкий с легкой кислинкой. И вкус, и запах, и цвет каждой дольки соответствуют каждому фрукту. | Характерные для данного наименования мармелада, без постороннего привкуса и запаха. В многослойном мармеладе каждый слой должен иметь вкус, аромат и цвет, соответствующие его наименованию. | Соответствует требованиям ГОСТ |
2 | Консистенция | Студнеобразная, не затяжистая, упругая, прозрачная на изломе. | Студнеобразная. Допускается затяжистая для желейного мармелада на агароиде, желатине, модифицированном крахмале. | Соответствует требованиям ГОСТ |
3 | Форма | Полукруглые дольки, с четким контуром. Некоторые дольки с деформацией - отделение внешней части дольки. | Соответствующая данному наименованию мармелада. Для формового - правильная, с четким контуром, без деформаций. Допускаются незначительные наплывы: для мармелада, изготовленного методом формования массы в сыпучий пищевой продукт, допускается нечеткий контур. | Не соответствует требованиям ГОСТ |
4 | Поверхность | Для желейного - обсыпанная сахаром-песком: для желейного и желейно-фруктового на желатине - глянцованная или обсыпанная сахаром-песком. | Обсыпана сахаром-песком. | Соответствует требованиям ГОСТ |