Файл: Статья Основные принципы государственной политики и правового регулирования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержательные особенности подготовки руководителей общеобразовательных организаций к реализации требований обновленных ФГОС и введения ФООП
О введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе;
4)
единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 273-ФЗ
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29 декабря 2012
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования
отношений в сфере образования
12 принципов
Единое образовательное пространство – основа сохранения и укрепления образовательного суверенитета страны
ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
НОО
ООО
СОО
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
НОО
ООО
СОО
100
РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ 1-11 КЛАСС
12
РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
КЛЮЧЕВОЙ
ИНСТРУМЕНТ:
УТВЕРЖДЕН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 569 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286»
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 № 568 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287»
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС и ФООП
ВВЕДЕНИЕ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО и СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Класс
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 2022/23 уч. год
2023/24 уч. год
2024/25 уч. год
Обязательное введение обновленных ФГОС
Введение обновленных ФГОС по мере готовности
Обучение в соответствии с ФГОС СОО до принятия приказа № 732
ВВЕДЕНИЕ ФОП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО и СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Класс
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 2023/24 уч. год
Обязательное введение ФООП
ВАЖНО!
11
КЛАСС: УЧЕБНЫЙ ПЛАН НЕ МЕНЯЕТСЯ В 2023/24 УЧЕБНОМ ГОДУ
(содержание учебных предметов и планируемые результаты приводятся в соответствие ФОП СОО)
АПРОБАЦИЯ ПРИМЕРНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
«МЯГКОЕ» ВНЕДРЕНИЕ
2021/
22 учебный год
2022/23
учебный год
93 036
64 657 из 85 СУБЪЕКТОВ РФ
КОЛ-ВО ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ В АПРОБАЦИИ
КОЛ-ВО УЧИТЕЛЕЙ-
УЧАСТНИКОВ АПРОБАЦИИ
СРОКИ АПРОБАЦИИ
9 680 из 77 СУБЪЕКТОВ РФ
9 680
22
ФЕВРАЛЯ 2023 г. –
31
МАЯ 2023 г.
15
СЕНТЯБРЯ 2021 г. –
30
АПРЕЛЯ 2022 г.
14
РП СОО (УГЛ.УРОВЕНЬ)
38
РП НОО, ООО
КОЛ-ВО РАБОЧИХ
ПРОГРАММ
ФГОС и ФООП: МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
О СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ ФООП
№ ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»*
ФОП НОО, ООО, СОО: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ч. 6 1 ст.12
Содержание
и
планируемые
результаты
разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных программ
148 ФРП НОО
117 ФРП СОО
145 ФРП ООО
Рекомендованы к
утверждению
(протокол заседания ФУМО от 14 апреля 2023 г. № 1/23)
ФОП НОО, ООО, СОО: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательные организации
вправе непосредственно применять при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение
федерального учебного плана, федерального календарного учебного графика, федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей). В этом случае
соответствующая учебно- методическая документация
не разрабатывается. ч. 6 4 ст.12
На основании статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ разработка учебного плана относится к компетенции конкретной образовательной организации
ФОП НОО, ООО, СОО: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (ПРОЕКТ)
Образовательные организации
вправе непосредственно применять при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, федерального календарного учебного графика, федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей). В этом случае
соответствующая учебно- методическая документация
не разрабатывается. ч. 6 4 ст.12
УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ КАНИКУЛЫ
https://edsoo.ru/
ПОРТАЛ «ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
ПОРТАЛ «ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
6
О ВВЕДЕНИИ ФГОС и ФООП
Реализация плана перехода на обновленные ФГОС
Основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с ФООП не позднее 1 сентября 2023 года
Образовательные организации разрабатывают ООП в соответствии
с ФГОС и соответствующими ФООП
Содержание и планируемые результаты
разработанных образовательными организациями ООП
должны быть не ниже соответствующих содержания
и планируемых результатов ФОО
П
В 2023/24 УЧЕБНОМ ГОДУ