Файл: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по программе подготовки специалистов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пример. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение правовой регламентации деятельности правоохранительных органов, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе оперативно-розыскной деятельности, а также поиск путей совершенствования механизма ее проведения.
Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава и (или) пункты выпускной квалификационной работы. Задачи могут вводиться словами:
-
выявить; -
раскрыть; -
изучить; -
оценить (дать оценку); -
разработать; -
исследовать; -
проанализировать; -
систематизировать; -
уточнить и т.д.
Количество задач должно быть 4-5 (соответствовать содержанию параграфов). Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.
Пример. Задачами выпускной квалификационной работы в связи с указанной целью являются:
-
рассмотреть правовые основы деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка; -
исследовать особенности проведения спецоперации по освобождению заложников; -
раскрыть содержание оперативного плана по охране важных объектов; -
выявить иные виды гражданско-правового договора.
Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. И т.д.
Методы исследования. Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой выпускной квалификационной работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы, а также анализ документов, архивов и проч.
В выпускной квалификационной работе вы можете написать следующие используемые методы:
-
анализа литературы; -
анализа нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы; -
изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; -
сравнение; -
интервьюирование; -
моделирование; -
синтез; -
теоретический анализ и синтез, -
абстрагирование, -
конкретизация и идеализация, -
индукция и дедукция, -
аналогия, -
классификация, -
обобщение, -
исторический метод, -
специально-юридический и сравнительно-правовой.
Научная новизна выпускной квалификационной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы выпускной квалификационной работы. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.
Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.
Практическая значимость зависит от новизны выпускной квалификационной работы и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к выпускной квалификационной работе.
Краткое описание структуры. В заключение раздела «ВВЕДЕНИЕ» необходимо описать структуру выпускной квалификационной работы.
Примеры:
«Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются общие классификации основы деятельности правоохранительных органов по различным вопросам.
Вторая глава посвящена практической деятельности нарядов и групп по отдельным видам служебного применения.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Основная часть ВКР
Основная часть должна быть разбита на две, три главы, а каждая глава разделена на два, три параграфа. Каждая глава должна состоять примерно из 20 – 30 страниц. Каждый параграф состоит из 10 – 15 страниц. После каждого параграфа делается вывод. Кроме того, обязательно должен быть вывод после каждой главы.
В теоретической части диплома дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы, а в практической – может быть представлена методика, расчеты, анализ экспериментальных данных, примеры из судебной практики. Теоретическая часть должна быть переплетена с практической, что является положительным моментом работы.
Заключение в выпускной квалификационной работе
В заключении указываются краткие выводы по всем главам, содержащимся в выпускной квалификационной работе, здесь делаются выводы обо всей проведенной работе в целом, даются рекомендации, направленные на ликвидацию «слабых» мест, что и каким образом можно исправить, чем рекомендации помогут лицам, участвующим в рассматриваемых правоотношениях. Очень важны в заключении именно результаты, которых достиг студент во время выполнения выпускной квалификационной работы. Также указывается, достаточно ли рассмотрены объект и предмет исследования. Дается характеристика базы исследования.
Объем заключения составляет примерно 2-3 страницы.
Приложения в выпускной квалификационной работе
Для более подробного раскрытия вопроса необходимо использовать приложения. В качестве приложения можно использовать статистические данные, можно составить графики, для наглядного представления своего исследования. Приложения можно взять из статистических журналов, из литературы, графики можно составить самостоятельно или же воспользоваться готовыми схемами из правовых систем.
5.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР
-
Изложение материала выпускной квалификационной работы должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка.
2.Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена печатным способом на одной стороне листа белой бумаги.
Для написания выпускной квалификационной работы следует использовать бумагу формата А4 (210*297 мм, такими форматами также считаются все форматы, находящиеся в пределах от 203х288 мм до 210х297 мм). Допускается предоставлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3.
3.Текст выпускной квалификационной работы следует печатать, соблюдая следующие требования:
•поля: левое – 30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
•шрифт размером 14 Times New Roman;
•межстрочный интервал – полуторный;
•отступ красной строки – 1,25;
•выравнивание основного текста по ширине.
4.«СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов выпускной квалификационной работы, пишутся заглавными буквами по центру страницы. Перенос слов не допустим.
5.Название глав, параграфов не должны совпадать ни друг с другом, ни с названием темы выпускной квалификационной работы.
Каждая глава основной части текста выпускной квалификационной работы, а также введение, заключение, список использованных источников, приложения следует начинать с новой страницы.
Заголовки структурных элементов выпускной квалификационной работы следует располагать в середине строки без точки в конце.
Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.
Расстояние между заголовками структурных элементов выпускной квалификационной работы и разделов основной части и текстом должно быть 2 интервала (междустрочный интервал 1,5). Двойной интервал между названием главы и названием параграфа проставляется двойным нажатием на кнопку «Enter», между параграфами и текстом полуторный интервал.
Заголовки и нумерация структурных элементов выпускной квалификационной работы в «СОДЕРЖАНИИ» и в основной части текста должны полностью совпадать.
6.В тексте нельзя употреблять математические знаки, а также знаки № (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами «меньше или равно» вместо (<) «не равно» вместо «^» и т.п.
7.Инициалы при указании фамилий должны отделяться неразрывными пробелами (Ctrl + Shift +пробел). Не допускается расположение фамилии на другой от инициалов строке.
Неразрывными пробелами отделяются буквы «г.» и «в.» при указании дат, например: 1922 г., XVIII в. Через неразрывный пробел пишутся принятые сокращения (т.е., т.к., и т.д.).
8.Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в выпускной квалификационной работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
Пример оформления содержания приведен в Приложении 3.
Текст надо выстраивать по законам логики. Одна идея органично переходит в другую. Этому способствуют текстовые связки. Однако текст не должен быть слишком наукообразным, не следует растягивать, утяжелять его многочисленными оборотами фразы. Письменная речь должна быть четкой, понятной, стройной. Не стоит опасаться большого количества абзацев. Они облегчают восприятие текста при чтении.
При проверке черновиков автору нужно обратить внимание на повторы – они нежелательны ни в смысловом, ни в словесном вариантах. Полезно постоянно пользоваться словарем синонимов.
В работах не принято употреблять местоимение «я», а принято - «мы», например: «на наш взгляд…», «нам представляется особо значимым…».
Стиль изложения материла.
Выпускная квалификационная работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями. Прежде всего, для стиля письменной научной речи характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа.
В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику.
Нужно использовать терминологическое название.
Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Эти слова позволяют отразить:
-
последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак); -
переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть); -
противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее), -
причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что); -
отношение (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);
итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).
Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др.
Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.
В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше).
Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания (приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных).
Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).
Особенностью научного языка является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например,