Файл: Комплект контрольнооценочных средств по профессиональному модулю.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.01 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ
ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Мурманск
2017 г.

Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельностиОбеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен
(квалификационный).
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен».
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица
Элемент модуля
Форма контроля и оценивания
Промежуточная
аттестация
Текущий контроль
МДК. 01.01. Право социального обеспечения
Дифференцированный зачет
Защита практических работ, выполнение контрольных работ/ ситуационных заданий по темам
МДК, тестирование
МДК. 01.02. Психология социально-правовой деятельности
Дифференцированный зачет
Защита практических работ, выполнение контрольных работ/ ситуационных заданий по темам
МДК, тестирование
Учебная практика
Дифференцированный зачет
Выполнение плана практики – отчет
Производственная
практика 1.1 (по профилю специальности)
Дифференцированный зачет
Выполнение плана практики – отчет

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене
(квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций
Таблица 2
Профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- решение практических ситуаций с нормативным правовым обоснованием;
- демонстрация навыков работы с нормативными правовыми актами с использованием информационно- компьютерных технологий.
ПК 1.2. Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- демонстрация приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в период производственной практики.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
- определение пакета документов, необходимых для установления пенсий, назначения пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки;
- выделение недостающих документов и определение сроков их предоставления.
ПК 1.4. Осуществлять установление
(назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
- решение практических заданий с определением права на трудовую, государственную пенсию, расчета размера пенсий, в том числе с индексацией, определение срока их назначения;
- решение практических заданий по перерасчету, переводу, корректировке трудовых и государственных пенсий;
- решение практических заданий на условия назначения пособий, компенсаций, других социальных выплат, определение размера и срока их назначения;
- решение практических заданий на правила выплаты трудовых и государственных пенсий, пособий, социальных выплат;
- демонстрация навыков расчета пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат с применением информационно- компьютерных технологий;


- изложение правил назначения, перерасчета, перевода, индексации, корректировки, выплаты трудовых и государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
- формирование макетов пенсионных дел, дел получателей пособий и других социальных выплат;
- изложение правил хранения пенсионных дел, дел получателей пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационно-компьютерных технологий;
- изложение правил учёта, хранения письменных обращений граждан.
Таблица 3
Общие компетенции
Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- демонстрация способности принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в процессе профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
- анализ нормативных правовых актов в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требований охраны труда.
- демонстрация соблюдения основ здорового образа жизни и требований охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
Демонстрировать умения давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
Демонстрировать умения характеризовать различные виды и формы девиантного и делинквентного поведения, выделять их социальные и социально – психологические причины
Таблица 4
Профессиональные и общие
компетенции, которые возможно
сгруппировать для проверки
Показатели оценки результата
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- решение практических ситуаций с нормативным правовым обоснованием;
- демонстрация навыков работы с нормативными правовыми актами с использованием информационно- компьютерных технологий.


ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- анализ нормативных правовых актов в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 1.2. Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать
- демонстрация приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в период производственной практики
- демонстрация способности принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- самоанализ и коррекция результатов
деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению собственной работы.
Демонстрировать умения давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения
Демонстрировать умения характеризовать различные виды и формы девиантного и делинквентного поведения, выделять их социальные и социально – психологические причины
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
- определение пакета документов, необходимых для установления пенсий, назначения пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки;
- выделение недостающих документов и определение сроков их предоставления.
для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 1.4. Осуществлять установление
(назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в процессе профессиональной деятельности.
- решение практических заданий с определением права на трудовую, государственную пенсию, расчета размера пенсий, в том числе с индексацией, определение срока их назначения;
- решение практических заданий по перерасчету, переводу, корректировке трудовых и государственных пенсий;
- решение практических заданий на условия назначения пособий, компенсаций, других социальных выплат, определение размера и срока их назначения;
- решение практических заданий на правила выплаты трудовых и государственных пенсий, пособий, социальных выплат;


- демонстрация навыков расчета пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат с применением информационно- компьютерных технологий;
- изложение правил назначения, перерасчета, перевода, индексации, корректировки, выплаты трудовых и государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
- формирование макетов пенсионных дел, дел получателей пособий и других социальных выплат;
- изложение правил хранения пенсионных дел, дел получателей пособий и других социальных выплат.
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
- составление проектов ответов на письменные
обращения граждан с использованием информационно-компьютерных технологий;
- изложение правил учёта, хранения письменных обращений граждан.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требований охраны труда.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
- составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационно-компьютерных технологий;
- изложение правил учёта, хранения письменных обращений граждан.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.
- демонстрация соблюдения основ здорового образа жизни и требований охраны труда.
- демонстрация интереса к будущей профессии
Демонстрировать умения давать психологическую характеристику личности,
устойчивый интерес.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению применять приемы делового общения и правила культуры поведения
Демонстрировать умения характеризовать различные виды и формы девиантного и делинквентного поведения, выделять их социальные и социально – психологические причины
2.3. Требования к курсовой работе, как части квалификационного экзамена
Проверяемые результаты обучения:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
Основные требования:
Курсовая работа – одна из самых важнейших форм самостоятельного изучения студентами научной литературы, нормативного материала; она дает возможность пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, оценивать общественные явления и процессы.
Выполнение курсовой работы помогает студентам вырабатывать навыки логического анализа содержания нормативного материала, учебной литературы, развивает умение правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствует овладению правовой терминологией, возможности высказывать практические рекомендации, предложения, делать самостоятельные выводы, что имеет важное значение для юриста и в конечном счете направлено на более глубокое и прочное усвоение программного материала.
Требования к структуре и оформлению проекта (работы)


Курсовая работа является для студента первым опытом научного исследования, которое представляет собой спланированный процесс, состоящий из ряда вытекающих одна и другой стадий. Весь процесс написания курсовой работы можно разделить на следующие этапы: а) выбор темы, консультация и составление предварительного плана работы; б) сбор научной информации, относящейся к теме исследования (изучение литературы) в) анализ составных частей проблемы, изложение темы; г) обработка материала в целом; д) уточнение плана работы; е) оформление курсовой работы, представление ее руководителю для рецензирования; ж) работа с рецензией и указанных замечаний; з) защита курсовой работы.
Унифицированные требования к оформлению курсовой работы
Таблица 7
№ п.п. Объект унификации
Параметры унификации
1
Формат листа бумаги
А-4 2
Размер шрифта сноски
14 10 3
Название шрифта
Times New Romah
4
Междустрочный интервал
Полуторный
5
Количество строк на странице
28-30 строк
(1800 печатных знаков)
6
Абзац
1,25 см ( 5 знаков)
7
Поля (мм)
Левое – 30; правое -15; верхнее и нижнее - 25 8
Общий объем без приложений
20-25 стр. печатного текста
9
Объем введения
Не менее 2-3 страниц печатного текста

10
Объем основной части
Не менее 15-20 страниц печатного текста
11
Объем заключения
Не менее 2-2,5 стр. печатного текста ( примерно равен объему введения)
12
Нумерация страниц
Сквозная в верхнем правом углу. На титульном листе номер страницы не проставляется
13
Структура работы
Содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение
14
Оформление структурных частей работы
Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся посредине строки. Точка в конце предложения не ставится
15
Структура введения
Актуальность проблемы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, структура работы, источники, которыми пользовались при написании работы
16
Структура основной части
2-3 главы, соразмерные по объему
17
Наличие приложений
Обязательно ( таблицы, графики, диаграммы, типовые документы)
18
Оформление содержания
Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав, приложений с указанием страниц начало каждой части. В содержание не включается титульный лист.
19
Состав списка литературы
Не менее 15 библиографических описаний, документальных и литературных источников