Файл: Каждому при приеме на постоянку в пгс необходимо суметь четко отвечать на следующие вопросы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каждому при приеме на постоянку в ПГС необходимо

суметь четко отвечать на следующие вопросы:



  1. Устройство БТС, все резьбы, материалы и почему такие материалы в БТС применяются.

2. Подготовка зонда и профилактика его, генератора, прибора . Их отбраковка рабочий -не рабочий по каким критериям. Какими приборами при проверке пользуешься, что проверяешь. Знать четко интервалы допустимых значений проверяемых параметров оборудования.

3. Устройство прибора и датчика - знать основы. Что измеряет датчик и его устройство. Как электромагнитный сигнал распространяется – знание физических основ распространения. Как грамотно растянуть антенны. Как их грамотно прозванивать при проверке и следить, чтобы они были в исправном состоянии. Какое сопротивление антенн должно быть. Закон Ома знать.

4. Знать из каких основных блоков состоит буровая. Как происходит циркуляция раствора, как проходит СПО, наращивание, затяжка-раскрепление инструмента. Какое при этом оборудование на буровой задействовано. Понимать, как работает буровая установка, процесс бурения. Термины на буровой, названия всех основных устройств, бурового инструмента и оборудования. Иметь обо всем этом четкое понятие.

5. Для чего сносят метку на зонде и затем на роторе при закреплении инструмента. Снос метки с градусником и без него. Что такое забойные двигатели с регулируемым углом перекоса - знать в первом приближении. Понимать как происходит кривление скважины с помощью нашего инструмента, в каких четвертях работы отклонителя будут изменяться азимут влево-вправо и зенитный угол на рост-падение. Как грамотно выставить инструмент на забое. Что такое реактивный момент и как его учитывать при нашей работе по корректировке или наборе. Как реактивный момент изменяется с глубиной забоя.

6. Все названия элементов нашего оборудования, что и для чего служит - также согласно книге по БТС - говорить только этими терминами.

7. Понятие интенсивности, в чем она измеряется, почему по интенсивности иногда бывают жесткие требования. Какую интенсивность выдерживают на участках стабилизации, какую при наборе и правках. Долото от датчика находится на расстоянии примерно 15 метров и из-за этого мы не видим куда бурим, пока не пробурим интервал не менее 25 метров. Как определить в самом начале нашей работы на забое - какую интенсивность может давать КНБК, чтобы потом ориентироваться на это и не превышать интенсивность в процессе работы. Почему при всех наших стараниях плавно вести скважину иногда получаются траектории типа «поросячий хвост».


8. Понятие углов: зенитный,азимутальный и что такое угол отклонителя. Какую информацию выдает датчик с забоя. Какую информацию выдает на экран Стрела.

9. Суметь решить задачку наподобие: Длина окружности составляет 250 см. Какой угол будет составлять на этой окружности дуга длиною 50 см.

10. С точки зрения техники безопасности: Поведение новичка в станции, на территории буровой, на роторе. Где можно курить на буровой? Где можно ходить без каски на буровой? Безопасные методы работы для избежания травматизма. Четко знать правила техники безопасности, изложенных в инструкциях ПГС.

11. Что такое прихват инструмента, затяжки, посадки. Как не допустить этих нежелательных явлений при проведении корректировки скважины с помощью БТС.

12. Перечислить, что необходимо взять с собой из нашего специнструмента на буровую, когда необходимо сделать профилактику зонда после окончания подъема, либо при подготовке перед спуском (это уже может быть другой перечень).

13. В мельчайших подробностях и красках рассказать, как происходит наращивание на буровой.

14. В таких же подробностях рассказать весь процесс съема статики. Для чего нужен замер в статике?

15. Для чего на скважине делают замеры инклинометром. Какие типы инклинометры применяются в настоящее время. Из каких соображений должны выбираться точки привязки на спуске инструмента, для чего она нужна. Как посчитать, сколько инструмента нужно спустить в скважину, чтобы положение датчика БТС оказалось на глубине именно в той точке, где вы собираетесь делать привязку.

16. Обязательно знать, что указывают в паспортах на генератор, зонд - что там за цифры и для чего их туда указывают. Как вы должны эти паспорта на буровой заполнять. По каждой цифре, записанной в паспортах механиками либо вами – нужно четко ответить, как эта цифра была получена, для чего она нужна в паспорте, в каких пределах эта цифра является допустимой и почему, а также в каких единицах измеряется. Как механики готовят для работы генераторы и на каком оборудовании их тестируют? Почему теряются паспорта на оборудование?

17. Что такое азимут-отклонителя, когда этот режим нужен, как МЭС в этом режиме работает. Как необходимо выбирать и изменять рабочую частоту МЭС при подготовке к спуску инструмента. Почему рабочая частота МЭС зависит от глубины забоя. Борьба с затуханиями и помехами. Как переключается частота МЭС на забое.



18. Хорошая ориентировка в программах Микрософт Офис, в Радиусе умение не только заносить данные но и самостоятельно построить прогноз на дальнейшее бурение. Хорошее знание Стрелы. Все знать по ведению отчетной документации и рабочей тетради – что предоставляется по отчетной документации каждым специалистом, когда он убывает на заслуженный отдых – перечислить. Как составлять акты по окончанию работ на скважине, нужно ли при этом поинтересоваться самим договором на эти работы и согласовать текст акта с руководством экспедиции? Нюансы по составлению актов при работе по смете и по повременке.

19. Почему показания канала азимута искажаются при приближении к металлу. Для чего в БТС применяют немагнитный удлинитель и ЛУБТ, из какого материала они изготовлены и почему.

20. Четко знать понятие – «Смещение отклонителя», как оно считается и для чего заносится в программу Стрела.

21. Четко знать сколько в 1 градусе минут, сколько секунд. Уметь переводить углы, заданные в градусах с десятичной точкой (десятые доли градуса) в углы выраженные виде «Градусы Минуты Секунды» и наоборот. Для чего это умение переводить углы необходимо нам.

22. С помощью какого оборудования на буровой производится затяжка или раскрепление нашего оборудования. Кто руководит этой работой. Где вы должны находиться при выполнении этих работ? Чем грозит слабая затяжка резьб перед спуском на забой, чем грозит перетяжка резьб. Как определить, что инструмент в данном резьбовом соединении нормально затянут.

23. На что нужно обращать внимание в момент подъема нашего инструмента из скважины? Обязательно ли ваше присутствие при этом?

24. Особенности работы по профилактике и подготовке оборудования к работе при минусовых температурах. Какие места оборудования необходимо прогревать паром и до какой температуры? Почему нельзя затягивать «на холодную» или перегревать оборудование.

25. В каких случаях, прежде чем продолжить выполнение своих работ на скважине, необходимо согласовать свои действия с руководством экспедиции. Нужно ли при этом также руководствоваться регламентом на проведение работ и где этот регламент взять?

26. Из-за отказа работы нашего оборудования на забое заказчик составил на нас акт и принес вам его на подпись – ваши действия?
Самое главное, чтобы студент при выполнении порученных ему работ никогда ничего не делал механически по шаблону. При выполнении любой работы
, даже кажущейся на первый взгляд достаточно простой – необходимо, прежде чем эту работу начинать делать – четко понимать, почему эту работу нужно сделать именно так, как просят ее выполнить, продумать ее выполнение, а затем только четко выполнить. Без подключения мозгов при выполнении работы, когда вы будете делать все на автомате - вы будете выполнять роль робота и малейшие нюансы просто ускользнут от вашего внимания. Но, когда оборудование уйдет на забой – эти нюансы сразу окажутся большой проблемой не только для нас, но и для заказчика, так как скважина может стоить не одну сотню миллионов рублей.

Поэтому, чтобы вы не делали – вы должны это делать осознано и ответственно, чтобы потом в худшем случае вы не создали больших проблем, а в лучшем случае – за вас эту работу переделает другой специалист, но тогда зачем вы, такой хороший, нужны на буровой? На буровой балласт не нужен, нужна грамотная команда. Даже если вы новичок, вы не должны безучастно наблюдать как работу выполняет и какие решения принимает ваш более опытный товарищ. Обязательно вы должны постоянно анализировать все его действия и стараться понять, почему он поступает именно так, а не иначе. Где-то ваш опытный товарищ может ошибиться, что-то недосмотреть, так как все мы люди-человеки и этот человеческий фактор при выполнении наших работ всегда присутствует. Ваша задача при этом подстраховать своего товарища, тактично подсказать, что он в каких-то своих действиях поступил на ваш взгляд не совсем правильно. Тогда наших проколов будет меньше, они у нас есть и от этого полностью никто не застрахован.

С каждой своей следующей вахтой вы должны становиться еще более грамотнее. На буровой – вы одна команда и все ответственные работы должны стремиться делать вместе, особенно на роторе и при подготовке оборудования к работе.

При первом своем появлении на буровой – стараться никакой инициативы не проявлять, ничего руками не делать на буровой – пока вас не попросит ваш более опытный товарищ. Ваша задача все фотографировать глазами, не отвлекать вопросами на буровой, если в это время происходят какие-то опасные и ответственные работы – спросите позже, что к чему. Старайтесь все осознавать и понимать, тогда ваши вопросы с каждым разом будут все умнее и продуманнее, завести себе личную рабочую тетрадь, куда будете записывать все, что может у вас улетучиться из головы. Тогда через месяц, когда вы снова окажетесь на вахте, достаточно будет взглянуть в свою рабочую тетрадь и освежить знания.


Запомните очень важный для себя нюанс – на буровой никто и ничему вас учить не должен, никто никогда не подойдет к вам и не начнет выкладывать все свои знания от нечего делать. Ваша задача стараться присутствовать при выполнении всех наших работ на буровой и в станции, а когда серьезных работ нет – то необходимо заниматься изучением информации по обучению в компьютерном виде. Все что увидел и услышал – анализировать, обдумывать и задавать уточняющие вопросы. Такой подход, когда практика сочетается с теорией постоянно – обязательно даст хороший результат. Перед тем, как изучать компьютерную информацию по обучению – попросите более опытного товарища, чтобы он показал, что из этой информации вам желательно узнать в первую очередь, что можно посмотреть позже. Информации много, поэтому в дебри лезть не нужно. Будет гораздо больше пользы для вас, если вы на каждой своей вахте – все что узнали – профильтровали через себя и выделили, что особенно полезно для вас на этапе обучения. Каши в голове быть не должно, вся информация должна быть в голове разложена по кирпичикам. Сначала вы узнаете, к примеру, устройство зонда в первом приближении, когда знания достаточно поверхностные – например вы после этого первого приближения четко можете без ошибок перечислить из каких основных узлов состоит зонд, название этих узлов и назначение. Таким образом, вы постараетесь охватить в целом информацию о зонде. Затем при последующем приближении вы должны изучить и понять устройство и назначение каждого узла зонда более подробно – какие резьбы, какая деталь в этом узле для чего служит и так далее. И такой подход по всем вопросам обучения – сначала понять работу устройства в более крупном масштабе – чтобы не осталось никакой путаницы. А затем уже вникать по мере возможности в какие-то мелкие подробности и нюансы.

Тогда каши в голове будет гораздо меньше, будут более-менее по каждому вопросу четкие знания.

Обязательное условие - свои знания при тестировании студент должен излагать достаточно четко и уверенно, тогда у аттестующего будет меньше вопросов и будет легче поступить на постоянную работу в ПГС. Для этого нужна тренировка – умение излагать грамотно свои мысли просто так само собой не приходит – репетируйте, просите ребят, чтобы они вас погоняли по вопросам, а затем сами с товарищем оцените, что из этого получилось. Тогда уже на ответственном тестировании вы будете вести себя гораздо более увереннее. При тестах могут быть нестандартные вопросы на проверку вашей сообразительности. Будьте к таким вопросам готовы. Они могут быть из курса физики или геометрии. Например, понятие числа Пи, что оно собой представляет. Что такое амплитуда колебаний? Короче, не теряйтесь и старайтесь грамотно отвечать.