Файл: Конспект внеурочного занятия по фгос класс 3 Тема занятия Поле чудес Тип занятия урокигра Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План — конспект внеурочного занятия по ФГОС
Класс- 3
Тема занятия: «Поле чудес»
Тип занятия: урок-игра
Цель:
-
Закрепить прежние и дать новые знания в области сказок, здоровья, правил дорожного движения.
Задачи:
-
Воспитывать любовь к чтению, стремление быть здоровыми, -
Познакомить учащихся со сказками, с понятием «здоровый образ жизни», с правилами дорожного движения -
Развивать умение рассуждать, творческие способности и память, внимание, познавательный интерес, сопоставлять, делать выводы.
Формирование УУД:
Познавательные действия: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (не успешной) деятельности; оценивать результаты деятельности.
Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Оборудование: презентация, барабан
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап (5-7 минуты) | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок-игру «Поле чудес». (слайд 1)Вспомним сказки, правила дорожного движения и здорового образа жизни. Надеюсь на предыдущих классных часах вы внимательно нас слушали и сможете ответить на все вопросы. Давайте вспомним правила игры: 1. Крутим барабан только один раз. 2. Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку. 3. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот, все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему. 4. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0». 5. Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву. (слайд 2) | Обучающиеся внимательно слушают, постепенно включаются в работу и в общение с практиканткой. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовать свое рабочее место. |
2. Этап актуализации знаний (20-25 минут) | Для начала мы с вами образуем 3 команды, в которых вы будете совещаться и давать правильные ответы. Я буду задавать вопрос и в соответствии с правилами, вы будете отвечать. Итак, начнем игру. Первый тур посвящен теме сказок. (слайд 3) Внимание, первый вопрос: «У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон!» Все узнали сказку К.И.Чуковского «Телефон». Многие животные звонили по телефону. Много было просьб: слон хотел шоколад, крокодил – калоши, зайчатки – перчатки …А что попросили мартышки по телефону? (Книжки) Крутите барабан. Следующий вопрос: Кто о себе говорил: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил»? (Карлсон) Последний вопрос в первом туре: Всем вам знакома сказка Р.Киплинга «Маугли», но мало кто из вас задумывался над тем, что означает слово «Маугли». (Лягушонок) Вы отлично справились с первым туром, впереди еще немало интересных вопросов, но для начала давайте подсчитаем набранные вами баллы. Второй тур посвящен здоровью. Первый вопрос: Рациональное распределение времени. (Режим) Второй вопрос: Состояние духа, эмоционально – психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, создающее благоприятные условия для расцвета личности, талантов и способностей. (Здоровье) И последний вопрос этого тура: Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека? (Образ жизни) Подсчитаем баллы этого тура и можем переходить к последнему третьему туру, который посвящен правилам дорожного движения. Внимание, первый вопрос: Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? (Островок безопасности) Следующий вопрос: Как называется пересечение двух дорог? (Перекресток) И последний вопрос: Как называют колонну машин, идущих с включенными фарами? (Автопоезд) | Класс разбивается на команды. Учащиеся смотрят презентацию. Отгадывают слова. Принимают активное участие. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение сотрудничать с взрослыми. Регулятивные УУД:удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные УУД: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение извлекать информацию, представленную в виде текста. |
3. Подведение итогов, награждение (5-6 минут) | Проводится награждение команд грамотами. (слайд 13) | Обучающиеся внимательно слушают, капитаны команд получают грамоты. | Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (не успешной) деятельности; оценивать результаты деятельности. |
4. Рефлексия (5-7 минут) | Рефлексия: 1. Ребята, давайте вспомним тему нашей игры 2. Что нового и полезного для себя узнали? 3. Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным? | Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими эмоциями. | Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |